Меню сайта

ПРАЗДНИКИ

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Воскресенье, 15.12.2019, 19:28

Кружок «Разноцветные ладошки» - Художественно – эстетическое направление

Руководитель: 

Тинт Ирина Владимировна-воспитатель высшей категории.

Время работы: 1 и 3 недели - среда

                          2 и 4 недели - четверг        в 15.40

Рабочая программа кружка нетрадиционных техник рисования «Разноцветные ладошки»

 

     Для детей очень важно много рисовать… Творческий процесс завлекает малышей, формирует  всесторонне-развитую, интеллектуальную, эстетическую личность, содействует развитию инициативы, выдумки, фантазии. 

     Многим малышам по разным причинам трудно сделать рисунок с помощью традиционных средств. У кого-то плохо развиты пальчики, кто-то неуверен в своих силах или боится сделать рисунок,  который не понравится взрослым. А может  просто надоели банальные карандаши? Здесь помогут нетрадиционные способы рисования, ведь можно использовать всё что угодно. 

    Мы попробуем использовать фруктовые печати. С их помощью можно создавать замечательные узоры, натюрморты и пейзажи. Успех маленьких художников обеспечен. Неожиданный способ изображения предметов заинтересует их и даст толчок фантазии.

     Летом яблоки растут в садах и огородах. В зимнее время их можно легко найти  в каждом магазине. Приготовим яблочные печати. Разрежем яблоко пополам и дадим просохнуть соку.  Для того чтоб ребенку было удобно её держать, вырежем небольшую ручку. 

    Вторую половину яблока разрежем ещё раз  пополам. Четвертинку  при помощи ножа превратим в листочек. Вырежем ручку.

      На белом листе бумаги нарисуем ветку яблони. Раскрасим коричневым цветом.

    Чего не хватает на ветке? Листочков и яблок!

    Подготовим ёмкости с разведенной в них краской (например, гуашью). Ёмкости должны быть устойчивыми, но при этом не очень глубокими с невысокими бортиками. Размер ёмкости должен позволять опускать в неё печать полностью. Возьмём два цвета: зеленый и красный. 

 

     Печать-листок опускаем в зеленую краску и прикладываем к бумаге. Так делаем много раз. Наша ветка постепенно обрастает  листочками.

     Теперь берем печать-яблоко и опускаем в красную краску. Прикладываем к бумаге. Получается яблоко на ветке.

     Даём возможность детям повторить печатание яблок многократно. Дети постарше могут обводить  половинку яблока и раскрашивать её.

 Хорошо  вырезать из тонкого картона рамку и приклеить её поверх картинки. И вот наша яблоневая ветка превращается в настоящий шедевр! Можно попробовать для рисования другие фрукты, например, груши. Получается отличный пейзаж!

      Попробуйте сами нарисовать что-то при помощи фруктов. Возможно, ваша выдумка удивит многих. Не сдерживайте свою фантазию, ведь креативность – самое востребованное качество людей 21 века.

Литература:

1. М.Александровская «Развивающие игры с овощными печатями», журнал »Мой маленький» № 1, 2007 год.

2. Савельева Н.М. Программа дополнительного образования «Гениальные малыши».- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»2014.

Интернет ресурсы:

1. Ветка яблони: https://de.depositphotos.com/119777762/stock-illustration-bare-branch-tree-silhouette-vector.html

2. Дерево: http://kitchendesigns.resumekoala.com/dessin-arbre

Использованы фотографии из личного архива автора.

Посади дерево – дыши вместе с планетой!

     С каждым годом площади зеленых насаждений на планете уменьшаются. Этому способствуют промышленные вырубки, лесные пожары, болезни и вредители. Также экологическими проблемами являются - сильное загрязнение воздуха, водных объектов и почв. Это все сказывается на здоровье населения. Подсчитано, что одно дерево средней величины за сутки выделяет столько кислорода, сколько нужно для дыхания трех человек, а один гектар леса за час поглощает углекислый газ, выдыхаемый за это время сотнями людей.

     Считается, что посадить дерево - это одно из самых важных дел в жизни. Посадить дерево-это наш способ сказать планете "Спасибо" за все те блага, которые она нам щедро дает. Это возможность дать своим детям и внукам дышать чистым воздухом. Психология человека такова, что если он своими руками посадит деревья, то он и будет их оберегать.

     Ну а мы с малышами на занятии дополнительного образования создадим плакат, который сможет кого-то стимулировать на посадку деревьев.

На бумаге нарисуем простым карандашом ствол дерева.

Теперь этот ствол закрашиваем коричневой краской при помощи пальчиков. Мои маленькие художники справятся с этим легко.

Ветви дерева нарисуем ладошками. Опускаем их в коричневую краску.

И прикладываем к бумаге.

Получилось дерево, которое мы наблюдали с детьми ранней весной. А наше дерево будет с уже распустившимися листочками.

Самое время загадать детям сенсорную загадку. Предложим бумагу нескольких цветов. Какого цвета бывают листики на дереве? Мои малыши справились с задачей, и нашли нужный цвет – зелёный.

Далее нам понадобятся: ножницы и простой карандаш.

Нарисуем листочки на зеленой бумаге.

И вырежем их.

Раздадим листочки нашим малышам и проведем игру «Вот какой листок в руке».

Пришла пора приклеить листочки на дерево.

На дереве выросли листья.

Теперь возьмём зеленую краску и нарисуем пальчиками травку.

Наше дерево готово!

Призыв посадить дерево разместим на цветах, которые появятся в траве.

Посадите дерево или лучше десять,
Не жалейте для рассады удобрений смеси.
Поливайте чаще, чтоб деревья пили,
Чтобы крепче, зеленей кроны у них были.
А вокруг деревьев цветов насадите,
А когда всё зацветет – радуйтесь, глядите.
Всё красиво сделано вашими руками,
Это чудо на Земле вы создали сами.

                                                          (В.И.Кованин)

Руководитель дополнительного образования Тинт И.В.

    Зима – замечательное время года! Зима подарит каждому ребенку столько впечатлений… Снегу дети рады всегда: когда лепят снеговиков, когда катаются с горы, когда играют в снежки или рассматривают свои следы. Самое время понаблюдать, как тихо падает снег большими хлопьями с неба. А в другой раз летят снежинки маленькие, резные. Особенно хорошо можно их рассмотреть, если подставить ручку и поймать снежинки.

     Обязательно выпадет денёк с метелью. Вот дунул ветер, и снежинки уже закружились в хороводе.

     А мы устроим кружение снежинок прямо в группе! Смастерим снежную карусель.

Для начала нам понадобится: голубая бумага, ножницы, шаблон снежинки и простой карандаш.

 

По шаблону рисуем снежинки на листе голубой бумаги и вырезаем. Снежинок нам потребуется 50 штук.

Простым карандашом обводим снежинки по шаблону и вырезаем их.

Далее привлекаем своих малышей. Наши дети совсем маленькие, им 2-3 года. Используем нетрадиционную технику рисования - поролоновыми тампонами. Техника очень проста и доступна даже крохам. Ребенок берет в руку тампон, опускает его в белую гуашь.

 

Затем многократно прижимает поролон к голубой снежинке.

 

После того, как снежинки просохнут, переворачиваем их и так же раскрашиваем другую сторону. Чем больше раз ребенок прижимает губку, тем белее получается снежинка.

Наши снежинки готовы. Каждая хороша по-своему, каждая неповторима и оригинальна!

 

Приступаем к созданию карусели. Возьмем пластмассовый обруч диаметром 50 см. и кусок белой органзы (30x200см.).

Обернём наш обруч белой лёгкой тканью, накручивая её по спирали.

 

Каждую снежинку прикрепляем на белую нитку и пришиваем к обручу. Располагаем снежинки по кругу на разном расстоянии от обруча.

По обручу тоже пришиваем снежинки.

 

Теперь берём прочную тонкую веревку. Крест-накрест привязываем её к обручу. Место перекреста заматываем небольшим кусочком скотча для прочности. Цепляем к механизму, который будет крутить нашу карусель (от старой грудничковой карусели).

 

Механизм закрепляем на леску. Её мы тоже украсим снежинками, склеив по две между собой (леска между ними).

Наша снежная карусель готова! Осталось завести её и любоваться кружением снежинок.

Снежинки танцуют: летают и кружатся,
На солнце в морозный денёк серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки...
Волшебное зимнее чудо – снежинки.

(Мишакова М.)

 

Используемая литература:

  1. О.В.Павлова «Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа», Волгоград «Учитель» 2013 г.
  2. О.Э.Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2010г.
  3. Коробова, Р.Ю.Посылкина «Малыш в мире природы: методическое пособие для воспитателей и родителей», - М.: Просвещение, 2005.

 

Интернет-источники:

Стихотворения про снежинки: https://www.maam.ru/detskijsad/skazki-pro-snezhinki.html

 

Руководитель дополнительного образования Тинт И.В.

 

Новый год в детском саду – особое время, когда все, и взрослые, и дети, готовятся к празднику. Хорошее настроение приходит вместе с лесной красавицей, украшением группы, Дедом Морозом, подарками.

Свои эмоциональные впечатления и переживания ребенок отражает в изобразительной деятельности сам, а можно это сделать в сотворчестве со взрослым.

На занятии дополнительного образования мы создадим самые традиционные украшения для ёлочки – новогодние шарики. А создавать мы их будем нетрадиционным способом. Он называется «прорезные силуэты».

Для работы нам понадобится: лист белой бумаги, краски трёх цветов (красный, синий, желтый), кисти, влажные салфетки.

Делаем заготовку - прорезной силуэт. На листе тонированной бумаги (у нас светло-зелёная) рисуем небольшую веточку ёлки, и вырезаем круги разного размера.

Приступаем к рисованию.

На белом листе ребенок рисует кистью мазки, пятна, точки – все, что умеет и хочет нарисовать. Взрослый побуждает ребенка располагать рисунок по всему листу.

 

Намазываем клеем прорезной силуэт с обратной стороны.

Накладываем его на рисунок вместе с ребенком.

Получаются шарики на ветке, большие и маленькие.

Такой способ рисование поможет даже крохе, плохо владеющему традиционной техникой рисования, создать замечательный рисунок. Вот какие очаровательные шарики у нас получились. Каждый рисунок по-своему хорош, каждый неповторим!

 

 

 

Игрушки разноцветные

На ёлочке повесили,

И мы глядим на ёлочку,

И нам сегодня весело!

(Л. Некрасова)

 

Руководитель дополнительного образования Тинт И.В.

 

        Красота осенней природы доступна даже совсем маленькому ребенку. Много возможностей для развития сенсорики, чувств, речи, движений, воображения. Вместе с детьми слушаем, как шумят листья на дереве и под ногами, собираем осенний букет. Отмечаем краски осени: желтый и красный цвета. Трогаем, нюхаем, гладим листочки. Подул ветерок. Листья закружатся и падают на землю. Такое явление в природе называют «листопад».

А мы создадим осеннюю карусель из листьев, которая будет радовать нас в групповом помещении.

Для начала возьмём бумагу желтого цвета, трафарет кленового листочка и ножницы.

Обрисовываем контуры листочка простым карандашом.

И вырезаем осенние кленовые листья.

Приготовим малышам для рисования губки и гуашь красного цвета, налитую в лоток.

Техника рисования очень проста и доступна даже крохам. Ребенок берёт в руку губку.

Опускает губку в гуашь и прижимает к листочку. Такое действие можно повторять несколько раз.

Раскашиваем одну сторону листика, даём подсохнуть и повторяем то же самое, но с другой стороны.

Каждый листочек – неповторимый шедевр. Здесь все зависит от количества краски, впитавшейся в губку, силы нажатия детской руки и количества приложений губки к бумаге.

Теперь приступаем к изготовлению самой карусели. Мы взяли небольшой обруч, палочку и разноцветный шнур. У нас получилось вот такое приспособление.

За палочку прицепляем механизм, который будет крутить нашу карусель (от старой грудничковой карусели).

Каждый листик прикрепляем на нитку.

Располагаем листики по кругу на разной высоте.

По обручу тоже пришиваем листочки.

Наша осенняя карусель готова. Осталось только завести её и любоваться кружением ярких листьев.

Начало формыЛистья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
(О. Киселева)Такую карусель мы изготовили с детьми на занятиях кружка «Разноцветные ладошки» (нетрадиционные техники рисования).

Руководитель дополнительного образования Тинт И.В.

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz