Меню сайта

ПРАЗДНИКИ

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Воскресенье, 08.12.2019, 00:24

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок» город Осташков

 

Краткосрочный проект

первая младшая группа

 

 

Воспитатели МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»

Тинт И.В., Брусницына Е.А.

 

 

 

Вид проекта – познавательно-игровой

 

Участники - дети 1 младшей группы «Ладушки», воспитатели, родители

Проблема младшие дошкольники часто путают понятия «овощи» и «фрукты»

Цель – формирование у детей представления о фруктах.

 

Задачи проекта:

Для детей:

Познакомить детей с названиями фруктов, внешними признаками, обобщающим словом «фрукты».

• Учить детей различать, называть фрукты, используя для распознавания различные анализаторы (в том числе вкусовые).

• Обогащать и развивать активный словарь детей.

• Формировать знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов во фруктах.

• Совершенствовать познавательную способность детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о фруктах

• Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту (при употреблении фруктов в пищу – удалять косточки).

• Дать представления, что фрукты выращены людьми (результат их труда) и нужны им для употребления в пищу: варят компот, варенье, сок, пекут пироги, делают салат. Уточнить, что фрукты растут в саду.

• Пополнять содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений («Семья», магазин "Фрукты").

• Расширять опыт слушателя за счет разных жанров фольклора о фруктах (загадки, сказки, стихи).

• Вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям (пришла осень, принесла много фруктов).

 

Для педагогов:

• Пополнение развивающей среды: подбор иллюстраций, муляжей фруктов, дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевой игр.

• Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме, подбор презентаций по теме.

• Пополнение центра развития речи художественной литературой по теме.

 

Для родителей:

• Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей путем участия в различных формах партнерства с детским садом (выставка семейного творчества «Осенний пейзаж»)

• Расширить знания родителей об использовании фруктов в детском меню.

• Привлекать детей к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей, поощрять желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя фрукты.

Реализуемые виды детской деятельности

- игровая

- коммуникативная

- самообслуживание и элементарный бытовой труд

-двигательная

- изобразительная

-познавательно-исследовательская

- музыкальная

- восприятие художественной литературы и фольклора

 

Организационный этап:

  1. Сбор и систематизация информации.
  2. Подбор методической литературы.
  3. Подбор игр и пособий по теме проекта.

 

Содержательно-практический этап

Познавательное развитие

- Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций, картинок о фруктах

- Серия бесед: «Фрукты – кладовая витаминов», «Что можно приготовить из фруктов», «Почему надо есть фрукты

- Экспериментальная деятельность «Сколько сока спряталось в апельсине?»

- Рассматривание муляжей фруктов в уголке природы.

- НОД«Фрукты» (О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» 2015г., стр. 199.

 

Речевое развитие

- НОД «Игра с овощами» (О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь, Звуковая культура речи. Грамматический строй речи, Связная речь» 2015г., стр. 55.

 

- Разучивание стихов о фруктах.

- Отгадывание загадок о фруктах.

- Словесные игры «Один-много», «Подбери слово».

 

Социально-коммуникативное развитие

- Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Магазин фруктов».

 

Художественно-эстетическое развитие

- НОД «Фрукты для куклы» (лепка), О.В. Павлова «Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа» 2013г., стр98.

- использование трафаретов «Фрукты», обводок «Фрукты» в свободной деятельности.

 

Чтение произведений художественной литературы:

- В. Сутеев «Мешок яблок».

- В. Свинцов «Сказка про яблоньку».

 

Физическое развитие:

- Пальчиковые игры «Компот», «Мы делили апельсин».

- Беседа «Можно ли есть фрукты немытыми руками», «Можно ли есть немытые фрукты».

- НОД по сказке «Репка» ( Е.А. Синкевич, Т.В. Большова «Физкультура для малышей» 2003г, стр. 14.

- Подвижные игры «Собери урожай», «Яблоки, по местам!».

 

Дидактические игры:

- «Чудесный мешочек»

- «Фруктовое домино»

- разрезные картинки «Фрукты»

- «Разложи урожай по корзиночкам»

- «Что изменилось», «Чего не стало», «Найди такой же»

 

Взаимодействие с родителями:

- Участие в пополнении развивающей среды группы.

- Участие в выставке поделок «Осенняя фантазия».

-Консультация для родителей «Польза фруктов для здоровья малышей».

 

Заключительный этап

Итоговое мероприятие - выставка семейного творчества «Осенний пейзаж»

 

Список литературы:

  1. Е.А. Синкевич, Т.В. Большова «Физкультура для малышей» 2003г, стр. 14.
  2. О.В. Павлова «Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа» 2013г., стр. 98.
  3. О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь, Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь» 2015г., стр. 55
  4. О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» 2015г., стр. 199
  5. В. Сутеев «Мешок яблок»,
  6. В. Свинцов «Сказка про яблоньку».
Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz