БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Меню сайта

НОВОСТИ

ПРАЗДНИКИ

 

ОБД Мемориал

"Как рассказать детям
о войне" 


Образование

"Как рассказать детям
о войне" 


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Вторник, 07.07.2020, 17:44

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок» г. Осташков, Тверской области.

 

НОД: Познавательно – речевое развитие.

Тема: «Посиделки у самовара»

Старший возраст

Разработали:

Воспитатели высшей категории:

Цепляева Наталья Ивановна.

Зюкова Маргарита Алексеевна

МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»

Цель: способствовать приобщению детей к русской народной культуре, обычаям и традициям своих предков.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).

Место проведения: музыкальный зал.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с народными традициями, играми, обычаями («Познавательное развитие»).

Активизировать речь, расширять словарный запас детей, выразительность речи («Речевое развитие»).

Развивающие:

Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности («Художественно-эстетическое развитие»).

Учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств, координации движений («Физическое развитие»).

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми («Социально-коммуникативное развитие»).

Предварительная работа: беседа о самоварах, рассматривание иллюстраций самоваров различных форм, заучивание частушек, пословиц.

Методы и приемы:

Практические: подвижные игры «Веселый веник», «Баранки к столу», пение частушек, пение песни «Пых, пых самовар».

Наглядные: просмотр презентации «О чудо – самоварах и русской самоварной традиции».

Словесные: чтение стихов, загадывание и отгадывание загадок, вопросы, ответы.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением разных видов самоваров, самовар, стол, сервированный для чаепития, народный костюм для ведущего, ноутбук, презентация, музыкальные народные инструменты.

Ход занятия:

Зал оформлен под русскую избу. Вдоль стены стоят лавки, покрытые домоткаными половиками, посреди «избы» стоит стол с самоваром. Звучит русская народная песня «Пых-пых, самовар, русский самовар». В горницу входит Хозяюшка.

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые! Рада Вас видеть в моей горнице. Здесь для Вас, гостей дорогих будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю, по-старинному посиделками называется.

В старые времена был такой обычай: как заканчивали свою работу, коротали осенние да зимние вечера вместе, устраивали посиделки, чтоб людей посмотреть да себя показать. Кто за вышивкой сидит, кто за вязанием, кто шьет, а молодежь поет да танцует. Весело было! И мы собрались сегодня в нашей горнице на посиделки.

Отдых – это не безделки

Время игр и новостей,

Начинаем посиделки,

Открываем посиделки

Для друзей и для гостей!

Хозяйка: Будем петь мы и плясать, говорить о том, о сем. А о чем же разговор завести сегодня нам? Сегодня мы поговорим об истории одного предмета, которым пользовались наши бабушки и дедушки. А о каком, вы догадаетесь сами. Послушайте загадку:

Стоит толстяк, подбоченившись бочок,

Шипит и кипит, всем пить чай велит. (Ответ детей: самовар.)

Правильно. Это самовар. Для человека самовар был и есть нечто большее, чем просто предмет домашней утвари. Самовар – символ семейного очага, уюта, дружеского общения. Он занимал почетное место в каждом жилище, будь - то купеческий дом или крестьянская изба. И отношение к нему было особое. Недаром говорили в народе – «печка-матушка, да самовар-батюшка».

Приобретение самовара считалось большим событием в жизни семьи. Порой он был ценной единственной вещью в доме. Относились к самовару бережно, хранили как домашнюю реликвию, начищали кирпичом и уксусом, чтобы блестел.

А знаете ли вы, ребята, откуда взялся самовар? Хотите, расскажу?

(Показ презентации «О чудо – самоварах и русской самоварной традиции»).

Хозяйка: Да, что ни говори, любили наши бабушки и дедушки посидеть у самовара, попить ароматного чайку после трудного дня…

Или после бани… А в праздник: вся семья у самовара…

Без него нельзя представить жизнь русского народа. Самые хорошие песни звучали у самовара.

Исполняется русская народная песня.

Хозяйка:

Пока самовар поспевает,

Хозяюшки дом убирают.

А ну-ка, веник берите,

Сюда бегите,

Чистоту наведите!

Игра «Весёлый веник»

(две команды из детей по очереди проводят маленький мячик веником между кеглями).

Хозяйка: Русские люди, собираясь вместе на чайные посиделки, любили играть на разных музыкальных инструментах. Какие инструменты вы знаете? - ответы.

Хозяйка: Вот молодцы! А сыграть на инструментах сможете?

В нашем оркестре

Всего понемножку,

Помогут оркестру

И наши ладошки.

Игра на музыкальных инструментах.

Хозяйка: А кто из вас знает пословицы да поговорки о чае, о самоваре?

Дети:

В Тулу со своим самоваром не ездят.

Выпьешь чайку - забудешь тоску.

Чай пьешь - 100 лет проживешь.

Печка матушка, - а самовар батюшка.

Пей чай, беды не знай!

Чай пить – приятно жить.

Если чай не пьешь, где силы берешь?

Хозяйка: Ай – да молодцы! Предлагаю вам поиграть да потешиться, ловкость свою показать да удаль молодецкую!

Игра – эстафета «Баранки к столу».

Дети делятся на 2 команды (дети бегут, нанизывают баранки на ленты, в итоге вешают связки на самовар).

Хозяйка: А, сейчас для всех ребяток

Загадаю я загадки.

Знаю, знаю наперёд,

Вы смекалистый народ.

Загадки.

Самовар раздуть помог

Старый кожаный (Сапог)

Я над чашками начальник

Я не кто-нибудь, а (Чайник)

Раз-ромашка

Два - ромашка

Вся в цветах

У мамы (Чашка)

Цветом жёлт и ароматен,

В чай кладут и чай приятен.

Только очень кислый он,

А зовут его? (Лимон)

Да, отгадывать загадки вы все мастера.

Но теперь пора сплясать, свою удаль показать.

Хозяйка: Дети, если в Японии во время чаепития не разговаривают, размышляют о смысле жизни, то в России за чаем общаются, поют чайные частушки.

Частушки.

1. На столе у нас пирог, пышки да ватрушки.

Так споем же под чаек чайные частушки.

2. Хлебом-солью всех встречаем, самовар на стол несём.

Мы за чаем не скучаем, говорим о том, о сём.

3. Самовар поёт, гудит, только с виду он сердит.

К потолку пускает пар наш красавец самовар.

4. Лучше доктора любого лечит скуку и тоску

Чашка вкусного крутого самоварного чайку.

Хозяйка:

Молодцы у нас ребята!

Наши гости и девчата!

Ну, ни в чем не уступали,

Очень весело плясали!

А теперь на чай зовем,

И чайку мы всем нальем.

Сверху — пар, снизу — пар,

Вот он, тульский самовар.

Милости просим на чашку чая!

 

Чаепитие.

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

СОВЕТЫ ОТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Много занятий для детей и взрослых.
ПЛАСТИЛИНКА. 
Лепка и раскраски для детей
.

Делаем с детьми на День Земли
 модель почвы в стаканчике

"Чем заняться с детьми 
во время самоизоляции"

"Что делать на самоизоляции.
Полезные занятия"


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"

Уважаемые посетители сайта! 
Предлагаем вам видео 
«Коронавирус. Пути заражения»

Видео «Маска защищает»

 


Мы в КОНТАКТЕ

         


Поиск

Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2020 г. Создать бесплатный сайт с uCoz