Меню сайта

ПРАЗДНИКИ

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Суббота, 07.12.2019, 04:14

НОД

Познавательное развитие (эксперементирование)

Тема: «Знакомство с предметом посуды – ложкой и материалом её изготовления»

2 младшая группа

Воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»:

Цепляева Наталья Ивановна

 

 

Тема: «знакомство с предметом посуды - ложкой» (экспериментирование).

Цель: Обогащение представлений детей о предмете посуды ложке, о ее величине и принадлежности, о разных материалах, из которых изготовили ложки.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условия для реализации познавательного развития детей.
  • Развивать представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая).
  • Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо).
  • На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Учить находить отличительные признаки предметов посуды.
  • Расширение кругозора; уточнение представлений об окружающем мире.

Развивающие:

  • Совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор, материал, из которого она сделана
  • Развивать мышление, память, и воображение, усидчивость.
  • Развивать умение отвечать полным ответом.
  • Развитие эстетического восприятия

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.
  • Уважительное отношение к культуре родной страны.
  • Воспитание нравственных качеств.

Ход занятия.

- Загадать детям загадку: «Сама не ем, а людей кормлю». /ложка/

Чтение стихотворения «Ложка» К. Нефедова

Я ложкой люблю, есть пирожное

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку

Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!...

Показать детям разные по размеру ложки.

1. Ребята, что это? (ложки, посуда)

2. Для чего она нам нужна? (кушать суп, кашу и т.д.)

3. А эти ложечки одинаковые? (разные: большая, поменьше и маленькая)

4. А нужны ли нам эти ложка? (чтоб раскладывать еду по тарелкам, кушать суп и кашу, класть сахар в чай)

5. Вам нравится большая ложка? Почему? (нравится, она большая, блестящая, красивая, украшена цветами и узорами)

6. Эта ложка красивая? Что у неё красивое?

Да, у неё красивая ручка, золотистого цвета и она гладкая, на конце крючок, чтоб можно было повесить. Её приятно держать в руке. А главная часть ложки - черпачок, он украшен красивым узором, внутри и снаружи - цветочки, а по краю ровная ярко-красная полоска. Такую ложку ещё называют поварешкой.

Прочитать продолжение стихотворения «Ложка».

На кухне, в гостиной во время застолья

Есть ложки для сахара, перца и соли,

А суп разливают большой поварешкой

Вот только для моря не видел я ложки!...

Вот какие красивые эти ложки.

Слышится стук в дверь.

Кто-то к нам пришел?

Заходит мишка-медведь

Мишка: Здравствуйте, это я, Миша!

Дети: Здравствуй, Миша!

Воспитатель: - А что ты, Мишенька, с собой принес?

Мишка: - У меня с собой 3 ложки. Мы с моим другом зайкой никак не могли определить, из чего они сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы нам помогли это узнать. Вы нам поможете? - Да, поможем.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды. У меня есть 3 предмета из разного материала (кубик из дерева, кубик из пластмассы и железка).

- кубик из дерева, он какой? (деревянный)

- кубик из пластмассы, он какой? (пластмассовый)

- магнит из железа, он какой? (железный)

Воспитатель: - В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим, что с ними произойдет.

Проводится опыт № 1:

Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а железка утонула

Воспитатель: - Что вы видите? (ответы детей)

Мишка: - Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева! А железо самое тяжелое и оно сразу тонет.

- А можно также проверить мои ложки?

Воспитатель и Дети: - Конечно!

Проводится опыт № 2:

Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная – утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая – на поверхности воды.

Мишка: - Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу это доказать своему другу – зайчику. Мне пора, до свидания!

Мишка уходит

Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы, помогли Мишке разобраться. Ой, а в чем мы помогли, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста!

Дети помогают, дают свои ответы о проделанной работе?

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz