ВНИМАНИЕ


РЕКОМЕНДАЦИИ

  МЧС России Пожарно-техническая выставка
  


НОВОСТИ


Меню сайта

Образование


БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Среда, 28.07.2021, 00:46

Кружок «Колобок» - Художественно – эстетическое направление

Руководители:

Карпова Людмила Владиславовна - музыкальный руководитель высшей категории 

Васильева Лилия Александровна   - воспитатель высшей категории.                       

Время работы: Среда в 11.40

 

 

«У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом!»

Вот такими поэтическими строками из произведения А.С. Пушкина, начинался наш мюзикл «Там на неведомых дорожках…» Итоговое представление юных театралов из кружка «Колобок».

Совсем недавно они пришли к нам крошками с сияющими глазами. «Давайте познакомимся!» тема первого занятия. Мы формировали у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство. Побуждали детей к активному общению, развивали речь и умение строить диалог.

Прошли годы нашей работы над театральными образами. За это время подготовили с детьми театральные представления, инсценировки, сказки, кукольные спектакли. Дети с удовольствием посещали занятия и многому научились.

Важно отметить роль наших мам, пап, бабушек и дедушек. Они старались выполнять все наши пожелания, активно помогали в нашей работе.

Надеемся, что пройдет немного времени, и мы увидим в титрах кинолент, на театральных афишах знакомые имена. В добрый путь! Успехов!

  

  

 

В лесу, где березки столпились гурьбой
Подснежника глянул глазок голубой
Сперва понемножку
Зеленую вытянул ножку
Потом потянулся из всех своих сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна, скажите, ведь правда, что это весна?»

      На сегодняшний день одна из актуальных задач — это беречь природу. Чтобы понимать и любить нужно уметь к ней прислушиваться.
      На занятиях кружка мы стараемся побуждать детей самостоятельно находить выразительные движения «пробуждение земли», «пришла весна», «оживает все живое».
      В своей работе мы используем как музыкальные инструменты. «Лучик солнца шлет привет» (колокольчик) «Встало солнце над полями, над зелеными лугами» (металлофон) так и необычные средства «шумит река, журчат ручьи» (льют воду)
     Занятия кружка проходят весело и интересно.

 

  

 

                                                                              

В марте, на занятиях кружка дети учились различать и изображать различные черты характера человека, литературного персонажа.

     Совершенствовали речь детей, добивались правильного и четкого произношения гласных и согласных звуков. Дети старались различать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов. Активно принимали участие в игровых импровизациях.

  

  

 

Театр в детском саду – явление в наше время нередкое. Одной из форм организаций театрализованной деятельности в ДОУ является кружковая работа, которая способствует решению многих задач. Уже с младшей группы мы начали воспитывать интерес к знакомству с куклами. Развивать у детей умение определять из какой сказки данная кукла. Поощрять «озвучивание» куклы, пение вместе с педагогом хорошо знакомых песен.

Дети с удовольствием ставят кукольные спектакли, и мы поддерживаем их желания. Ребята обогащают свой словарный запас, включаются в беседу, а мы в свою очередь поддерживаем стремление создавать игровые образы в театральных кукольных представлениях.

  

  

Значение театрализованных игр во всестороннем развитии младшего школьника

Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные игры, которые близки и понятны как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театр здесь выступает как один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Значение и специфика театрализованных игр заключаются в сопереживании, познавательности, воздействии художественного образа на личность. Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:

- с художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Это возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Нравственно-эстетическое воспитание детей средствами театрализованных игр способствует ознакомлению с его выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и истолкования действий, из которых складываются нравственные основы, представления, поступки человека; формированием навыков взаимного общения, коллективной работы, которые изучает театральная педагогика.

Театрализованная игра как один из видов игр является эффективным средством и социализации ребенка в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят юного актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам.

Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Совместная театрально-игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения.

Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.

В сфере познавательного развития:

  • развитие разносторонних представлений о действительности;
  • наблюдение за явлениями природы, поведением животных;
  • обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития пространственных представлений, творчества, интеллектуальной инициативы;
  • развитие памяти, предвосхищающего воображения, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

В сфере социального развития:

  • формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
  • воспитание культуры познания взрослых и детей;
  • воспитание эстетически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе;
  • развитие эмоций.

В сфере речевого развития:

  • содействие развитию монологической и диалогической речи;
  • обогащение словаря, образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов;
  • овладение выразительными средствами общения.

В сфере эстетического развития:

  • приобщение к высокохудожественной литературе;
  • развитие таких форм воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа;
  • приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
  • создание выразительного художественного образа;
  • развитие пространственного воображения как основы проектного мышления, творческого замысла, прогнозирование результата;
  • организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций;
  • обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов.

В сфере развития движений:

  • согласование действий и сопровождающей их речи;
  • развитие умения воплощать в творческом движении настроение, характер, и процесс развития образа;
  • поддержка становления музыкально-двигательной импровизации в этюдах, выразительного исполнения основных видов движений.
  •  

Дети нашего театрального кружка подготовили и показали кукольный спектакль «Эпидемия в сказочной стране»
Все герои сказок заболели и представление было под угрозой. Но к нам на помощь пришел добрый доктор Айболит.
Вот и вылечились сказки 
И спешат ребята к нам!
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!

  

 

                                                                                        

Уж мы будем, мы будем дружить

Будем в тереме мы жить

И работать, и петь, и плясать

И друг другу во всем помогать!

    Дети нашего театрального кружка подготовили и показали кукольный спектакль «Веселый теремок».

                                 

                

 

 

        В работе над постановкой музыкальной сказки очень важно сделать детей не просто ее исполнителями, но и активными творцами, создающими спектакль, придумывающими основные движения персонажей, разнообразные их действия и даже танцы.

Для этого в предварительной работе провели серию бесед о сказочных образах. Сказка- явление коллективное, успех зависит от всех исполнителей. Дети нашего театрального кружка «Колобок» активно принимают участие, как в подготовке спектакля, так и в его показе.

   

 

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 


Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Июль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2021 Создать бесплатный сайт с uCoz