Меню сайта

НОВОСТИ

ПРАЗДНИКИ

 

"Как рассказать детям
о войне" 


Образование

"Как рассказать детям
о войне" 


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Суббота, 04.04.2020, 18:23
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Светлячок» г Осташков, Тверской области.
 
 
НОД: « Познавательное развитие»
Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят…»
Младшая группа
 
Воспитатель высшей категории:
МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»
Богданова Людмила Александровна.
 
 
Программное содержание. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.
Материалы. Кукла Маша и одежда для нее.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за ветром, дождем, солнцем, небом. Рассматривание осенних листьев. Игры «Мы осенние листочки», «Солнышко и дождик». Рисование солнышка и дождика. Рисование осенних листочков. Слушание произведения С.Майкапара «Осенью».
Ход занятия
Занятие рекомендуется проводить на улице.
Воспитатель: приглашая детей на прогулку, показывает им куклу и говорит, что кукла Катя просит взять ее на улицу. Обращает внимание ребят на то, что Катю нужно одеть по погоде. Вместе с детьми воспитатель смотрит в окно и определяет погоду на улице, задавая вопросы: «На улице дует ветер? А солнце светит? Идет дождь?» Педагог обобщает ответы детей (говорит, какая сегодня погода). Дети предлагают, как нужно одеть Катю на прогулку в соответствии с погодой на улице.
Воспитатель: Катенька, сейчас осень, поэтому, на прогулку нужно одеваться теплее: сначала надеть колготки и штанишки, затем – сапожки, после этого – плащ, шапочку, шарфик. Если на небе есть тучи, то может пойти дождь, поэтому нужно взять зонтик. Осенью погода быстро меняется: утром может светить солнце, а потом пойдет дождь или подует ветер.
Выйдя с детьми на улицу, воспитатель уточняет, правильно ли ребята определили погоду, задавая им вопросы: «На улице тепло или холодно? Светит ли солнце? Идет ли дождь? Дует ветер или тихо?»
Далее воспитатель просит детей показать Кате деревья, растущие на участке и назвать их. Если они затрудняются, называет деревья, которые растут на участке, и просит ребят повторить их названия (береза, дуб, тополь).
Воспитатель: Ребята, покажите Кате, где у дерева ствол. (Дети показывают.) Еатенька, посмотри, у всех деревьев крепкий, высокий ствол. На нем много веток, а на ветках много листьев.
Педагог просит детей показать ветки и листья и спрашивает: «Какого цвета листья на деревьях?» (Зеленые, желтые, красные, оранжевые.)
Воспитатель: Осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю. Покажите, как листочки кружатся в воздухе.
Дети кружатся на месте, изображая листочки.
Воспитатель: Дети, посмотрите под ноги. На земле и на траве много разноцветных листьев и поэтому на участке очень красиво.
Педагог предлагает детям походить по листочкам, послушать, как они шуршат под ногами, найти и принести листочки, которые им понравились.
Воспитатель: Покажите Катеньке, какие у вас в руках красивые листочки. У Максима, Софии и Жени красные листочки, у Василисы, Михея и Арсения зеленые листочки, у Маши и Сережи желтые листочки.
Кукла Катя: Какие красивые листочки вы нашли! А теперь давайте поиграем в игру «Мы осенние листочки».
игра «Мы осенние листочки».
Дети вместе с воспитателем и куклой Катей произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения:
Мы – листочки, мы – листочки, (Дети стоят кружком с листочками в руках.)
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели. (Дети разбегаются.)
Мы летали, мы летали, (Дети бегают, помахивая листочками.)
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок —
Мы присели все в кружок. (Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой.)
Ветер снова подул (Дети снова разбегаются, помахивая листочками.)
И листочки быстро сдул.
Покрутил их, покружил
И на землю опустил. (Дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают.)
Педагог просит детей собрать все листья в букет и подарить их Кате.
Кукла Катя благодарит ребят и вместе с ними возвращается после прогулки в группу.
 
Список использованной литературы
Э. Э. Баранникова «Я познаю мир»
А. Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой» Воспитатель в ДОУ
Т. Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей» Дошкольное воспитание
Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

         


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"

Уважаемые посетители сайта! 
Предлагаем вам видео 
«Коронавирус. Пути заражения»

Видео «Маска защищает»

 
 

Поиск

Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2020 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz