Меню сайта

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Вторник, 17.09.2019, 15:36

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков, Тверской области.

 

НОД: « Познавательное развитие. Экология.»

Тема: «Животные жарких стран»

Подготовительная группа  

Воспитатель высшей категории:

МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»

Богданова Людмила Александровна

.

 

Цель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные: дать детям представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания: пустыня, саванна, тропики. 
Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности; активизировать словарь детей, учить образовывать названия детенышей животных.
Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления;
Воспитательные: прививать любовь к животным, воспитывать умение слушать педагога и сверстников.

Ход занятия:

Педагог: А, что это (глобус), а давайте найдём Африку на глобусе.
Посмотрите, сколько вокруг нее синего цвета? (Вода)
-А как нам до нее добраться? (на корабле)
- Правильно вот наш корабль. Ну, что готовы? Все на корабль.
-Занимайте места
-Послушайте стихотворение про Африку:
“Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут…
Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”.
- Вот мы и приготовились к нашему путешествию.
-Послушайте наш маршрут:
“Доплывем до Занзибара,
Поплутаем по Сахаре,
Поглядим Килиманджаро,
Погуляем с Гиппопо.
И назад по Лимпопо»
-И так в путь.

(Слайд 1 Море и корабль)
Песня «Красной шапочки" на сл. А. Рыбникова/
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.
Вот мы и добрались до Африки.

    Вот мы и добрались до Африки! Посмотрите, как Африка отмечена на карте. (Слайд 2 карта Африки)
Сегодня я буду вашим экскурсоводом и покажу вам животных, которые обитают в Африке. А каких животных жарких стран вы знаете?
На Экране появляется Дюдюка вредина со своей песней.

(Слайд 3 Дюдюка)
Педагог: Ребята посмотрите, что сделала Дюдюка. Она перепутала всех животных. Давайте посмотрим и исправим ошибки.

(Слайд 4)
Интерактивная игра «Исправь ошибку»
Дети рассказывают, что неправильно изображено, почему они так считают и исправляют ошибку. Молодцы.
А скажите мне ,пожалуйста, как можно назвать жирафа если у него длинная шея, то он какой?
Если у бегемота толстые ноги, он какой?
Если у слона большие уши, он какой?
Если у крокодила острые зубы ,он какой?
Если у слона длинный нос, то он какой?
Если у мартышки длинный хвост она, какая?
(Слайд 5)

На экране появляется Дюдюка – «Все ровно будет, по-моему,»

Педагог: Ребята посмотрите, Дюдюка снова всё испортила. Она разлучила Маму и её малышей. Вы сможете помочь мамам найти своих малыш

Игра «Мама и малыши»

(Слайд 6)
На экране появляется Дюдюка – «Все ровно будет, по-моему»

(Слайд 7)
Игра «Чья тень»

Дюдюка спрятала всех животных, попробуйте отгадать загадку.
Игра "Отгадай загадку"
Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю — …

Ответ: Носорог

У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,

Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.

Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это …

Ответ: Слон

Сидит он в клетке — и приятен,

На шубке много черных пятен.

Сам — хищный зверь, хотя немножко,

Похож на миленькую кошку.

Ответ: Леопард

На чудо-коняшке пестреет тельняшка.

Ответ: Зебра

Ну что за вид у них чудной?

У папы — локоны волной,

Мамаша ходит стриженой. За что она обижена?

Бывает, часто злится, на вид сурова …

Ответ: Львица

Подскажите, это кто ходит в костяном пальто?

Ответ: Черепаха

Что за птичка, ох и ах!

Пестренькая крошка.

Меньше всех на свете птах,

Чуть крупней горошинки.

Ответ: Колибри

Эта птица больше всех,

Не летает, просто смех!

Хоть она и не порхает,

Может бегать тут и там.

Перья птицы украшают

Шляпки девочек и дам.

Ответ: Страус

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан.

Ответ: Жираф

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

Только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий.

Ответ: Бегемот

Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, так опасен …

Ответ: Крокодил

Нам пора отправляться обратно.
Волны плещут в океане:
Что нам чудится в тумане?
Это мачты кораблей
Возвращаемся скорей!
Вот мы и дома вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?

А сейчас я предлагаю вам создать макет «Африка»

 

Литература:
Бондаренко Т.П. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – С. 365 – 368.
Ефанова З. А., Симонова О. В., Фролова О. А. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2016. – 106 с.
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.:ВАКО, 2008. – 77с.

 

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

 Нам 45 лет!

МБДОУ Детский сад №3 "Светлячок"

         


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г. Создать бесплатный сайт с uCoz