Меню сайта

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Вторник, 17.09.2019, 15:20

«Посеешь поступок — пожнешь  привычку,
 посеешь привычку — пожнешь характер,
 посеешь характер — пожнешь судьбу». 
                                   (древняя мудрость)

К двум годам малыши обжили пространство своего дома, многому научились. Они знают, что надо делать, чтобы вещи служили долго. У детишек исчез страх перед некоторыми предметами. Пылесос, например, больше не представляется ребенку страшным зверем, да и выключенная стиральная машина не завораживает так, как раньше. Кроха с удовольствием загружает в нее белье. Так, может быть, стоит побуждать малыша осваивать больше видов деятельности? Во-первых, он усовершенствует свои навыки. Во-вторых, привыкнет вам помогать. А в-третьих, научится общаться, договариваться и искать компромиссы в разных ситуациях.

Взрослые игрушки

Малышей привлекает не столько процесс уборки, стирки или сервировки стола, сколько предметы, которыми вы пользуетесь. Разрешите малышу их брать – и он будет счастлив! Он захотел высушить вам волосы феном? Не отказывайте ему. Боитесь, что ребенок его не удержит? Помогите: возьмите руку малыша в свою. Ребенок не причинит себе вреда, если вы убедите его: что-то можно делать самому, а что-то – только вместе с мамой.

Важная работа

Пусть у ребенка будут свои обязанности по дому. Вы же наверняка заметили, что малышу нравится больше всего: поливать цветы. Или кормить рыбок… Только хвалите и подбадривайте его, и но сможет. А главное - захочет сделать больше. Обязательно привлекайте ребенка к любой домашней работе, за которую вы беретесь. Возможно, вам придется потратить дополнительные 5-10 минут, но они стоят полученного результата. А это – развитие крупной и мелкой моторики, умение концентрировать внимание, появление желания доводить дело до конца.

Параллельно у ребенка вырабатывается определенная модель поведения в коллективе. Он не станет сидеть в стороне, когда у друга развалится выстроенный им песочный домик. Ваш умелец быстро возьмет совок, и они вместе возведут новый сказочный замок. Он ведь привык помогать!

Сказочная уборка

То, что для вас считается просто домашней работой, малыш превращает в веселую игру. Учитесь! Поддержите ребенка, настройтесь на его волну. Хорошее настроение вам необходимо, ведь усталое и недовольное выражение маминого лица в одно мгновение осушит водопад положительных эмоций. Так что включайте фантазию. Придумайте новую сказку ля крохи. Пылесос – это слон, мягкая тряпка для пыли – это черепаха, а щётка – колючий ёжик. Вариантов сказочных действий множество. Скучно не будет точно! И вашему ребенку и вам.

Не забывайте важную вещь: малыш устает точно так же как и вы. У него может быть плохое настроение. Он может в любой момент отказаться делать то, за что с удовольствием брался раньше. В этот момент не настаивайте! Но и вытирать пыль на столике или расставлять посуду в шкафу за него не стоит. Скажите, что вы вместе сделаете это чуть позже. Ведь вам без помощника не обойтись.

Большая стирка.

Утром, отведя малыша в ванную, скажите ему о том, что вы подготовили сказку-игру. И сейчас вместе повеселитесь, а заодно почистите зубы и умоетесь. Вам понадобится все то, что нужно для утренней процедуры. Он будет состоять из двух частей. Сначала расскажите сказку об игрушках: мишка с куклой однажды отправились в путешествие. Они долго гуляли по городу и многое повидали. А теперь вернулись уставшие и перепачканные. Их нужно привести в порядок. Пока вы наливаете воду в таз, малыш может снять с игрушек грязную одежду. Обязательно рассказывайте все, что вы делаете в определённый момент.

Покажите малышу, как нужно отжимать и выкручивать бельё. Развесьте чистую одежду. Следующей вещью малыш займется сам. А вы будете терпеливо наблюдать и подсказывать. Только делайте это спокойно и тактично.

Свободное время.

Конечно же, вы не всегда тратите на домашнюю работу большую часть своего свободного времени. Вы вправе посвятить часок-другой только себе.

Но кроха настаивает на очередной игре с пылесосом или стиральной машиной. В этом случае вам на помощь придут игрушки. Купите крохе набор кукольной посуды, мебели или принадлежности для стирки. Мальчику можно приобрести набор инструментов. Это позволит малышу самостоятельно закрепить полученные знания и навыки.

 

Итак, приобщая ребенка к совместной деятельности, вы уже готовите его к будущему систематическому участию в доступном для него труде:

- малыш овладевает некоторыми орудийными действиями (использует орудия в соответствии с их функциональным назначением) и относительно самостоятельно выполняет эти действия;

- проявляет ярко выраженную готовность соучаствовать в трудовых процессах взрослого;

- на наглядно-эмоциональном уровне воспринимает и понимает полезность своих действий.

Каждый, наверное, помнит такие общие дела, как предпраздничная уборка квартиры или весенние работы в саду, когда все дружно, с шутками помогают друг другу, охваченные общим радостным возбуждением. И работа спорится, и наглядно проявляется тот самый принцип взаимодополнения, который каждому помогает осознать своё место. Так вот, элементарное участие в делах взрослых вызывает у ребенка подобные чувства. Доказано, что благодаря совместной деятельности со взрослым уже в два года ребенок начинает осознавать себя членом семейного коллектива и свой «вклад» в общие дела семьи. Участие в делах взрослых формирует у малыша чувство связанности с мамой и папой, позицию «Я их помощник». В дальнейшем это станет одним из мотивов его активного участия, содействия в делах взрослых и не позволит избегать или оставаться сторонним наблюдателем их деятельности, так как это будет вызывать у него эмоциональный, психологический дискомфорт. Таким образом, вы закладываете основы дальнейшего становления трудовой деятельности ребенка и его развития в ней.

 

 

Использованная литература:

  1. Валентин Морачевич «Большая стирка», журнал «Мама, это я» № 5 2006 г.
  2. Н.П. Кочетова, Г.Г. Григорьева «Кроха: пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет», М.: Просвещение, 2000г.

Воспитатель Тинт И.В.

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

 Нам 45 лет!

МБДОУ Детский сад №3 "Светлячок"

         


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г. Создать бесплатный сайт с uCoz