НОВОСТИ


БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Меню сайта

Образование


ПРАЗДНИКИ

 

ОБД Мемориал

"Как рассказать детям
о войне" 


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Воскресенье, 25.10.2020, 01:40

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков Тверской области

 

Краткосрочный проект
«ДВОРОВЫЕ ИГРЫ»
средняя группа

Разработали воспитатели:
Григорьева Л.И.
Зюкова М.А.

                                                    

   Сохранение здоровья детей - проблема, постоянно волнующая специалистов в области дошкольного образования и их родителей. В XXI веке в прошлое уходит многое, в том числе и народные дворовые игры. Подвижные игры почти исчезли из жизни современных детей, да и сами дети изменились, растворившись в компьютерном мире игр и других атрибутов современной жизни. Наши дети стали меньше двигаться, меньше общаться, им порой не интересно совместно играть в настольные и подвижные игры, они мало времени проводят на свежем воздухе. А ведь одна из форм решения оздоровительных задач - организация отдыха на открытом воздухе, на природе. Это способствует полноценному психофизическому развитию и укреплению иммунитета. Следовательно, важно правильно организовать разнообразную двигательную деятельность детей вне помещений. Тогда она станет превосходным средством физического воспитания и укрепления здоровья детей, приобретения нового двигательного опыта. Естественным спутником жизни ребенка, источником радостных эмоций является подвижная игра, именно она обладает великой воспитательной силой. Давайте вспомним прекрасный мир дворовых игр. С ними знаком каждый не понаслышке. Играли везде, в больших городах и маленьких селах, играли допоздна, возвращаясь, домой в испачканной одежде, под упреки волновавшейся мамы, но совершенно счастливые. Разве может самая сложная техника заменить живое общение и развитие?

Дворовые игры - это народные игры, народные развлечения, которые передаются из поколения в поколение. Они разнообразны, требуют ловкости, находчивости, смекалки, закрепляют различные физические навыки и умения. Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания смелости, воли, упорства в достижении цели, иными словами, для становления характера человека.

Тип проекта: познавательно-развлекательный.

Продолжительность: краткосрочный, недельный.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Какие дворовые игры являлись наиболее популярными в XX веке?

Цель проекта «Дворовые игры», изучение правил проведения подвижных дворовых игр родителей для организации досуга детей и их общения.

Задачи:

  • приобщение детей дошкольного возраста к русской культуре через подвижные дворовые игры;
  • укреплять здоровье;
  • учить четко проговаривать считалки, диалоги, заклички в играх;
  • совершенствовать спортивные умения и навыки;
  • совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений;
  • приучать соблюдать правила игры;
  • формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
  • создавать радостное, бодрое настроение во время активного отдыха.

Гипотеза: предположим, что знакомство и вовлеченность в дворовые игры изменят взаимоотношения между сверстниками.

Методы:

1. Знакомство со специальной литературой, информацией в интернете по данной теме;

2. Социологический опрос (интервьюирование и анкетирование);

3. Эксперимент (разучивание игр среди детей группы).

Практическая значимость работы заключается в том, что данный проект может быть использован для организации отдыха детей как в детском саду, так и во дворе дома. Новизна работы заключается в том, в настоящее время в такие игры почти никто не играет и для моих одноклассников они будут новыми и интересными.

 Основная часть.

«Игра -это то, чем играют
и во что играют: забава, установленная по правилам,
и вещи, для того служащие»
В.И. Даль

     Главное назначение игры - развитие человека, раскрытие его творческого, поведения. Игра обучает, развивает, помогает восстановить силы, дает хороший заряд бодрости. Все функции игры объединяются главной целью - развлечение плюс развитие основных качеств, способностей, заложенных в человеке.

    Игра́ вид деятельности, заключающийся в психологической вовлеченности в некий процесс. В течение долгого времени с играми знакомились в устной форме. В старые времена на Руси существовало около трех тысяч игр. Даже представить себе это трудно!

    Дворовые игры делятся по месту проведения (в помещении, на природе, на стадионе и т.п.), сезонности (весенние, летние, зимние, осенние), возрасту и категории.

Они бывают:

  • подвижные (бег, прыжки, физические упражнения);
  • атрибутивные (с различными предметами-атрибутами — игрушками, мячами, веревками, обручами, палками);
  • традиционные (в основе которых лежат словесные прибаутки, поговорки, шутки, присказки);
  • драматические (наличие художественного образа, действия, диалога, движения);
  • спортивные (соревнования, состязания, танцевальные движения, йога, тренировка физических способностей);
  • производственные (изображение различных эпизодов производственной деятельности и времяпровождения — охота, рыбалка, обслуживание, уборка урожая);
  • бытовые (их отличает наличие песенного, музыкального и танцевального сопровождения, придающего характер хоровода). Бытовые делятся на общественные (когда отражают исторические события или военные действия) и семейные (когда повторяют сцены семейной жизни, воспитание детей (куклы)).

План проекта:
1.Провести презентацию данного проекта.
2. Познакомить дошкольников с дворовыми играми и играть в них.
3. Выйти с дворовыми играми на улицу.
4. Создать каталог с дворовыми играми.

Практическая часть:

  • Анкеты для родителей «В какие дворовые игры играли в детстве;
  • Ежедневные игры в ходе проекта. С детьми были разучены такие подвижные игры как «Вышибалы», «Резиночка», «Горелки», «Испорченный телефон», «Прятки», «Жмурки» «Чай-чай - выручай», игры и упражнения со скакалкой и многие другие.
  • Каталог «Забытые игры нашего двора» На желтом цвете – считалки для игр; на синем цвете – активные игры; на зеленом цвете – посиделочные игры; на красном цвете – игры для ума.

Планируемый результат: После выполнения поставленных задач, предполагается, что, ребята будут больше знать друг о друге, понимать друг друга, меньше сориться, расширят круг друзей, одним словом изменят взаимоотношения между собой.

ВЫВОД: Появление новых технологий требует изменений в образе жизни не только взрослого, но и ребенка. Нет ничего плохого в том, чтобы играя, дети учились пользоваться новыми техническими достижениями, и совершенствовать себя, ведь это очень пригодится в будущем. Но компьютерные игры не должны заменять собой подвижные, сюжетно-ролевые, спортивные игры.

Список литературы.

  1. «Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателей детского сада» / Сост. А. В. Канеман. – М.,1989
  2. С. К. Якуб «Вспомним забытые игры». – М., 1990
  3. Даниил Эльконин «Психология игры». 1978
  4. Дж Бруннер «Хрестоматия по игре».- М., 1976
  5. Н.П. Аникеева «Воспитание игрой». - М.: Просвещение, 1987.
  6. В.В. Володченко, В. Юмашев «Выходи играть во двор». - М.: Мол. гвардия, 1984.
Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЕТОМ


Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2020 г... Создать бесплатный сайт с uCoz