Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков, Тверской области
НОД «Познавательное развитие»
ТЕМА: «Волшебница - вода»
Воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»:
Цепляева Наталья Ивановна.
Цель занятия:
Расширение представлений о свойствах воды.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
- Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
- Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
- Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.
Предварительная работа:
- Проведение опытов с водой.
- Беседы о воде.
- Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Словарная работа: вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студеная, льется.
Методические приемы: сюрпризные моменты: (превращение в волшебницу-воду, фокусников); практические: дидактические упражнения на слуховое восприятие (звук воды); наглядные: рассматривание иллюстраций на тему вода.
Материалы: 2 стаканчика (вода, молоко, палочка, костюм волшебницы-воды, колпачки фокусников (по количеству детей); баночки для опытов (по количеству детей); стаканчики с водой и соком (цо количеству детей); иллюстрации для рассмотрения; картинки для раскрашивания.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим осенним настроением! А вы любите когда к нам приходят гости?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня к нам тоже придет гость, а кто мы сейчас отгадаем. Посмотрите какое у меня ведерко, а в нем что-то есть.
Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды.
Воспитатель: Ребята что там?
Дети: Ответы детей...
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что же там написано:
Дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка.
Воспитатель читает в слух загадки о воде:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
(Вода)
Я и туча и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Капля)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? Вы, наверное, догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: О воде!
Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?
Воспитатель: Любовь Ивановна покружилась, в волшебницу-Воду превратилась.
Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф.... Дети внимательно рассматривают.
Воспитатель: Я- волшебница-Вода, сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Воспитатель: А вы и стирать умеете?
Дети: Да, мы помогаем стирать маме.
Воспитатель: Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?
Пальчиковая гимнастика - «Стирка».
Воспитатель: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
Воспитатель: Посмотрите, я принесла с собой стаканчики,
Одном из них молоко, а в другом вода.
Каждый из них я положила палочку.
Каком стаканчике мы видим палочку?
Дети: В стаканчике с водой.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.
Воспитатель: Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?
Дети: Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка?
Воспитатель выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.
Воспитатель: А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.
Воспитатель: Что вы можете сказать?
Дети: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: А теперь узнаем, пахнет ли сок?
Дети: Да! Пахнет сладким, вкусным!
Воспитатель: А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус?
Дети: Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!
Воспитатель: Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?
Дети: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Вы, молодцы. А теперь давайте вместе рассмотрим картинки. Дети рассматривают иллюстрации на фланеллеграфе.
Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка); в лёд (Сосулька, каток); в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь.)
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит вода?
Дети: Из капелек.
Воспитатель: Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять, любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?
Воспитатель: Ответы.
Воспитатель: Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три - ребятки покружились и в фокусников превратились. (Воспитатель надевает детям разноцветные колпачки).
Воспитатель: Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
Воспитатель: Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Воспитатель: Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют...
Воспитатель: А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?
Дети: Водичка окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет превратилась?
Дети: Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода - Волшебница!
Воспитатель: А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.
Воспитатель: Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?
Дети: Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу, может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая).
Воспитатель: А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся! А на прощание я прочитаю вам стихотворение!
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
|