Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок» г. Осташков Тверская область
Квест – путешествие
Тема: «Путешествие по родному городу»
Старший дошкольный возраст.
Воспитатель:
Шаркова Мария Анатольевна
Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Общая игровая цель – закрепить знания о городе Осташков, об объектах города, их назначении.
Программное содержание:
Образовательные
- Закрепить знания о культурном, географическом своеобразии родного города;
- Укреплять устойчивость детских игровых объединений;
- Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.
Развивающие:
- Развивать свободно мыслить, фантазировать;
- Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;
- Развивать нравственные качества: любовь к родному городу, уважение к людям труда;
- Развивать выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости и привязанности к родному городу;
- формировать социально-коммуникативные компетенции детей: дружелюбие, умение договариваться, объединяться для решения общей задачи;
- умение видеть красоту родной природы, восхищаться ею.
Предварительная работа:
Беседа о России, о городе Осташков, заучивание стихов про Осташков, просмотр презентации о городе, фотовыставка «Моя малая Родина», выставка работ детей и родителей на тему: «Красивый город - Чистый город».
Материал и оборудование: мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города, символы города Осташкова (флаг и герб), разрезные символы России и Осташкова, дидактическая игра «Умные карточки. Профессии » игра «Магнитная рыбалка», макет озера, ватман, вырезанные здания, клей.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А сейчас на стульчики сначала сядут девочки, а потом мальчики.
- Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - Как называются люди, живущие в России?
Дети: - Россияне.
Воспитатель: - Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, Родина это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Ребята, в каком городе мы живём?
Дети: Мы живём в городе Осташков.
Воспитатель: - А жители города называются?
Дети: - Осташи.
Воспитатель: А на каком озере стоит наш город?
Дети: - Наш город Осташков омывает озеро Селигер.
Воспитатель: - Сейчас Лада прочитает стихотворение о Родине.
У городов, как у людей,
И цвет, и облик свой.
Осташков в памяти моей
Зелено-голубой.
Кругом деревья и цветы,
У памятника – сквер,
И воплощение мечты –
Красавец Селигер.
Поднялся город над водой,
Купаясь в синеве,
И сам любуется собой
В озерной глубине…
«Цвет города» Н. Вонсовская.
Воспитатель: - Дорогие, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться по станциям в уникальное, очень интересное и познавательное квест - путешествие по нашей малой Родине. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать в коробку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике. Итак, пусть Вам сопутствует удача!
Первая станция: «Символическая»
Игра «Собери картинку». (Символика России: герба и флага.).
Воспитатель - Что у вас получилось? Что же это за изображения?
Дети: Получились флаг и герб нашей страны – России. На флаге цвета означают: белый цвет означает благородство, чистоту, синий — честность, красный — смелость и великодушие. Каждый элемент герба имеет своё значение: Двуглавый орел – символ единства России, жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство, всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.
Воспитатель: - Молодцы! Вот и первый пазл. И можем отправляться на другую станцию.
Вторая станция: «Родные места»
Воспитатель: - Посмотрите на фото мест родного города, и назовите их (с помощью ИКТ на экране фото города: ж/д вокзал, автовокзал, речной порт, почта, городской парк, пожарная станция, здание скорой помощи, стоматологической поликлиники). Давайте подумаем, где же может быть спрятана вторая деталь?
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем отправляться дальше. Но сначала мы должны перейти автомобильную дорогу, но как нам правильно это сделать?
«Случай на дороге» Задание: Подскажи, как правильно перейти автомобильную дорогу, и объясни как вести себя на остановке, когда вышел из автобуса, соблюдая правила дорожного движения. На этом повороте нет светофора, но есть знак «пешеходный переход» и зебра. Надо сначала посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет машин, а затем переходить дорогу.
(Дети выполняют задание, и находят деталь)
Третья станция: «Профессии»
Воспитатель: Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому это нужно». Я вам предлагаю поочередно взять карточку, и назвать к какой профессии он относится.
Воспитатель: - Всё правильно! Умницы! Среди карточек мы нашли ещё не деталь. Возьмём её. Теперь мы можем отправляться дальше.
Четвертая станция: – «Селигер»
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку, чтобы понять, что за следующая станция перед нами.
«Глядятся в него молодые рябинки
Цветные свои, примеряя косынки
Глядятся в него молодые березки
Свои перед ним поправляя прически
И месяц и звёзды, -
Всё в нём отражается…
Как это зеркало называется?
Дети: Озеро.
Воспитатель: - Назовите озеро, которое омывает наш город.
Дети: Наш город омывает озеро Селигер.
Воспитатель: - Какую пользу приносит Озеро Селигер?
Дети: Воду из озера используют для питья. Ни один завод не может работать без воды. Нужна вода и в сельском хозяйстве - без полива нельзя получить хорошие урожаи. Озеро нужно и для добычи рыбы. По озеру ходит транспорт, перевозит людей и грузы.
Воспитатель: - Какой транспорт ходит по озеру?
Дети: - по озеру ходит водный транспорт: лодки, катера, парусники, суда.
Воспитатель: - Какие рыбы живут в озере Селигер?
Дети: - Плотва, судак, окунь, лещ, язь, ерш, красноперка.
Воспитатель: - Я предлагаю вам подойти к макету озера и рассмотреть поближе. Как мы можем сберечь воду нашего Селигера?
Дети: Не бросать в озеро мусор, ведь людей много, а озеро одно. И если каждый будет бросать в воду мусор, то вскоре Селигер не сможет справляться с отходами сам. И красавец - Селигер превратиться в болото. Нельзя мыть в озере машины, мотоциклы, велосипеды. Надо беречь и экономить воду, оберегать растения и животных, обитающих в озере.
Воспитатель: - Правильно, ребята, вода нужна везде. Наша задача – сберечь чистоту селигерской воды. Вот мы и нашли ещё один пазл. Посмотрите, что за места в нашем городе стоят на берегу нашего озера Селигер (набережная, пляж, речной вокзал).
Пятая станция: «Улица Будущего».
Воспитатель: - Ребята, вы очень любите свой город? Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с многоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: - Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами. И создать новую улицу - «Улицу будущего» нашего города, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей. (На ватмане изображение улиц, и вырезанные дома и здания дети наносят).
Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу малую Родину. – Вот последняя часть мозаики. Ребята, вам нужно сложить мозаику. (Дети складывают мозаику на столе.) И так, что у вас получилось?
Дети: - Это герб нашей «малой Родины», города Осташкова.
Воспитатель: - Наш квест- путешествие подошло к концу.
Детям на память вручаются наклейки с символикой г. Осташкова и сладости.
Список используемых источников:
Интернет – ресурсы:
- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-nravstveno-patrioticheskomu-vospitaniyu.html
- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kvest-igry-puteshestvie-po-rodine.html
- http://info-4all.ru/drugoe/pochemu-ozero-so-vremenem-mozhet-prevratitsya-v-boloto/
http://ruxpert.ru/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_
%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8B_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
|