БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Меню сайта

НОВОСТИ

ПРАЗДНИКИ

 

ОБД Мемориал

"Как рассказать детям
о войне" 


Образование

"Как рассказать детям
о войне" 


Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Admin

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Суббота, 11.07.2020, 10:12

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков Тверской области.

 

НОД Познавательное развитие

Тема: «Стиральная машина – наша помощница»

Старшая группа

 

Воспитатель высшей категории

Цепляева Наталья Ивановна

МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»

 

Цель: познакомить с историей происхождения стиральной машины, с обобщающим понятием «бытовая техника»

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить  с историей возникновения стиральной машины.

2.Формировать представления детей о предметах бытовой техники ее назначении.

Развивающие:

1.Развивать связную речь, интерес к истории возникновения бытового прибора, координацию речи с движением;

2.Развивать познавательный интерес к предметам рукотворного мира.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к истории вещей.

2. Воспитывать уважительное и бережное отношение труду и результатам труда;

3.Вырабатывать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас очень интересное занятие: мы сегодня поговорим о помощниках, которые есть у каждого человека в доме. Что это за помощники, чем и как они помогают нам, мы дальше и узнаем. Но сначала, давайте улыбнемся друг другу и сделаем небольшую гимнастику.

Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Вкусное варенье», «Часики»;

Гимнастика для глаз:  «Полёт бабочки» (следить глазами за движением картинки)

Дыхательная гимнастика: «Ветер – ветерок» (сильный и тихий выдох через рот: губы сложены трубочкой).

Входит девочка в грязном платье.

Воспитатель:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты платье так измазала?

Девочка: Я его в лужице постирала.

Воспитатель: Дети, разве можно стирать платье в луже? Ответы детей.

Посмотрите друг на друга. Вы все красиво одеты, в чистую одежду. А чтобы одежда была чистой, её нужно… (постирать).

Воспитатель: А где же стирают белье? Ответы детей.

Воспитатель: Белье стирали в тазу. Наливали воду, намыливали мылом и терли кулаками. Так можно было постирать некрупные вещи и если их немного.  Но если вещей много, то нужно много сил и времени, и вот люди сделали себе помощника. Какого?

Воспитатель: Стиральную машину.

Девочка: А у нас в деревне нет стиральных машин. Моя мама стирает платье так: берет ведро, кладет туда платье, наливает из речки воды и толчет палкой, пока вся грязь не отстирается. (Во время рассказа девочка демонстрирует стирку «толкушкой»).

А зимой мы стираем в деревянном или железном корыте на стиральной доске.

Воспитатель: Раньше в деревнях стиральных машин не было. Это приспособление для стирки — стиральная доска — появилось очень давно. Первые доски были полностью деревянные, а потом их стали делать из металла с деревянной рамкой. Стиральная доска облегчала, насколько возможно, тяжелый труд наших прабабушек. Они терли замоченную с мылом одежду об ребра доски, и частички грязи легче отставали от ткани. Конечно, это не стиральная машина, но все равно немного проще, чем тереть просто руками. Посмотрите, какая она ребристая, стиральная доска. (Дети рассматривают доску.) Воспитатель демонстрирует стирку на доске, предлагает детям попробовать.

Девочка: Какие вы молодцы, все у вас очень хорошо получается. Приглашаю поиграть. Подвижная игра. (Дети имитируют движения).

Я водички из колодца зачерпну,

И в ведерочках домой принесу.

В корыто буду наливать,

Белье стирать да полоскать,

Хорошенько отжимать,

На веревку вешать –

Суши, солнышко.

Воспитатель: А в некоторых деревнях до сих пор так стирают.

Девочка: А вы про какие-то машины говорили. Расскажите, что это такое?

Воспитатель: Стиральные машины – это такое устройство, которое само стирает белье. Посмотрите, какими были раньше стиральные машины.

(Показывает активаторную игрушечную машину).

Воспитатель: Человек изобрел стиральную машину для того, чтобы облегчить свой труд и труд других людей. Первую машину придумал американский ученый Гамильтон Смит. Но эта машина стирала не сама, надо было постоянно крутить специальную ручку.

Только потом придумали подключать машину к электричеству и появились вот такие  стиральные машины.

(Дети, вместе с воспитателем и девочкой, рассматривают игрушечную стиральную машину. Обсуждают, для чего нужен шланг, винт, устройство для отжима).

Сначала стиральная машина была обычная. Нужно было нагреть воды, налить в машинку, насыпать стиральный порошок, положить одежду и нажать кнопку.

Воспитатель: Пока машина стирает, что мама может поделать?

Ответы детей: (отдохнуть, почитать, посмотреть телевизор, попить чаю)

Но люди на этом не остановились и придумали сделать автоматическую стиральную машинку. Теперь стирать стало ещё легче и проще.

Люди придумали настоящую помощницу, которая сама наливает воду, нагревает ее, стирает, отжимает и даже подсушивает белье.

Кто видел, как стирают в ней? Поднимите руки. Расскажите, что делает мама при стирке. Что же помогает делать стиральная машина?

Воспитатель:

Сама стирает, поласкает,

Сама отлично отжимает.

Теперь с помощницей такой

И будет жизнь совсем другой!

Воспитатель: Давайте рассмотрим стиральную машинку. У нее есть барабан, в который помещают грязное белье. Барабан вращается, поток воды со стиральным порошком помогают отстирать даже самые грязные вещи. Машина  с помощью электричества выполаскивает белье и отжимает его. Работает она по специальной программе, как компьютер.

Воспитатель: Ребята, мы столько поработали, что пора нам отдохнуть. Давайте встанем и сделаем физкультминутку про трудолюбивых гномиков:

Жили-были гномики приседания на месте

В расчудесном домике,  (руки над головой соединить)

Папа гном дрова рубил, (руки поднять и резко опустить)

Гном сынок их в дом носил, (ходьба на месте)

Гномик-бабушка вязала, (показ движений)             

Гномик-тётушка стирала, (показ движений)

Гномик-мама суп варила, (ладонь сложить лодочкой, помешивать пальцем)

Гномик-дочь его солила, (ладошки сложить «щепоткой»)

Дед окошко открывал, – (ладошки соединить перед собой и раскрыть)

Всех знакомых в гости звал! (Приглашающие движения руками по очереди)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, где стирают бельё у нас в садике? Правильно. В прачечной стиральные машины очень большие, ведь детей много и вещей постирать нужно намного больше, чем дома. Стиральные машины не только стирают бельё, но и отжимают и высушивают.

Стиральные машины помогают людям в быту, поэтому её называют бытовая техника или бытовые приборы. Повторите!

А почему техника? Правильно, т.к. её придумывают и делают люди.

Воспитатель: Бытовой техники придумали очень много. (Повесить на доску картинки бытовой техники). И у каждой своя работа, своё назначение. Каждый из них помогает человеку. Например, холодильник для чего нужен? Он помогает хранить долго продукты; готовить еду помогает - газовая или электрическая плита. Телевизор – показывает кино, любимые мультфильмы, помогает узнать много нового; телефон – разговаривать с человеком, находящимся далеко, быстро сообщить или узнать новости.

Воспитатель: Ребята, мы видим, что человек находил себе всё новых помощников, чтобы облегчить свой труд. Какие они были раньше, а чем мы вместо них пользуемся сейчас, мы узнаем, поиграв в игру

«Что было – что есть»

Веник - …пылесос;

Палка - …утюг;

Тазик - …стиральная машинка;

Печка - …плита;

Самовар - …электрический чайник;

Свечка - …лампочка, светильник.

Воспитатель: Нужны нам эти помощники? Как мы их назовём, одним словом? Откуда же берутся предметы бытовой техники? Чтобы они начали работать, что нужно сделать? (включить в розетку)

Ребята, запомните, что бытовые приборы могут включать только взрослые, а детям включать их НЕЛЬЗЯ! Потому что все электрические приборы при неосторожном обращении могут не помочь человеку, а навредить. А как? Кто может ответить? (ответы детей) Это очень опасно!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. А вам что понравилось? А что нового вы сегодня узнали? (обобщение ответов детей)

Воспитатель: в каждом доме у людей есть помощники, которые   помогают людям выполнять работу по дому, в быту; их придумывают и делают люди, всё время их, улучшая и совершенствуя. Называются они бытовые приборы.

Воспитатель: Вам понравилась история стиральной машины? Расскажите, пожалуйста,  какой была стиральная машина, раньше и какой стала сейчас?

Предлагаю подумать и нарисовать рисунок «Стиральная машина будущего».

Дети рисуют, затем обсуждают рисунки.

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

СОВЕТЫ ОТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Много занятий для детей и взрослых.
ПЛАСТИЛИНКА. 
Лепка и раскраски для детей
.

Делаем с детьми на День Земли
 модель почвы в стаканчике

"Чем заняться с детьми 
во время самоизоляции"

"Что делать на самоизоляции.
Полезные занятия"


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"

Уважаемые посетители сайта! 
Предлагаем вам видео 
«Коронавирус. Пути заражения»

Видео «Маска защищает»

 


Мы в КОНТАКТЕ

         


Поиск

Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2020 г. Создать бесплатный сайт с uCoz