Меню сайта

ПРАЗДНИКИ

План мероприятий «День правовой помощи детям»


Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Вторник, 19.11.2019, 15:15

Навыки общения малышей.

В детском саду малыш попадает в совершенно новую для него среду. Дома он всегда находился в центре внимания, а здесь таких малышей, которые тоже хотели бы остаться «центральными» – целая группа. Поэтому чем раньше вы начнете его подготовку к непривычной обстановке, тем лучше.

Новые взрослые

Если раньше малыш общался только с папой и мамой, то вполне вероятно, что он будет побаиваться незнакомых людей. Нужно постараться устроить ему такое общение. Лучше, если поначалу такие встречи организованы на своей территории, здесь крохе все знакомо, здесь ему проще приглядеться к малознакомым людям и понять, что они не опасны. А затем можно брать ребенка с собой в гости – к друзьям, родственникам и пр. Можно прихватить с собой подходящие игрушки, тогда малыш сможет и со взрослыми пообщаться и поиграть самостоятельно. Ваша задача – создать условия для комфортного контакта, такого, чтобы малышу понравилось.

Важно научить малыша разговаривать с разными людьми, обязательно под вашим присмотром и с вашей помощью. Например, в магазине он сможет сам обратиться к продавцу и попытаться выбрать конфеты. Пусть он спросит у бабушек (на лавочке возле подъезда) можно ли ему посидеть рядом с ними.

Если вы ежедневно будете создавать подходящие ситуации, ваш малыш быстро научится правильному поведению в незнакомой компании, почувствует себя уверенно, и ему будет легче привыкнуть к персоналу детского сада.

Обязательно учите ребенка:

  • здороваться, знакомиться, отвечать на вопросы;
  • вежливо обращаться и благодарить;
  • спрашивать о том, что ему непонятно или что он забыл (например, где его место за столом, где его полотенце и т.д.);
  • обращаться с просьбой (завязать шнурки, можно ли пойти в туалет во время сна, взять игрушку и пр.);
  • позвать на помощь, если кто-то обидел (а не стоять в уголке и плакать).

Отношения с детьми

Присмотритесь, как играют малыши в песочнице: вроде бы, они рядом, но каждый действует сам по себе. Контактировать с другими детьми, играть со сверстниками в общие игры, не ссориться и делиться игрушками малыши пока не умеют – вся эта наука их ждет впереди. Постепенно, примерно к трем годам, совместные игры начинают получаться. Самое главное – не торопиться. Нужно дать малышу возможность вступать в контакт со сверстниками. Очень хорошо если сверстников будет 2-3, и это будут знакомые дети. А еще лучше, если детей будет много, и среди них найдутся незнакомцы.

Старайтесь почаще приходить на детскую площадку. Понаблюдайте, как там себя ведет ваш малыш, сравните его поведение с поведением других детей. Но только не за тем, чтобы покритиковать кроху, а чтобы сопоставить и сделать выводы: что ваш малыш уже умеет, а чему еще следует научиться.

Малыш должен научиться:

  • играть рядом с другими детьми и не ссориться с ними;
  • участвовать в различных играх (например, в песочнице лепить куличики, прокладывать дороги для машин и др.);
  • уметь ждать своей очереди (на качели, самокат и т.д.);
  • уметь делиться игрушками со сверстниками;
  • защищать себя;
  • уметь попросить о чем-то.

Если у малыша не получается общение с ровесниками, организовывайте веселые игры, с другими детьми. Возьмите, например, на прогулку мячик. Вариантов совместных мероприятий множество: подкидывать и ловить, догонять покатившийся мяч всей компанией. Могут пригодиться мелки: раздайте их детям и пусть они рисуют рядом. Тему задайте сами. Интересное дело сближает!

Поможет сблизить малышей упражнение «Вместе играем», цель которого: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом. Для игры вам понадобятся: парные игрушки (шарик – желобок, паровозик – вагончик, машинка – кубики). Взрослый предлагает паре поиграть вместе. Затем он помогает каждому из детей выполнять предметно-игровые действия в соответствии с назначением каждой игрушки. В конце игры взрослый фиксирует, кто с кем играл, называя каждого ребенка по имени: «Аня играла с Мишей – катали шарик, возили паровозик, нагружали и возили кубики в машине и т. д.».

Старайтесь чаще давать малышу возможность действовать самостоятельно. Не кидайтесь на помощь, как только вам показалось, что с ним что-то не так. Просто будьте всегда наготове и терпеливо наблюдайте: многие конфликты (а у детей они возникают часто) заканчиваются также быстро, как и начинаются.

Воспитатель Тинт И.В.

 

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz