Уважаемые родители!
Вашему вниманию
предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при
закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать
ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное
произношение. Помните, что Ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна
быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью
произнесения ребенком закрепляемых звуков как в игре, так и в повседневной
жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они – важный стимул для успешного
закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.
«СТОП – ИГРА».
Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым
звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном
темпе, постепенно ускоряя его.
«РАЗВЕДЧИКИ».
Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или
заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с
закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.
«УГАДАЙ-КА».
Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что
во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае
угадывания и правильного произнесения слова.
«ИСПРАВЛЯЙ-КА».
Произнесите слова в «дефектном» произношении и попросите ребенка исправить
ошибку.
«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН».
При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно
больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание
можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.
«КТО БОЛЬШЕ?».
Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.
«МЫ – АРТИСТЫ». Проговорите с ребенком
скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком
несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно).
«МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ».
Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и
сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.
Учитель – логопед: Поташенкова Г.А.