Меню сайта

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Среда, 16.10.2019, 16:53

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок» г. Осташков

 

Консультация

«Обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка, воспитание потребности в здоровом образе жизни».

Старший воспитатель Т.А.Павлова

 

 

 

 

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».  

Одной из главных задач дошкольного учреждения является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья  детей. Основным из средств реализации этой задачи является формирование культуры здорового образа жизни (ЗОЖ). Универсальным механизмом формирования навыков здорового образа жизни остается оздоровительно-педагогическое воздействие на стиль жизни дошкольников, поскольку уровень и качество жизни каждого ребенка обусловлены материальными возможностями его семьи.  Любое общеобразовательное учреждение (и в первую очередь – детский сад) должно стать «школой здорового стиля жизни» воспитанников, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи, двигательная активность и др.)   будет носить оздоровительно-педагогическую направленность  и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формируя навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. 

Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни и дети хорошо это видят. Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу. Поэтому в работе с детьми важно помнить и соблюдать заповеди, сформулированные гениальным русским режиссером К.С.Станиславским: трудное надо сделать привычным, а привычное – легким и приятным.

Исходя из этого, занятия оздоровительно-педагогического характера должны быть систематическими и комплексными, вызывать у ребенка положительные эмоциональные реакции, по возможности, содержать элементы дидактической игры и двигательные упражнения. Кроме того, материалы подобных занятий должны  находить отражение во всех режимных моментах ДОУ (в НОД, режиме дня, в НОД  по физической культуре, досугах и др.).

По словам Б.Н.Чумакова, купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей и др.), с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом, с ранних лет сформированная определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни, знания, умения и навыки, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Какие же мотивации лежат в основе формирования стиля здоровой жизни?

Знаменитые  медики выделяют  следующие виды мотивации:

  1. Самосохранение. Когда человек знает, что то или иное действие впрямую угрожает жизни, он это действие не совершает.

Формулировка мотивации: «Я не совершаю определенные действия, так как они угрожают моему здоровью и жизни».

  1. Подчинение этнокультурным требованиям. Человек живет в обществе, которое на протяжение  длительного времени отбирало полезные привычки, навыки, вырабатывало систему защиты от неблагоприятных факторов внешней среды.

Формулировка мотивации: «Я подчиняюсь этнокультурным требованиям потому, что хочу быть равноправным членом общества, в котором живу. От моего здорового образа жизни зависят здоровье и благополучие других».

  1. Получение удовольствия от самосовершенствования.

Формулировка мотивации: «Ощущение здоровья приносит мне радость, поэтому я делаю все, чтобы испытать это чувство».

  1. Возможность для самосовершенствования.

Формулировка мотивации: «Если я буду здоров, я смогу подняться на более высокую ступень общественной лестницы».

  1. Достижение максимально возможной комфортности.

Формулировка мотивации: «Я здоров, меня не беспокоит физическое и психическое неудобство».

Академик Е.Чазов утверждает: «Непросто избавиться от привычек, закрепленных годами. Вот почему так важно формировать навыки ЗОЖ с детства».

Доктор Р.Г.Оганов предлагает взять детей в союзники как потенциальных пропагандистов ЗОЖ. Во-первых, потому что движение – естественная биологическая потребность детского организма. Во-вторых, потому что не менее важной потребностью для них является общение, которое в современном мире зачастую ограничивается телевизором.  Телевизор придумали взрослые.  Но дети -  мыслящие существа, дети, как и много лет назад, требуют общения, о чем сказал мудрый французский писатель Сент-Экзюпери: «Единственная роскошь, которую мы можем себе позволить, - это роскошь человеческого общения». В – третьих, потому что стиль жизни ребенка формируется под влиянием окружающих его  взрослых». «Ребенок настолько реален, - писал П.Лесгафт, - что все у него слагается под влиянием поступков, которые видит, повторяя то, что на деле он кругом себя замечает, он из этого вырабатывает свои привычки, под влиянием этого слагается его тип».

Правильная организация вышеуказанных условий несет в себе огромную возможность для формирования культуры ЗОЖ у детей. 

Дети в возрасте до одиннадцати лет очень доверчивы и подвержены внушению. Если ребенка все время пугать болезнями и несчастьями, то мы не разовьем у него  желания быть здоровым, а вызовем постоянный страх перед болезнями. Ребенок должен расти с сознанием, что от его навыков в области гигиены и санитарии зависит накопление здоровья. Дети собственники, и в данной ситуации эту не лучшую человеческую черту характера нужно обратить во благо.

Литература:

  1. Журнал «Детский сад: теория и практика» № 10 2011г.
  2. В.Н.Зимонина  «Расту здоровым»
  3. Т.Г.Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников
  4. Журнал «Здоровье дошкольника» № 3 2013г.
Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

 Нам 45 лет!

МБДОУ Детский сад №3 "Светлячок"

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz