Меню сайта

ПРАЗДНИКИ

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Пятница, 06.12.2019, 20:50

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков, Тверской области

 

НОД «Познавательное развитие»

ТЕМА: «Волшебница - вода»

Воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»:

Цепляева Наталья Ивановна.

Цель занятия:

Расширение представлений о свойствах воды.

 

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
  2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
  3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
  4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.

Предварительная работа:

  1. Проведение опытов с водой.
  2. Беседы о воде.
  3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа: вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студеная, льется.

Методические приемы: сюрпризные моменты: (превращение в волшебницу-воду, фокусников); практические: дидактические упражнения на слуховое восприятие (звук воды); наглядные: рассматривание иллюстраций на тему вода.

Материалы: 2 стаканчика (вода, молоко, палочка, костюм волшебницы-воды, колпачки фокусников (по количеству детей); баночки для опытов (по количеству детей); стаканчики с водой и соком (цо количеству детей); иллюстрации для рассмотрения; картинки для раскрашивания.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим осенним настроением! А вы любите когда к нам приходят гости?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня к нам тоже придет гость, а кто мы сейчас отгадаем. Посмотрите какое у меня ведерко, а в нем что-то есть.

Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды.

Воспитатель: Ребята что там?

Дети: Ответы детей...

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что же там написано:

Дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка.

Воспитатель читает в слух загадки о воде:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

Я и туча и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Капля)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? Вы, наверное, догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: О воде!

Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

Воспитатель: Любовь Ивановна покружилась, в волшебницу-Воду превратилась.

Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф.... Дети внимательно рассматривают.

Воспитатель: Я- волшебница-Вода, сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Воспитатель: А вы и стирать умеете?

Дети: Да, мы помогаем стирать маме.

Воспитатель: Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика - «Стирка».

Воспитатель: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

Воспитатель: Посмотрите, я принесла с собой стаканчики,

Одном из них молоко, а в другом вода.

Каждый из них я положила палочку.

Каком стаканчике мы видим палочку?

Дети: В стаканчике с водой.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.

Воспитатель: Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?

Дети: Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка?

Воспитатель выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.

Воспитатель: А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

Воспитатель: Что вы можете сказать?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: А теперь узнаем, пахнет ли сок?

Дети: Да! Пахнет сладким, вкусным!

Воспитатель: А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус?

Дети: Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!

Воспитатель: Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Вы, молодцы. А теперь давайте вместе рассмотрим картинки. Дети рассматривают иллюстрации на фланеллеграфе.

Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка); в лёд (Сосулька, каток); в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь.)

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит вода?

Дети: Из капелек.

Воспитатель: Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять, любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?

Воспитатель: Ответы.

Воспитатель: Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три - ребятки покружились и в фокусников превратились. (Воспитатель надевает детям разноцветные колпачки).

Воспитатель: Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют...

Воспитатель: А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Дети: Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода - Волшебница!

Воспитатель: А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

Дети: Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу, может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая).

Воспитатель: А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся! А на прощание я прочитаю вам стихотворение!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz