Меню сайта

ПРАЗДНИКИ

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Среда, 19.02.2020, 19:43

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», г. Осташков, Тверской обл.

 

Краткосрочный проект

1 младшая группа

Образовательная область «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Разработали воспитатели 1 младшей группы «Ладушки»

Брусницына Евгения Анатольевна,

Тинт Ирина Владимировна.

 

2020 год

Пояснительная записка:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Важно уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка. Для этого необходимо создавать вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательные условия для детей, которые стали бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка. Первостепенное значение имеет воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. По данным проводимой диагностики, дети, вновь пришедшие в детский сад, стабильно показывают низкие показатели в данной области. Возникает острая необходимость в целенаправленной систематической работе.

Актуальность проекта:

  Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В раннем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи.

Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков. Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки. Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 2-3 лет, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.

Паспорт проекта:

Продолжительность: 1 недели.

Срок проведения: 3-я неделя января

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно-игроваой

Методы работы: индивидуальный, групповой, практический, наглядный.

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, посредством воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Задачи:
1. Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
2. Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.
3. Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.
4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
5. Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
6. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Содержание проекта:
1 этап – подготовительный
• Постановка цели, задач проекта, актуальности.
• Подготовка плана проведения проекта.
• Изучение методической литературы по теме.
• Подбор картинок, иллюстраций, дидактических игр и упражнений.
• Подбор художественной литературы.
2 этап – практический
1. НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Мать купает ребенка» (из серии «Мы играем» Е.Батурина)» Задачи: формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные («Какой?», «Во что одет?», «Где?»); поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине и о событиях из личного опыта; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов, необходимых при купании (ванночка, полотенце, мыло), глаголами, обозначающими действия (наливать, намыливать, поливать, вытирать), прилагательными, обозначающими цвет и температуру воды для купания (холодная, теплая); развивать интерес к играм под звучащее слово. Источник: О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Связная речь» 2015г., стр.58
2. НОД по развитию речи «Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки» Задачи: Формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные («Какой?», «Где?», «Когда?»); поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине и о событиях из личного опыта; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов, необходимых при купании (ванночка, полотенце, мыло), глаголами, обозначающими действия (засучивать рукава намыливать, вытирать); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, согласовывать существительные и местоимения с глаголами; развивать интерес к играм под звучащее слово. Источник: О..Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Связная речь» 2015г., стр.61
3. НОД (познавательное развитие) «Айболит и Мойдодыр» Задачи: формировать элементарные навыки гигиены; расширять и уточнять словарь по теме; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о событиях из личного опыта; развивать общую и ручную моторику; формировать умение раскатывать шарики из пластилина и составлять из них фигуру. Источник: Е.Е.Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста», 2009г., стр.7
4. Чтение произведений художественной литературы: потешки «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Наша Маша маленька»; К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Задачи: воспитывать желание слушать народные песенки, сопровождать чтение показом игрушек, игровыми действиями; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений; поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого; формировать привычку заботиться о чистоте собственного тела; расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (лицо, рот, глаза и пр.); развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово (потешку); формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; поощрять проявление самостоятельности, активности в игре с игрушками.
5. Игровая ситуация «Маша и грязнуля Даша» Задачи: развивать опыт условных игровых действий в элементах сюжетных ситуаций, воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость к героям, к складывающейся ситуации, формировать умение подбирать предметы, нужные для решения конкретной игровой ситуации. Источник: В.А Деркунская, А.Н.Харчевникова «Педагогическое сопровождение детей 2-4 лет в сюжетно-ролевой игре «Центр педагогического образования, Москва, 2017 г., стр.36
Итоговое мероприятие
Развлечение с показом кукольного спектакля «Мойдодыр идет на помощь»
Литература:
1. О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Связная речь. Конспекты занятий. Часть 1», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016г.
2. Е.Е.Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2009г.
3. В.А Деркунская, А.Н.Харчевникова «Педагогическое сопровождение детей 2-4 лет в сюжетно-ролевой игре «Центр педагогического образования, Москва, 2017 г.
Интернет-источники:
1. https://www.pinterest.ru/pin/452893306262679565/
 
 

 

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

         


Будте здоровы!


Поиск

Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2020 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz