ВНИМАНИЕ


РЕКОМЕНДАЦИИ

  МЧС России Пожарно-техническая выставка
  


НОВОСТИ


Меню сайта

Образование


БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Среда, 28.07.2021, 07:07

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок»

 

НОД по нравственно—патриотическому воспитанию детей

Тема: «Лучше нет родного края»

старшая   группа

Образовательная область: речевое развитие

Тип НОД: интегрированное (ИЗО деятельности)

                                                                                          Воспитатель: Малышева И.Г.

 

ЦЕЛЬ: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родины.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать патриотические чувства к малой родине.

2. Закрепить понятие о Родине малой и большой.

4. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.

5. Расширять словарный запас.

6. Воспитывать у детей любовь к Родине.

ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

1) Познавательное развитие: уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, воспитывать патриотизм, любовь к родному городу.

2) Социально – коммуникативное развитие: развивать у детей речь, умение полным ответом отвечать на вопросы.

3) Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

4) Речевое развитие: развивать у детей выразительно читать стихотворения.

 5)Художественно – эстетическое развитие: расширять представление о традициях и обычаях родного края, воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

МАТЕРИАЛ:

• Глобус

• Изображение президента РФ, гербов и флагов

• Фотографии с видами страны, г. Осташкова

• Вырезки из журналов, 2 ватмана, клей

• Слайды «Родные просторы»

• Сердца по количеству детей

• Загадки, поговорки, песни.

• Музыкальные композиции

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседы о российской символике.

2. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.

3. Чтение художественных произведений

4. Рассматривание открыток с видами городов.

5. Выполнение работы по раскрашиванию флага и герба России.

6. Сбор пазла флага и герба России

7.  Рассматривание иллюстраций с видами родного города.

8 Рассматривание альбома «Старый новый город»

9. Беседы о народах, живущих на территории Ростовской области 14)

ХОД.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей Родине!

     Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «Родина».  Давайте подумаем и скажем, что же оно означает.

 

  У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. У всех людей есть ещё самое дорогое – это родная страна.

Воспитатель - А «родная сторона» как вы думаете, что это? (милая сердцу, та сторона где мы родились)

Воспитатель - Верно ребята, «родная сторона»- это место, где мы родились, живем, где всё родное. А как по- другому назовём это место? (Родина)

Звучит песня в исполнении М. Бернеса «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

Воспитатель - Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)

- Да, наша страна называется Россия.

- Посмотрите, ребята, на глобус. Покажите мне, где расположена наша Россия? (показ детьми)

-Как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Как зовут президента нашей страны?

- Назовите государственные символы нашей страны. (герб, флаг, гимн)

Воспитатель - Найдите флаг нашей страны, среди других. (раскладываются изображение флагов, дети выбирают из предложенных флаг России)

Белый Цвет - Берёзка, Синий Неба Цвет,

Красная Полоска – Солнечный Рассвет.

Воспитатель - А сейчас, найдите герб нашей страны. (раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России)

У России Величавой На Гербе Орёл Двуглавый

Чтоб На Запад, На Восток Он Смотреть Бы Сразу Мог.

Сильный, Мудрый Он И Гордый,

Он – России Дух Свободный.

Воспитатель - А что же такое гимн? (гимн - это самая главная песня страны, её слушают стоя)

Ведущий - Правильно. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы прослушаем гимн России.

ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ

Воспитатель - Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

ДЕТИ: Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что человек без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

Ведущий - Давайте немного отдохнём и сделаем музыкальную физкультминутку в нашем долгом путешествии. (физкультурная разминка под песню «Я, ТЫ. ОН, ОНА»

Воспитатель - Есть место в нашей стране, где мы родились и растём, где живут наши родители и друзья, где находится наш дом – это наш родной город Осташков, это наша малая Родина, это всё то, что нас окружает. (дети читают стихотворение о нашем городе)

В Осташкове

 Синие просторы.

Город чист и прост.

К берегу дорога,

Справа храм и плёс.

Вдоль её обочин

Стройный ряд домов.

На берёзах осень,

Запах от садов.

 Думы, как и чувство,

С голосами птах.

Ветер треплет утро,

А душе размах!

 Небеса, озёра –           

Голубой Валдай,         

С твоего ли взора        

В моём сердце май?  

Воспитатель- А теперь давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе?

Просмотр Слайдов «Родные Просторы» (С. Безруков «Отчего Так Берёзы)

Дидактическая Игра: «Возьми Сердечко И Скажи Словечко»

Игра: «Как Называется Этот Дом?»

Воспитатель - Предлагаю вам поиграть в игру: «Как называется этот дом?» Делимся на 2 команды, кто быстрее отгадает, что это за здание и поднимет его фотографию, тот считается победителем.

1. Как называется дом, в котором вы находитесь, когда ваши родители на работе? (д. с.)

2. Там добрый волшебник в халате сидит. Кому как лечиться он всем говорит.

Кто болен, микстуру предложит принять. Тому, кто здоров, разрешит погулять.

3. Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа)

4. Где, люди покупают продукты и другие товары? (магазин)

5. Как называется здание,в котором люди смотрят концерты (дворец культуры)

6. А куда мы приходим за, интересной книгой? (библиотека)

7. Коль домашний твой питомец приболел и занемог,

То куда же обратится, чтобы доктор вам помог? (ветлечебница)

Воспитатель - Наш родной город Осташков и у него есть свои богатства. Какие? (леса, поля, талантливые люди)

Воспитатель - Верно, все это богатство нашей родины. Давайте сделаем коллаж нашей малой родины из фотографий, открыток, и ваших рисунков о городе. (дети делают коллаж)

Воспитатель - Молодцы, хорошо потрудились. Я для вас приготовила маленькие сердечки, это наша любовь к малой родины. Предлагаю каждому взять сердечко и сказать лишь одно слово, за что мы любим свой город.

Воспитатель - Недаром говорят: «Русский человек без родины не живёт». Случается, так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину – на чужбине, и сначала кажется ему всё новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдёт немного времени и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку.

Воспитатель - Вот наше путешествие и подошло к концу. Что нового мы узнали? Ведущий - За что вы любите свою малую Родину? (ответы детей)

Воспитатель - Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась краше? (ответы детей)

Воспитатель - Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 


Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Июль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2021 Создать бесплатный сайт с uCoz