БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Меню сайта

Образование

"Как рассказать детям
о войне" 


ПРАЗДНИКИ

 

ОБД Мемориал

"Как рассказать детям
о войне" 


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

НОВОСТИ

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Среда, 12.08.2020, 03:02

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок» г. Осташков Тверская область

Квест – путешествие

Тема: «Путешествие по родному городу»

Старший дошкольный возраст.

                                                                         Воспитатель:

Шаркова Мария Анатольевна

Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Общая игровая цель – закрепить знания о городе Осташков, об объектах города, их назначении.

Программное содержание:

Образовательные

- Закрепить знания о культурном, географическом своеобразии родного города;

- Укреплять устойчивость детских игровых объединений;

- Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

Развивающие:

- Развивать свободно мыслить, фантазировать;

- Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;

- Развивать нравственные качества: любовь к родному городу, уважение к людям труда;

- Развивать выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости и привязанности к родному городу;

- формировать социально-коммуникативные компетенции детей: дружелюбие, умение договариваться, объединяться для решения общей задачи;

- умение видеть красоту родной природы, восхищаться ею.

Предварительная работа:

Беседа о России, о городе Осташков, заучивание стихов про Осташков, просмотр презентации о городе, фотовыставка «Моя малая Родина», выставка работ детей и родителей на тему: «Красивый город - Чистый город».

Материал и оборудование: мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города, символы города Осташкова (флаг и герб), разрезные символы России и Осташкова, дидактическая игра «Умные карточки. Профессии » игра «Магнитная рыбалка», макет озера, ватман, вырезанные здания, клей.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А сейчас на стульчики сначала сядут девочки, а потом мальчики.

- Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: - Россия.

Воспитатель: - Как называются люди, живущие в России?

Дети: - Россияне.

Воспитатель: - Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, Родина это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Ребята, в каком городе мы живём?

Дети: Мы живём в городе Осташков.

Воспитатель: - А жители города называются?

Дети: - Осташи.

Воспитатель: А на каком озере стоит наш город?

Дети: - Наш город Осташков омывает озеро Селигер.

Воспитатель: - Сейчас Лада прочитает стихотворение о Родине.

 

У городов, как у людей,

И цвет, и облик свой.

Осташков в памяти моей

Зелено-голубой.

Кругом деревья и цветы,

У памятника – сквер,

И воплощение мечты –

Красавец Селигер.

Поднялся город над водой,

Купаясь в синеве,

И сам любуется собой

В озерной глубине…

                        «Цвет города» Н. Вонсовская.

Воспитатель: - Дорогие, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться по станциям в уникальное, очень интересное и познавательное квест - путешествие по нашей малой Родине. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать в коробку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике. Итак, пусть Вам сопутствует удача!

Первая станция: «Символическая»

Игра «Собери картинку». (Символика России: герба и флага.).

Воспитатель - Что у вас получилось? Что же это за изображения?

Дети: Получились флаг и герб нашей страны – России. На флаге цвета означают: белый цвет означает благородство, чистоту, синий — честность, красный — смелость и великодушие. Каждый элемент герба имеет своё значение: Двуглавый орел – символ единства России, жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство, всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.

Воспитатель: - Молодцы! Вот и первый пазл. И можем  отправляться на другую станцию.

Вторая станция: «Родные места»

Воспитатель: - Посмотрите на фото мест родного города, и назовите их (с помощью ИКТ на экране фото города: ж/д вокзал, автовокзал, речной порт, почта, городской парк, пожарная станция, здание скорой помощи, стоматологической поликлиники). Давайте подумаем, где же может быть спрятана вторая деталь?

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем  отправляться дальше. Но сначала мы должны перейти автомобильную дорогу, но как нам правильно это сделать?

«Случай на дороге»   Задание: Подскажи, как правильно перейти автомобильную дорогу, и объясни как вести себя на остановке, когда вышел из автобуса, соблюдая правила дорожного движения. На этом повороте нет светофора, но есть знак «пешеходный переход» и зебра. Надо сначала посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет машин, а затем переходить дорогу.

(Дети выполняют задание, и находят деталь)

Третья станция: «Профессии»

Воспитатель:       Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому это нужно». Я вам предлагаю поочередно взять карточку, и назвать к какой профессии он относится.

Воспитатель: - Всё правильно! Умницы! Среди карточек мы нашли ещё не деталь. Возьмём её.  Теперь мы можем  отправляться дальше.

Четвертая станция:«Селигер»

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку, чтобы понять, что за следующая станция перед нами.

«Глядятся в него молодые рябинки

Цветные свои, примеряя косынки

Глядятся в него молодые березки

Свои перед ним поправляя прически

И месяц и звёзды, -

Всё в нём отражается…

Как это зеркало называется?

Дети: Озеро.

Воспитатель: - Назовите озеро, которое омывает наш город.

Дети: Наш город омывает озеро Селигер.

Воспитатель: - Какую пользу приносит Озеро Селигер?

Дети: Воду из озера используют для питья. Ни один завод не может работать без воды. Нужна вода и в сельском хозяйстве - без полива нельзя получить хорошие урожаи. Озеро нужно и для добычи рыбы. По озеру ходит  транспорт, перевозит людей и грузы.

Воспитатель: - Какой транспорт ходит по озеру?

Дети: - по озеру ходит водный транспорт: лодки, катера, парусники, суда.

Воспитатель: - Какие рыбы живут в озере Селигер?

Дети: - Плотва, судак, окунь, лещ, язь, ерш, красноперка.

Воспитатель: - Я предлагаю вам подойти к макету озера и рассмотреть поближе. Как мы можем сберечь воду нашего Селигера?

Дети: Не бросать в озеро мусор, ведь людей много, а озеро одно. И если каждый будет бросать в воду мусор, то вскоре Селигер не сможет справляться с отходами сам. И красавец - Селигер превратиться в болото. Нельзя мыть в озере машины, мотоциклы, велосипеды. Надо беречь и экономить воду, оберегать растения и животных, обитающих в озере.

Воспитатель: - Правильно, ребята, вода нужна везде. Наша задача – сберечь чистоту селигерской воды. Вот мы и нашли ещё один пазл.  Посмотрите, что за места в нашем городе стоят на берегу нашего озера Селигер (набережная, пляж, речной вокзал).

Пятая станция: «Улица Будущего».

Воспитатель:  - Ребята, вы очень любите свой город? Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с многоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: - Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами. И создать новую улицу - «Улицу будущего» нашего города, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей. (На ватмане изображение улиц, и вырезанные дома и здания дети наносят).

Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу малую Родину. – Вот  последняя часть мозаики. Ребята, вам нужно сложить мозаику. (Дети складывают мозаику на столе.) И так, что у вас получилось?

Дети: - Это герб нашей «малой Родины», города Осташкова.

Воспитатель: - Наш квест- путешествие подошло к концу.

Детям на память вручаются наклейки с символикой г. Осташкова и сладости.

 

 

Список используемых источников:

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-nravstveno-patrioticheskomu-vospitaniyu.html
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kvest-igry-puteshestvie-po-rodine.html
  3. http://info-4all.ru/drugoe/pochemu-ozero-so-vremenem-mozhet-prevratitsya-v-boloto/

http://ruxpert.ru/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_

%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8B_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЕТОМ


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"

Уважаемые посетители сайта! 
Предлагаем вам видео 
«Коронавирус. Пути заражения»

Видео «Маска защищает»

 


Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2020 г. Создать бесплатный сайт с uCoz