ВНИМАНИЕ

БЕЗОПАСНОСТЬ ВЕСНОЙ


НОВОСТИ


БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Меню сайта

Образование


ПРАЗДНИКИ

 

ОБД Мемориал

"Как рассказать детям
о войне" 


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Четверг, 22.04.2021, 06:14

Кружок «Юные художники» - Художественно – эстетическое направление 

Руководитель:

Артамонова Елена Владимировна - воспитатель высшей категории.

Время работы: 1 и 3 недели - среда

                          2 и 4 недели - четверг в 15.40

На занятии в кружке «Юные художники» ребята знакомились с новой техникой нетрадиционного рисования «печать по трафарету». Знакомство с данной техникой расширяет представление ребёнка об изобразительном искусстве. Рисование по трафарету - это простой и в то же время занимательный способ, который приучает ребёнка действовать по предлагаемому образцу, что развивает произвольность, столь необходимую для успешного обучения в школе. Занятие принесло массу положительных эмоций детям.

  

  

На занятии дети познакомились ещё с одной техникой нетрадиционного рисования очень увлекательной и интересной. Это рисование печать по трафарету.  При помощи трафаретов дети могут создать красивый рисунок, интересный образ или даже сюжет, что способствует повышению интереса к рисованию, развитию художественно-творческих способностей, воображения, мелкой моторики рук и освоению нетрадиционных техник изобразительного искусства. Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски. На занятии в кружке «Юные художники» дети рисовали самолёт. Работы получились аккуратными и красивыми, чему все очень обрадовались при подведении итогов занятия.

  

  

На занятии в  кружке «Юные художники» дети знакомились с необычной техникой – рисование с помощью свечи. Такая техника выполнения рисунка обычно приводит детей в восторг, завораживая конечным эффектом появления изображения на листе бумаги. Рисование в такой технике дает ребенку уверенность в работе с краской, развивает воображение, мелкую моторику, что очень важно для детей дошкольного возраста.

Дети с удовольствием рисовали необычным способом.  Сначала сделали зарисовки свечой на листе, а затем полностью покрыли лист краской. Дети были в восторге от получившегося результата.

  

 

    Постигая окружающий мир, дети стараются выразить свои впечатления о нём средствами познавательной и творческой деятельности: играя, рисуя, рассказывая. Огромные возможности здесь предоставляет рисование. Чтобы давать возможность детям  разнообразно самовыражаться, можно заниматься с ребёнком рисованием как в самых обычных техниках, так и  нетрадиционных техниках рисования.

    Оказывается, что обычный казалось бы лист от капусты может превратиться в инструмент для художественного творчества не хуже, чем кисточка. Ребята рисовали зимние деревья, используя листья пекинской капусты. Предложила детям тонированную бумагу. Дети принялись за работу с увлечением, они кистью нанесли гуашь белого цвета на более рельефную сторону капустного листа и прижали его к бумаге, затем прорисовали мелкие детали более выразительно. У всех ребят рисунки получились замечательными и неповторимыми. Деревья в технике рисования капустными листьями оказались необыкновенно красивыми, сказочными и загадочными. Дополняли общую композицию снежинками, изображая их ватными палочками. Дети были очень довольны своими работами.

   Предложенная нетрадиционная  техника изобразительной деятельности создала атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствовала развитию инициативы, самостоятельности детей.

   

 

     На занятии дети познакомились с одним из методов  нетрадиционного рисования-рисование тычком.   Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается  рисовать красками используя не мягкую беличью кисть, а кисточку для клея (жёсткую, щетинную). Для рисования методом тычка необходима густая гуашь. Кисточку при рисовании необходимо держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения. Тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» получается точка. Изображение получается  объёмным за счёт многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.

     Заранее на листе у детей нарисован контур кролика. Начав рисовать дети делали тычки кисточкой  по линии контура слева направо; затем произвольными тычками закрашивали поверхность внутри контура.

  

 

Руководитель кружка: Артамонова Е.В.

Дети продолжают осваивать нетрадиционные техники рисования. На занятии с детьми использовали способом «печать листьями». Рисовали «Осенний ковёр». Ведь природа это неиссякаемая кладезь для творчества, где даже самый маленький листок прекрасны и неповторимы. Важно научить детей замечать эту красоту. Для рисования в технике «печать листьями» понадобились  разнообразные листья деревьев. Краска наносится мягкой кисточкой  на тыльную (внутреннюю) часть листа (можно одновременно нескольких цветов) и приложить на бумаге. Секрет красивого отпечатка – в густой краске. Важно нанести ее на весь листок, особое внимание уделяя области стебля и прожилок. Аккуратно лист прижать рукой. Печать нужно ставить ровно, не сдвигая листья, затем аккуратно снять, подняв вверх, Для  детей рисование не просто забава, но и труд. Как любое творчество, нетрадиционное рисование требует от ребенка увлеченности, упорства, умения сосредоточиться на том, что делаешь, учит планировать свою работу, принимать самостоятельные решения, а так же тренирует мелкую моторику рук, развивает цветовосприятие и эстетический вкус. Дети были удивлены полученному результату.

  

  

 

Руководитель кружка: Артамонова Е.В.

В дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности, развивают фантазию, воображение. Каждый ребенок, старается запечатлеть окружающий мир в своих работах. Для проявления художественных способностей нужно создать условия, которые помогают развитию творческой фантазии. Нетрадиционные формы рисования открывают ребенку широкий простор для развития фантазии, дают возможность полюбить творчество всей душой, развить воображение, продемонстрировать свою индивидуальность. 

   Способность и стремление к творчеству — одна из составляющих гармоничной личности. 

   Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, в нашей  группе  мы создали кружок «Юные художники» с  использованием  нетрадиционных техник рисования.

   На первом занятии мы рисовали «Подсолнухи».  Обмакивали (заранее разрезанную картонную трубочку на полоски) в тарелочку желтой краской и окрашивали картонную трубочку.  Делали оттиск 3-4 раза, размещая картонную трубочку в разных направлениях. Семечки рисовали методом тычка. Окунали  ватную палочку в баночку с черной краской и оформляем серединку нашего растения. Вот такие получились у нас подсолнухи.

  

  

 

Все ребята хорошо потрудились.

Руководитель кружка: Артамонова Е.В.

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 


Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2021 Создать бесплатный сайт с uCoz