БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

ВНИМАНИЕ

БЕЗОПАСНОСТЬ ВЕСНОЙ


НОВОСТИ


Меню сайта

Образование


ПРАЗДНИКИ

 

ОБД Мемориал

"Как рассказать детям
о войне" 


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Вторник, 11.05.2021, 10:07

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков Тверской области.

 

НОД: Занятие по конструированию и ручному труду.

Тема: Оригами «Снегирь»

Подготовительная группа

 

Воспитатель высшей категории

Цепляева Наталья Ивановна

МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»

г. Осташков

Цель: Научить складывать снегиря в технике оригами, уточнить, знают ли дети об окраске этой птицы

Задачи:

Образовательные:

Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку.

Воспитательные

Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях. Приучать их заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память.

Развивать познавательный интерес, расширить кругозор, активизировать словарь ребенка.

Словарная работа: зимующие, перелетные птицы, снегирь, кормушка, забота, уход за птицами; оригами.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, просмотр иллюстраций птиц, чтение художественной литературы о жизни птиц.

Материалы и оборудование: кормушка, фланеграф, квадраты с черно -красной сторонами размером 20x20 см, клей, ножницы, цветная бумага, шапочки с изображением снегирей, зерна, круг диаметром 1.5 метра, шапочка кота , семена и   зерновые крупы.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Однажды, когда я шла в детский сад, я увидела в садике напротив - птичью кормушку, на этой кормушке сидело очень много красивых птиц. Мне тоже захотелось, чтобы у  нас в садике   тоже была своя кормушка, и чтобы к нам тоже прилетали в гости птицы.  И я  попросила мастера Самоделкина сделать для нас кормушку. И вот результат - у нас теперь есть кормушка.

- Как вы думаете, а для чего эта кормушка? (для того, чтобы подкармливать птиц).

- А разве птицы не улетают на юг? (улетают только перелетные)

- А кто остается зимовать. (зимующие птицы - те, птицы, которые могут

найти пищу зимой).

- Чем они питаются, где находят себе корм?

(семенами, почками деревьев; насекомыми и личинками насекомых, доставая их из - под коры деревьев.)

- Но всегда ли им удается найти еду для себя? (нет)

- А почему? (потому что зима - очень трудное время для птиц. Ветки

после оттепели  покрываются ледяной корочкой, а сильный снегопад прячет все под снегом. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддерживать птиц

- А что они будут есть? (для корма пригодны - овес, пшено, семечки, хлебные крошки) (демонстрация семян и зерновых круп)

-Правильно, ребята.

Воспитатель: читаю детям стихотворение Л. Татьяничевой:

Зарумянились кустарники не от утренней зари

Это красные фонарики засветили снегири.

Чистят перышки пунцовые, воду пьют из родника.

Переливы бубенцовые мне слышны издалека.

Снегири - нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Снегири держатся обычно небольшими стайками (7-10 птичек). Летом снегири живут в самых глухих еловых чащах. Там птицы устраивают себе гнездо и выводят птенцов. А осенью и зимой странствуют в поисках пищи. Зимой снегири, сидящие на ветках, похожи на красные фонарики, которые украшают берёзку.

ПРИМЕТА Снегирь под окном чирикает - к теплу.

Воспитатель: Давайте рассмотрим снегиря:

- У снегиря не видно шеи, его голова сразу переходит в тело, округлое и недлинное. Снегирь - очень красивая и важная птица. Давайте сложим этих птичек из бумаги и объединим их в большое настенное панно. Снегирей мы выполним способом оригами, а ягодами рябины будут смятые комочки салфеток. Снегирей и гроздья рябины мы разместим на этих ветках (разворачиваю на столе ватман), или разместим на нашей кормушке.

Она такая красивая, большая, вместительная. Но, а что же  она у нас пустая?   Давайте птиц позовем.

Воспитатель: Мы попробуем сами сделать снегирей. А   поможет нам в этом наш старый друг Бумажный  квадратик. Вот он какой... (перед детьми выкладывается квадрат с нарисованным лицом, ладошками и ступнями.)

... И голова у него есть, и руки, и ноги. Он умеет творить чудеса и совершать разные превращения. Сейчас он нам покажет фокус, и превратиться в снегиря:

«Стал квадрат думать, как ему снегирем сделаться и решил:

1.Сложился он  пополам - головой достал до ног...   да сложился так, что черный цвет оказался снаружи, а красный внутри. И превратился он в треугольник. А вернее в 2 треугольника – верхний, и нижний. Хорошо прогладил место сгиба.

2.Затем он   загнул нижний угол  верхнего треугольника вверх, да загнул

так, что у него получилась складочка. Еще раз хорошо прогладил место

сгиба.

3.Постоял, подумал квадрат и решил повернуться,  верхним углом вправо,

Затем он решил в таком положении согнуться пополам, сверху вниз.

Еще раз   хорошо прогладил место сгиба.

4.Стоял он, так, стоял, чувствует - стал замерзать, на улице - то зима и

решил он согреться и поднял свои уголки вверх. Сначала один угол вверх,

затем повернулся кругом и второй нижний угол вверх.

5.Посмотрел на себя, и видит, что у него появились крылья. Обрадовался. Так   ему понравились крылья, что от радости стал   веселиться и нечаянно загнул свой правый угол во внутрь. Поглядел на себя  и увидел, что теперь у него появился клюв.

6.Стоял он думал, чего же ему еще не хватает, оглядел себя со всех

сторон и увидел, что не хватает ему красивого птичьего хвоста. Тогда он

взял карандаш нарисовал себя контур хвоста. Затем с помощью  ножниц

вырезал хвост по намеченной линии.

7.Затем   он наклеил себе глазки.

Посмотрел на себя - и сказал - вот теперь я настоящая птица – снегирь

Воспитатель: Ребята, перед тем как мы с вами будем выполнять наших снегирей, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Сел на ветку снегирек.

(руки к плечам - руки в сторону - помахать руками «крылышками»)

Брызнул дождик - он промок.

(соединить пальцы, резко разжать, изображая брызги)

Ветерок, подуй слегка,

(плавно помахать руками над головой, как веером- сделать ветерок)

Обсуши нам снегирька.

(перебирать пальцами перед собой, помахать «крылышками» ).

3. Выполнение работы.

Последовательность изготовления снегиря:

1. Сложить базовую форму "треугольник". Красная сторона должна оказаться внутри.

2. Отогнуть влево угол верхнего слоя заготовки. Получившийся треугольник должен выглядывать из-за заготовки.

3. Сложить заготовку пополам, красной стороной внутрь.

4. Отогнуть вверх нижние углы заготовки. Это крылья.

5. Левый уголок заготовки вогнуть внутрь. Получился красный клюв.

6. Дорисовать снегирю глаза.

Делаем ягоды рябины, приклеиваем грозди ягод и затем располагаем птиц.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать снегиря. Будем работать с ножницами, соблюдаем технику безопасности.

4. Просмотр работ, обсуждение.

Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. Какие они у вас  красивые получились: спинка с крыльями черные, грудка ярко - алая.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать вместе? Каждый сегодня сделал по одной птичке, а когда мы соединили их вместе, получилась целая стайка снегирей! Давайте украсим нашу комнату, повесив картину на стену, и нашу кормушку. А когда пойдем гулять повесим кормушку на улицу и будем сыпать угощение для наших гостей-снегирей.

(дети подходят к кормушке и сажают в нее своих птиц, другие «сажают птиц на панно)

5. Заключительная часть:

- У кого самый веселый снегирь, по вашему мнению?

- У кого самый, важный? Почему?

- У кого самый, тихий? Почему?

У кого снегирь загрустил? Почему?

- А у кого снегирь - озорник? Почему?

Чем вы будете подкармливать своих снегирей?

-Кто каким голосом разговаривает?

Дети присаживаются по своим местам.

Послушайте их мелодичное пение. (фонограмма)

Мини - итог: Глядя на ваших птиц мне захотелось, чтобы вы прослушали одно стихотворение - напоминание о том, чтобы вы не забывали   наших лесных друзей, помогали им в трудную минуту, заботились о них, берегли

их.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель: А вы любите кроссворды, я предлагаю вам разгадать его, в красных клеточках мы прочитаем название птицы, которую мы сделали из бумаги, если правильно назовем всех зимующих птиц.

Воспитатель показывает птиц на картинках. Дети называют птиц.

https://urok.1sept.ru/articles/610306/img1.gif

Воспитатель: Что нового узнали на занятии? Что больше всего вас заинтересовало в работе?

 

Схема сборки снегиря:

 

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 


Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2021 Создать бесплатный сайт с uCoz