Меню сайта

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Четверг, 17.10.2019, 02:09

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 “Светлячок” г. Осташков Тверская область
 

Консультация

На тему: “Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития ребенка”

Музыкальный руководитель

Карпова Людмила Владиславовна

    В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Кроме того, в последнее время многие дошкольники играют в куклы Барби, тамагочи и компьютеры. В итоге мы получаем отсутствие полноценного психического и социального развития личности ребенка.

    Отличая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: “не доиграл”, т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе “сотворения игры”. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.

    Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствования и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это сможет дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, основанная на действии, совершаемым самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями.

    С древних времен различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического восприятия подрастающих поколений.

    Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

    Сказки, кукольные спектакли пользуются у детей неизменной любовью. Они с удовольствием включаются в происходящее на сцене действие и как актеры – исполнители, и как зрители. Перевоплощаясь в тот или иной образ, дошкольники смеются, когда смеются их персонажи, грустят вместе с ними, они чувствуют и думают также как и их сказочные герои.

    Во время кукольных спектаклей, переживая происходящие события, малыши отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, предупреждают об опасности, всегда готовы прийти на помощь.

    Поэтому сказочные спектакли мы используем как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир образов, красок, звуков. Тематика и содержание спектаклей, занятий по театрализованной деятельности имеют нравственную направленность. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Любимые герои становятся образом для подражания. Играя роль, ребенок добровольно принимает и присваивает свойственные им черты. Так формируется умение поступать в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

    Взрослый обязательно должен выявить и подчеркнуть положительные качества персонажей сказки и осудить отрицательные. Следует заметить, что в процессе работы и показа спектакля может возникнуть проблема влияния на детей отрицательных героев. Эти роли в пьесе лучше поручить взрослому. Нужно позаботится о том, чтобы внешность отрицательного персонажа была отталкивающей, а негативная характеристика дополнялась соответствующими интонациями голоса. Очень важно, чтобы дети осудили плохой поступок, выразили отрицательное отношение к персонажу, совершившему его. Отрицательный образ потеряет свою привлекательность, если его представить так, чтобы он вызывал всеобщий смех, осуждение.

    Особая атмосфера творчества и радости от достигнутых результатов позволяет нам использовать спектакли, сказки в целях всестороннего воспитания и развития ребенка.

    Эстетическое влияние спектакля усиливается выполненным со вкусом оформлением и хорошо подобранным музыкальным сопровождением. Музыка делает действия на сцене более красочными и запоминающимися.

    Задача театрального искусства заключается в том, чтобы гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром, что в дальнейшем послужило бы ему защитой от социальных и межличностных противостояний.

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

 Нам 45 лет!

МБДОУ Детский сад №3 "Светлячок"

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz