Меню сайта

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Вторник, 17.09.2019, 16:11

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», г. Осташков, Тверской обл.

Краткосрочный проект

1 младшая группа

Воспитатели МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»

Тинт Ирина Владимировна

Брусницына Евгения Анатольевна

Актуальность

Для младшего дошкольника типичен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес,

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. В раннем дошкольном возрасте оно развито наиболее хорошо, но при этом еще носит непроизвольный характер. Несовершенство восприятия заключается в том, что ребенок способен уловить только отдельные качества и свойства тех или иных предметов и еще неразрывно связывает их с условиями, в которых он находится. Поэтому необходима целенаправленная систематическая работа по ознакомлению детей с ближайшим предметным окружением. Так возникла идея создания проекта «Одежда», который поможет формировать знания детей о таких предметах ближайшего окружения как одежда.

Краткая аннотация:

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: 2 недели

Срок проведения: первые недели мая.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители, старший воспитатель.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Цель проекта: создание условий для развития познавательных интересов и творческих способностей детей в процессе проекта.

 

Задачи:

  • Обогатить представления детей об одежде, её значении.
  • Активизировать словарный запас.
  • Обогащать речь детей по теме проекта.
  • Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом.

 

Предполагаемый результат:

  • Знают и называют предметы одежды.
  • Владеют обобщающим понятием.
  • Различают одежду по цвету.
  • Узнают предметы одежды по описательным загадкам.

Продукт проектной деятельности: составление загадок, изготовление кукольной одежды, пополнение предметами детской одежды «уголка ряжения».

Реализация проекта:

1-й этап – подготовительный.

  1. Определение актуальности, постановка цели, задач проекта.
  2. Изучение методической литературы для реализации проекта.
  3. Организация предметно-развивающей среды: подбор картинок, атрибутов игр, подбор и изготовление дидактических игр, раскрасок.

 

2-й этап – основной

  1. НОД «Одежда. Обувь» (Ребенок и окружающий мир)

Задачи: Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружении (одежда, обувь); развивать внимание и память в игре; побуждать к совместным играм небольшими группами; воспитывать желание слушать авторские произведения; формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Источник: О.Э.Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» 2015г., стр.179

 

  1. НОД «Одежда. Обувь. Игры с картинками» (Ребенок и окружающий мир)

Задачи: Продолжать формировать представления о названиях предметов ближайшего окружения (одежда, обувь); формировать умение группировать предметы по способу использования (надеваем, обуваем); развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, формировать умение выполнять движения по показу воспитателя. Источник: О.Э.Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» 2015г., стр.181

  1. НОД « Одежда для куклы» (Ребенок и окружающий мир)

Задачи: Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (одежда); формировать умение называть цвет предметов одежды, материалы из которых они сделаны (бумага, нитки, ткань); формировать умение играть рядом, не мешая друг другу, переносить знакомые действия с одного объекта на другой, отвечать на вопросы; воспитывать желание слушать стихотворения. Источник: О.Э.Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» 2015г., стр.183

 

 

  1. НОД «Разноцветная одежда» (Первые шаги в математику)

Задачи: Формировать умение выделять и называть цвет предмета, сравнивать знакомые предметы одежды, подбирать предметы по тождеству (найди такой же), упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые названия (кранные, синие, желтые, зеленые кофты, шнурки; обогащать чувственный опыт в играх с дидактическим материалом, развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвет); воспитывать желание слушать короткие стихотворения: организовывать дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (игры со шнуровками). Источник: О.Э.Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» 2015г., стр.134

 

 

  1. НОД «День Рождения куклы Кати» (Первые шаги в математику)

Задачи: Формировать умение выделять цвет предметов, развивать умение сравнивать, соотносить предметы по одному из сенсорных признаков (цвет), украшать платье, располагая круги на силуэте платья; воспитывать желание слушать короткие стихотворения; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово; формировать умение здороваться и прощаться, содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем); совершенствовать умение выполнять плясовые движения по кругу, менять движения с изменением содержания песни. Источник: О.Э.Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» 2015г., стр.152

 

  1. НОД «Стирка кукольной одежды» (Развитие речи)

Задачи: Развивать речь как средство общения; организовывать выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками; развивать понимание речи и обогащать словарь детей существительными, обозначающими трудовые действия (стирать); формировать умение отвечать на вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?»), согласовывать существительные с местоимениями и глаголами; продолжать знакомить с названиями предметов одежды; развивать интерес к труду взрослых. Источник: О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Владение речью как средством общения» 2015г., стр.93

 

  1. НОД «Весенняя одежда» (Развитие речи)

Задачи: Развивать речь как средство общения; продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов; формировать умение узнавать предметы одежды на картинках; активизировать словарь детей, вводить новые слова, подводить детей к пониманию обобщенных слов – одежда, обувь; развивать внимание, память, формировать элементы наглядно-образного мышления; воспитывать навыки самообслуживания при одевании. Источник: Г.Я.Затулина «Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа» 2013г., стр.141

 

  1. НОД «Платье в горошек» (Художественное творчество, рисование)

Задачи: Формировать у детей интерес и положительное отношение к игре; формировать умение слушать стихотворный текст; формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя; воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования (пальчиком); закреплять знание красного цвета; формировать представления о разных частях тела человека, видах одежды и обуви; формировать умение выполнять простейшие танцевальные движения по показу взрослого. Источник: О.В.Павлова «Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа» 2013 г., стр.33

 

  1. НОД «Бусы к платью» (художественное творчество, лепка)

Задачи: Воспитывать интерес и положительное отношение к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук; формировать умение вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке; развивать восприятие формы и цвета; воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности. Источник: Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» 2009 г., стр.48

 

  1. Дидактическая игра «Собери картинку

Задачи: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности по теме проекта.
Дидактический материал: карточки с изображением одежды и головных уборов, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, части (в соответствии со способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.
Например: платье зелёного цвета, красная шапка и т.д.

 

  1. Дидактическая игра «Загадочные пуговки»

Задачи: Развивать мелкую моторику рук посредством работы с пуговицами, формировать умение расстёгивать и застёгивать пуговицы, формировать умение называть предметы одежды, закреплять знание цветов.

Игровой материал: макеты предметов одежды с застёжками-пуговками.

 

  1. Подвижная игра «Мы на пухлые ручонки»

Задачи: развитие мелкой моторики рук, закрепление знаний детей о предметах одежды.

Мы на пухлые ручонки, («фонарики»)
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова
: (выставляем по очереди руки вперед)
Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застежки
(имитируем застёгивание пуговиц)
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.

На мою малышку
(поглаживаем ноги)
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два
! (выставляем ножки)

А теперь на ножки – (постукиваем по коленочкам)
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
(выставляем ножки)

Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
(поглаживаем голову)
Вот и шапочка – раз, два!

 

  1. Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

 

Итоговое мероприятие проекта: выставка детского творчества «Вот такая одежда».

 

Ссылки на источники:

  • О.Э.Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015г.
  • О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Владение речью как средством общения. Конспекты занятий. Часть 3», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016г.
  • Г.Я.Затулина «Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа», Москва, ООО «Центр педагогического образования», 2013г.
  • Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» Москва «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2009г.
  • О.В.Павлова «Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа», Волгоград «Учитель» 2013 г.
  • http://www.kraskizhizni.com/edu/verse/436-stihi

 

 

 

Приложение к проекту № 1

Потешки-одевалки для детей раннего дошкольного возраста.

Цель: Рассказывая деткам потешки про одежду, вы сможете вместе выучить и повторить названия каждого предмета, а заодно незаметно и весело одеть ребенка на прогулку.


***
Брюки — мальчикам нужны,
С ними мальчики дружны,
И зимой, и осенью
Ежедневно носят их.
***
Для Антошки и Аркашки
Сшили новые рубашки,
Оба рады от души -
Так рубашки хороши.
***
Мама, бабушка, смотрите:
Подарил мне папа свитер,
Чтоб носить его всегда
И не мерзнуть в холода.
***
Посмотрите на ботинки:
Настоящие картинки,
И шнурочки, хоть куда,
И начищены всегда.
***
Мамы, папы и ребятки

Весной носят все перчатки,

Чтобы пальчики не стыли,
Ручки тепленькими были.
***
Куртка — теплая одежда.
В куртках Таня и Олежек
Когда сыро на дворе,

Не замерзнешь во дворе.
***
Шапка с шарфиком сейчас
Нам подходят в самый раз,
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть.
***
Шуба курточки теплей,
И зимой уютно в ней,
В воротник упрятать нос
Может даже дед Мороз.
***
Безрукавка — мой жилет,
Безрукавки любят дети:
В них и вечером, и утром
Всем приятно и уютно.
***
А вот это — варежки
Для тебя и Ванюшки.
Носят варежки зимой,
Когда ветер ледяной.
Песенка для одевания
Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
***
Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
***
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
***
А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
***
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!
***
Надо маму одевать.

И скорей идти гулять!

 

 

 

Приложение к проекту № 2

Консультация для родителей
«Как научить детей одеваться самостоятельно»

Когда настает пора отдать ребенка в детский сад, умение малыша одеваться самостоятельно является одним из непременных условий приема ребенка в это дошкольное учреждение. Если раньше Вы могли позволить себе провести лишний час, одевая малыша, то утренние сборы в садик похожи на настоящий марафон: разбудить, умыть, покормить, одеть, обуть. И при этом еще успеть собраться на работу. Поэтому важно научить ребенка одеваться самому. Но как это сделать?

Приступать к обучению ребенка навыкам самостоятельного одевания следует с двух-трех лет. Примерно с этого возраста у ребенка появляется настойчивое стремление к самостоятельности и, если Вы вовремя и правильно отреагируете, то Вам вообще не придется заставлять ребенка делать что-то самому – он и сам будет к этому стремиться. Поэтому, если Вашему крохе 2-3 годика, обратите внимание на несколько рекомендаций детских психологов.
Нельзя подавлять инициативу ребенка. Если он хочет попытаться одеться сам – не мешайте ему. Но и не требуйте от ребенка сразу же, чтобы он одевался только сам. Очень часто родители просто не выдерживают медлительного темпа одевания малыша и, чувствуя, что они уже опаздывают, начинают в спешке сами одевать ребенка, не давая ему одеться самостоятельно. В этом случае имеет смысл начать сборы немного заранее, с учетом времени на спокойное освоение навыков одевания малышом.
Если ребенок не хочет одеваться самостоятельно, то попробуйте немного подтолкнуть его, например, одевая ему носочки или штанишки не до конца и предлагая ребенку закончить одевание самому.

Очень часто быстрому освоению навыка самостоятельного одевания препятствует сама конструкция одежды ребенка. Если на вещах малыша есть многочисленные молнии и шнуровки, мелкие пуговицы, то это значительно усложняет для него процесс одевания. Поэтому на первое время было бы уместнее покупать ребенку вещи с крупными удобными застежками, на липучках, на резиночках.
Существуют специальные развивающие игры-шнуровки или просто любые игрушки, которые можно расстегивать и застегивать. Играя в эти игры, ребенок развивает мелкую моторику рук и ему будет легче справиться со своей одеждой. Девочки свои первые навыки одевания могут освоить на куклах с их кукольными одежками. Можно поиграть с ребенком в разные игры, которые помогут ему научиться одеваться. Например, пусть штанины брюк станут туннелями, а ноги малыша — паровозиками.
Предложите своему крохе «заехать паровозиками в туннели». Девочки, да и мальчики тоже, с удовольствием играют в «показ мод» или «фотосессию» — это отличный повод для обучения самостоятельному одеванию. Примеру взрослых дети с удовольствием подражают. Попробуйте устроить соревнования «наперегонки»: кто быстрее оденется.

Подсказывайте ребенку, что зачем надевать. Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Вы можете вместе с малышом изготовить плакат, на котором поместить изображения одежды в правильной последовательности. Это поможет ребенку быстрее запомнить. Кроме того, чтобы ребенок не перепутал где «перед», а где «спинка» одежды, выбирайте одежду с кармашками или аппликациями спереди, так ребенку будет легче ориентироваться.

Как научить ребенка застегивать пуговицы
Когда вы придете записывать малыша в детский садик, у вас обязательно спросят, умеет ли он самостоятельно кушать, ходить на горшок и одеваться. Обычно молодые мамы, находясь в отпуске по уходу за ребенком, не придают этим вопросам значения и достаточно поздно встают перед решением данных проблем – прямо в канун начала «самостоятельной» жизни ребенка в яслях.

Вообще, врачи-педиатры считают, что в идеале ребенок к трем годам (моменту поступления в детский сад) должен обучиться справляться с пуговицами, молниями, кнопками и прочими застежками. Многие мамы расценивают это мнение как очень строгое руководство к действию и начинают насильно учить малыша самостоятельно одеваться. Это не совсем правильно, ведь каждый ребенок развивается по своим собственным биологическим часам: один начинает рано говорить, а другой быстро встает на ножки.

Так и с развитием мелкой моторики пальцев рук – кому-то дается просто, а с кем-то придется набраться терпения. Для начала предупредим: учить детей младше 1,5 лет застегивать пуговицы бесполезно. Каким бы он не был вундеркиндом, в этом возрасте у ребенка еще не сформировались суставы запястья и ему физически тяжело будет это выполнить. А вот у малышей двух-двух с половиной лет координация рук уже лучше, и, значит, они лучше подвержены обучению. Помимо того, что у детей этого возраста лучше развит большой палец, они уже могут воспринимать ситуацию осмысленно. Для них пуговица – не странная игрушка, а важная деталь одежды.
Оптимальный возраст ребенка для знакомства с пуговицами – 2-2,5 года. В 3-4 года он уже привыкает к тому, что взрослые обслуживают все его потребности (одевают, кормят, купают, носят на руках), что любую вашу просьбу сделать что-то самому, ребенок воспринимает с непониманием и, возможно, обидой. Усвойте это и донесите до бабушек и дедушек, которые всегда стремятся облегчить жизнь внукам и одевать их или кормить с ложечки.

Далее мы расскажем о нескольких способах, как можно научить ребенка застегивать пуговки на одежде.
Способ 1. Открытие. Конечно, ребенку проще дается расстегивание пуговиц, чем их застегивание. Знакомство малыша с пуговицей, как правило, с того и начинается: он играет с ней, теребит, а потом ненароком расстегивает. Это открытие ему будет интересно повторять из раза в раз, и задача мамы – наглядно продемонстрировать ребенку и процесс застегивания пуговицы. Постепенно ребенок станет копировать ваши действия и будет пытаться застегнуть пуговицу. Учтите тот факт, что малышу проще будет расстегивать и застегивать пуговицы на ком-то другом. Не рекомендуется запрещать малышу трогать застежки на одежде родителей. Если вы опасаетесь, что хлипко пришитые пуговицы не выдержат, лучше сменить свою рубашку. Постарайтесь надеть одежду с яркими интересными пуговицами. Важно, чтобы они были достаточно большие, ведь мелкие пуговки бывает очень сложно застегнуть даже взрослому.
Натренировавшись на вас или кукле, пусть попытается одеть себя. Начинать застегивать лучше с нижней пуговки – это удобнее. Если у малыша пока плохо получается, незаметно застегните пуговку, как будто это сделал он, и непременно похвалите его.

Способ 2. Подражание. Очень важную роль в развитии ребенка играет его желание подражать. Иногда родители недооценивают то, насколько внимательно их малыш наблюдает за ними и позже удивляются, откуда у ребенка появляются те или иные манеры, интонации. Потому показывайте ему на себе, как застегиваются и расстегиваются пуговицы. Со временем он начнет за вами повторять. Надо заметить еще и том факт, что некоторые дети любят подражать, к примеру, старшим сестре или брату (или другим близким родственникам) и им интереснее примерять их одежду. Не препятствуйте малышу в этом, можете даже попросить того же старшего брата показать, как нужно застегиваться.

Способ 3. Игра в куклы. Наверняка родителям девочек в этой ситуации повезло больше, ведь в отличие от мальчиков, они с раннего детства любят наряжаться, переодеваться, а значит, заинтересованы как можно раньше постичь хитрости застегивания-расстегивания пуговиц и молний. Кроме того, у девочек есть куклы и с ними можно играть и параллельно оттачивать мастерство застегивания пуговиц, меняя «одежки». Фокус с куклами, конечно, с мальчиком вряд ли получится.
Тогда можно проявить фантазию и приобрести или сшить специальную развивающую игрушку. Попробуйте соорудить из двух лоскутков ткани и пуговицы нечто интересное: зайчика с отстегивающимися ушами. Возможен и такой вариант, как указан на картинке, с разными видами застежек. Можно так же сшить сумочку с застежкой на пуговицах и положить туда конфеты. Пусть малыш попробует открыть ее, чтоб забрать сладости. Эту же сумочку можно использовать для отработки механизма застегивания пуговиц. Когда навык будет усвоен, малышу не составит труда застегивать на себе рубашку или курточку. Для того чтобы ребенок с большим энтузиазмом учился одеваться самостоятельно и застегивать на себе одежду, можно придумать игру. Например, скажите малышу, что собираетесь на Северный полюс или в космос, где очень холодно, и тот, кто быстро застегнет все пуговицы на куртке, победил.

Способ 4. Для тяжелых случаев. Есть малыши с характером, которым совершенно неинтересно заниматься какими-то пуговицами, ведь вокруг есть дела и игрушки поважнее. К этому же разряду можно отнести детей, которые не любят одеваться, предпочитая разгуливать дома в минимуме одежды. Как бы ни пытались родители мягко объяснить своим чадам необходимость быть одетыми, у них ничего не получается. Эту ситуацию сложно решить бесконфликтно и без принуждения, но рекомендуется постараться вести себя по отношению к ребенку с максимальным терпением. Часто ребенок не хочет учиться застегивать пуговицы и одеваться самостоятельно, потому что не видит в этом необходимости. Если это всегда делает мама, зачем нужно учиться самому? Очевидно, самое действенное, что можно сделать в этой ситуации – предоставить малышу самостоятельность.
Конечно, не стоит полностью самоустраняться, выдавая ребенку стопку одежды и говорить: «Одевайся».
Первое время ему потребуется ваша помощь, а вам – терпение. Важно не только подготовиться к тому, что обучение займет время, но и рассчитать силу психологического давления на ребенка, то есть где можно проявить настойчивость и заставить кроху что-то сделать, а когда лучше вести себя помягче. Помните, что проявление твердости в некоторых вопросах, позволит вырасти вашему ребенку неизбалованным и понимающим.

Способ 5. Не игрушки. Бывает и такое, что ребенок отказывается учиться застегивать пуговицы в ходе игры. Действительно, если малышу не удается справиться с застежкой и процесс вызывает у него раздражение, он потеряет желание пользоваться такой игрушкой. В этой ситуации можно пойти на хитрость. Попросите ребенка помочь вам, наденьте рубашку с достаточно крупными пуговицами и скажите, что у вас не получается застегнуть ее. Якобы пуговки слишком маленькие для ваших взрослых рук, а его маленькие ладошки хорошо справятся.
На обучение застегиванию пуговиц необходимо отвести достаточно времени. Не нужно непосредственно перед выходом из дома в спешке учить ребенка одеваться, это может обернуться стрессом. Выберите время для того, чтобы неторопливо одеться, спокойно рассказать и показать (возможно, не один раз) весь процесс и подождать, пока пыхтение малыша над пуговками обернется успехом.
При поступлении в детский сад для совсем маленьких лучше выбирать простую одежду: футболочки без застежек, штаны на резинке. Когда же ваш малыш обучится премудростям застежек, можно одевать его во что угодно. И не нужно будет переживать.

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

 Нам 45 лет!

МБДОУ Детский сад №3 "Светлячок"

         


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г. Создать бесплатный сайт с uCoz