Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Светлячок» Тверская обл., г. Осташков
НОД по познавательному развитию
«Что нам Осень подарила»
Воспитатель
МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»:
Антонова Елена Владимировна
Задачи:
- учить детей различать изменения в погодных явлениях осенью,
- расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ход:
Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, как поменялась погода? (Ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (Ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Пальчиковая игра: "Овощи"
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке (Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!
Игра «Овощи и фрукты»
Воспитатель: Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень! Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Дети говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты.
Игра «Любимый фрукт»
Воспитатель: Какой фрукт самый любимый! и почему? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Рассматривание картины «Осень»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на эту картинку!
Посмотрите, какая Осень художница! Она без красок и без кисточки раскрасила деревья в разные цвета! Вы видите, какие красочные листочки на деревьях. Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!
Используемая литература:
З.А.Михайлова. Методический комплекс программы «Детство»; изд. «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2012г.
Конспекты занятий во второй младшей группе. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Учитель.2009
Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Учитель, 2004
Изобразительная деятельность в детском саду (младшая группа) И.А.Лыкова ТЦ Сфера 2007
Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет С.С. Прищепа ТЦ Сфера
|