БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Меню сайта

Образование


НОВОСТИ

 Уважаемые родители! 
Сообщаем, что детский сад начинает свою работу
с 25 августа в полном режиме. 
Дети,которые ходили в "Звёздочку" (из сада в сад),без справок. 
Все остальные со справкой от врача как из отпуска.  


ПРАЗДНИКИ

 

ОБД Мемориал

"Как рассказать детям
о войне" 


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Суббота, 19.09.2020, 12:02

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков                   

 

                             Проект «Цветы бывают разные»

2-ая младшая группа

                                                              

                                                                                                                              Разработали воспитатели:
 Зюкова М.А.
 Григорьева Л.И. 

Актуальность:

      Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физкультминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

      Тема проекта выбрана не случайно, во время работы в летний период, мы заметила, что дети в недостаточной степени имеют представления о цветах, а ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

       Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. 
        Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи:

Образовательные:

     Расширить и уточнить представления детей о цветущих растениях и их разнообразии; расширять словарный запас.

     Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

      Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

Развивающие:

      Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Воспитательные:

      Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

       Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта: дети 4 -5 лет (младшая группа, воспитатели, родители).

По продолжительности: краткосрочный (недельный).

Формы реализации проекта:

  1. занятия;
  2. дидактические, сюжетно ролевые  игры;
  3. беседы;
  4. заучивание стихотворений о цветах;
  5. отгадывание загадок;
  6. рассматривание иллюстраций;
  7. чтение художественной литературы;
  8. развлечения;
  9. презентации;
  10. экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
  11.  художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование)
  12.  трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
  13. работа с родителями;

Предполагаемый результат проекта:

    Расширились представления детей о цветах (дети имеют представления о строении, разнообразии, классификации);

    Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками о цветах;

    У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами;

    Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

     Родители приняли активное участие в реализации проекта.

     Создание гербария.

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап

Воспитатели: Подбор материала, оборудования и литературы с информацией по теме проекта. Разработка плана работы по реализации проекта. Сотрудничество с родителями.

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта. Родители принимали участие в выставке на тему: «Цветы вокруг нас».

 Основной этап:  

Мероприятия по работе с детьми: 

  1. чтение художественной литературы
  2. заучивание стихотворений
  3. рассматривание иллюстраций
  4. театрализация
  5. просмотр м\ф
  6. беседы
  7. занятия
  8. рисование

1. Чтение художественной литературы:

Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», «Огонёк», «У солнышка в гостях», В.П. Катаев «Цветик – Семицветик».

2. Заучивание стихотворений: «Колокольчик», «Одуванчик», «Если я сорву цветок…» и др.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

4. Просмотр мультфильмов: «Ночной цветок», «Чудесные цветочки», «Развивающие мультики про цветы» и т.д.

5. Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мы знаем о цветах?», «Какие бывают цветы?», «Почему цветы осенью вянут? и т.д.

6. Занятия: «Цветы» - экология, «Цветочная поляна» - развитие речи.

7. Рисование: «Мой любимый цветок», «Желтый одуванчик» и т.д.

8.  Дидактические игры: «Собери цветок из лепестков», «Отгадай, что за цветок», «Какого цветка не стало», «Собери букет», «Назови ласково»,«Узнай по описанию»,«Опиши цветок», мозаика «Выложи цветы», и т.д.,

9. Подвижные игры – «Солнышко и дождик», «Живая клумба цветов», Цветочные полянки» и т.д.

10. Труд: Полив и мытье комнатных растений.

 

3.  Заключительный этап:

- оформление  выставки рисунков;

- создание гербария.

 Ожидаемый результат:

1. Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности;

2. Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам;

3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, желание общаться с природой;
4. В непосредственно-образовательной деятельности (рисование) пытаются изображать объекты природы — цветы. 

 

 

Список используемой литературы:

Х. К. Андерсен «Дюймовочка»

А.Толстой «Колокольчики»

У. Благинина «Ромашка», «Огонёк», «У солнышка в гостях»

В.П. Катаев «Цветик – Семицветик»

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЕТОМ


Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2020 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz