Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок»
НОД «Познание»
Моя малая родина
Средняя группа
Воспитатель высшей категории
Цепляева Н.И.
Цель: Расширить представления детей об окружающем мире. Воспитывать любовь к родному краю.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и обобщить знания детей о родном городе, о природе, окружающей его, о главной улице и достопримечательностях родного города.
Развивающие:
Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства, обогащать словарь
Воспитательные:
Вызывать у детей разнообразные эмоциональные переживания: чувства гордости, радости, нежности, доброты через беседу.
Воспитывать любовь к малой родине.
ХОД.
Воспитатель читает стихотворение « Родина моя»
Утром солнышко встает
Нас на улицу зовет,
Выхожу из дома я,
Здравствуй улица моя.
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути,
Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я,
Здравствуй Родина моя!
-Дети, все мы живем в большой и красивой стране Россия. Это наша большая Родина. Кто знает, как называется город, в котором мы живем? /ответы детей/. В нашем городе много домов.
Входит лисичка: /игрушка/- «Здравствуйте дети, я пришла к вам из леса, живу в норке и еще ни разу не видела домов. Расскажите, какие бывают дома?
Воспитатель: - Из чего делают дома? /дерево, кирпич/
-Какие бывают дома? /одноэтажные, многоэтажные/
-Расскажите, в каком доме вы живете? /ответы детей/
-Кто строит дома? /папа, дедушка, строители/
-Давайте мы с вами побудем строителями и построим новые дома.
/воспитатель показывает детям рисунки разных домов и предлагает наклеить их на общий большой лист/
Воспитатель: - Что мы с вами построили? /улицу/
-Каждая улица имеет свое название. Кто скажет, как называется улица, на которой вы живете? /ответы детей/.
-И дом и улица и город, в котором живете вы, ваши родители, друзья - это ваша малая Родина.
Лисичка: Ро-ди-на! Какое интересное слово Родина, а что оно обозначает.
Стихотворение «Что мы родиной зовем» » В. Степанова.
1.«Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем»
2. «Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном»
Воспитатель: Лисичка, давай с тобой поиграем.
проводиться игра «Хитрая лиса»
Воспитатель:- Как же называется наша малая родина? /ответы детей/
-Это город Осташков
Лисичка: Как я хочу узнать о вашем городе. Расскажите мне о нем.
Воспитатель: - Дети как мы можем познакомить лисичку с нашим городом?
-Мы можем отправиться в путешествие по главной улице. Кто знает, как она называется? /ответы/ И так в путешествие…
Воспитатель: - Что находиться рядом с детски садом? Отгадайте загадку:
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем
Там пишут и читают,
Решают и считают / школа /
-Вы подрастете и тоже пойдете учиться в школу.
-Догадайтесь, а что это за здание?
-Если холодильник пуст,
Закончились продукты,
Ты сюда входи скорее
Покупай что повкуснее /магазин/
-Вы часто ходите с родителями в магазин и делаете там покупки? \ответы\
-Вот еще одна загадка
В этом здании врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы
Отпускают лишь здоровых. \ больница \
-В нашем городе есть замечательная больница, где всегда окажут необходимую помощь.
-Ну, а чтобы в нашем городе был порядок, есть еще одно очень важное здание, отгадайте что это?
-Если вы в беду попали
Телефон ноль два набрали
К вам полиция придет,
Всем поможет, всех спасет. / полиция/
-Воспитатель: Ребята пока мы отгадывали загадки, мы с вами оказались на самом красивом месте нашего города, где проходя все праздники, которые отмечает наш город. И мы с вами, любим, гулять здесь в любое время года. Вы догадались, о каком месте я говорю? Да это набережная самого красивого озера Селигер.
-Лисичка, тебе понравилось наше путешествие? Теперь ты знаешь, что такое родина?
Лисичка: Да, мне очень понравилось, как вы рассказали мне о своем городе, я поняла, как вы его любите и много о нем знаете. Значит и у меня есть моя малая родина, это мой лес и моя норка, в которой я родилась и живу
Воспитатель: Лисичка, а ты знаешь, какие деревья растут в лесу, где ты живешь? Хочешь, наши дети тебе расскажут и покажут их?
Дети на фланелеграф прикрепляют деревья: березу, елку, сосну, рябину, осину.
Воспитатель: Посмотри, лисичка, какая красивая твоя малая родина, тебе нравиться?
Лисичка: Да, спасибо ребята, вы не только рассказали мне о своем городе, но вы еще знаете и про мой родной лес. Теперь мне пора возвращаться. Приходите ко мне в гости.
Дети прощаются с лисичкой.
Воспитатель: Ребята, вам понравился город, в котором выживете? /ответы/
Давайте все вместе громко повторим, как называется наш город! /Осташков/
-А что нужно делать людям, чтобы наш город был еще красивее, чище? /не сорить, сажать деревья, цветы/
-Молодцы, вы хотя и маленькие, но уже любите свой город. Давайте подойдем к окну и все вместе полюбуемся улицами нашего города.
Вот какая красота!
Литература:
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в средней группе»
М.Д. Маханева «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников».
Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».
«Наша Родина» настольно печатная игра.
|