Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок» город Осташков
Краткосрочный проект

первая младшая группа
Воспитатели МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»
Тинт И.В., Брусницына Е.А.
Вид проекта – познавательно-игровой
Участники - дети 1 младшей группы «Ладушки», воспитатели, родители
Проблема – младшие дошкольники часто путают понятия «овощи» и «фрукты»
Цель – формирование у детей представления о фруктах.
Задачи проекта:
Для детей:
• Познакомить детей с названиями фруктов, внешними признаками, обобщающим словом «фрукты».
• Учить детей различать, называть фрукты, используя для распознавания различные анализаторы (в том числе вкусовые).
• Обогащать и развивать активный словарь детей.
• Формировать знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов во фруктах.
• Совершенствовать познавательную способность детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о фруктах
• Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту (при употреблении фруктов в пищу – удалять косточки).
• Дать представления, что фрукты выращены людьми (результат их труда) и нужны им для употребления в пищу: варят компот, варенье, сок, пекут пироги, делают салат. Уточнить, что фрукты растут в саду.
• Пополнять содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений («Семья», магазин "Фрукты").
• Расширять опыт слушателя за счет разных жанров фольклора о фруктах (загадки, сказки, стихи).
• Вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям (пришла осень, принесла много фруктов).
Для педагогов:
• Пополнение развивающей среды: подбор иллюстраций, муляжей фруктов, дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевой игр.
• Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме, подбор презентаций по теме.
• Пополнение центра развития речи художественной литературой по теме.
Для родителей:
• Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей путем участия в различных формах партнерства с детским садом (выставка семейного творчества «Осенний пейзаж»)
• Расширить знания родителей об использовании фруктов в детском меню.
• Привлекать детей к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей, поощрять желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя фрукты.
Реализуемые виды детской деятельности
- игровая
- коммуникативная
- самообслуживание и элементарный бытовой труд
-двигательная
- изобразительная
-познавательно-исследовательская
- музыкальная
- восприятие художественной литературы и фольклора
Организационный этап:
- Сбор и систематизация информации.
- Подбор методической литературы.
- Подбор игр и пособий по теме проекта.
Содержательно-практический этап
Познавательное развитие
- Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций, картинок о фруктах
- Серия бесед: «Фрукты – кладовая витаминов», «Что можно приготовить из фруктов», «Почему надо есть фрукты?»
- Экспериментальная деятельность «Сколько сока спряталось в апельсине?»
- Рассматривание муляжей фруктов в уголке природы.
- НОД«Фрукты» (О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» 2015г., стр. 199.
Речевое развитие
- НОД «Игра с овощами» (О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь, Звуковая культура речи. Грамматический строй речи, Связная речь» 2015г., стр. 55.
- Разучивание стихов о фруктах.
- Отгадывание загадок о фруктах.
- Словесные игры «Один-много», «Подбери слово».
Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Магазин фруктов».
Художественно-эстетическое развитие
- НОД «Фрукты для куклы» (лепка), О.В. Павлова «Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа» 2013г., стр98.
- использование трафаретов «Фрукты», обводок «Фрукты» в свободной деятельности.
Чтение произведений художественной литературы:
- В. Сутеев «Мешок яблок».
- В. Свинцов «Сказка про яблоньку».
Физическое развитие:
- Пальчиковые игры «Компот», «Мы делили апельсин».
- Беседа «Можно ли есть фрукты немытыми руками», «Можно ли есть немытые фрукты».
- НОД по сказке «Репка» ( Е.А. Синкевич, Т.В. Большова «Физкультура для малышей» 2003г, стр. 14.
- Подвижные игры «Собери урожай», «Яблоки, по местам!».
Дидактические игры:
- «Чудесный мешочек»
- «Фруктовое домино»
- разрезные картинки «Фрукты»
- «Разложи урожай по корзиночкам»
- «Что изменилось», «Чего не стало», «Найди такой же»
Взаимодействие с родителями:
- Участие в пополнении развивающей среды группы.
- Участие в выставке поделок «Осенняя фантазия».
-Консультация для родителей «Польза фруктов для здоровья малышей».
Заключительный этап
Итоговое мероприятие - выставка семейного творчества «Осенний пейзаж»
Список литературы:
- Е.А. Синкевич, Т.В. Большова «Физкультура для малышей» 2003г, стр. 14.
- О.В. Павлова «Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа» 2013г., стр. 98.
- О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь, Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь» 2015г., стр. 55
- О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» 2015г., стр. 199
- В. Сутеев «Мешок яблок»,
- В. Свинцов «Сказка про яблоньку».
|