Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок».
Проект для детей старшей группы
«В мире растений».
Составили воспитатели:
Позина Е. Н.
Тимофеева Н. А.
Проект: «В мире растений».
Тип: исследовательско - познавательный.
Продолжительность: краткосрочный, одна неделя.
Участники: дети 5 лет, воспитатели, родители.
Актуальность: Природа – богатейшая кладовая для всестороннего развития ребёнка. Ведь именно при общении с ней дети чаще всего замечают интересные растения, которые их окружают. Поэтому очень важно помочь ребёнку увидеть неповторимость и красоту растительного мира, научить ощущать дыхание растений, аромат цветов, шелест трав, любить и охранять мир, который его окружает.
Цель: развивать познавательный интерес и расширять знания детей о многообразии растительного мира.
Задачи:
образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о многообразии растительного мира, углубить знания об условии жизни растений; дать представление о том, что необходимо растениям для роста; формировать представление о строении растений и их связи с различными факторами окружающей среды, их значении в жизни человека;
воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности, наблюдению за процессом роста растений, желание ухаживать за ними;
развивающие: развивать эстетические чувства и творческие способности детей, речь и словарный запас.
Предварительная работа: разработка проекта, подбор наглядных пособий и литературы по теме.
Ход проекта.
День недели. Тема.
|
Мероприятия.
|
Задачи.
|
Понедельник. «Растительный мир».
|
Беседа «Растительный мир – какой он?». Рассматривание журнала «Мир вокруг нас (растения)». Дид. игра «Собери цветок». Конструирование «Белая берёза». Под. игра «К названному дереву беги». Чтение сказки «Вершки и корешки».
|
Познакомить детей с разнообразием растительного мира. Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать растительный мир. Продолжать учить пользоваться клеем и ножницами аккуратно.
|
Вторник. «Деревья и кустарники».
|
Беседа «Растения на нашем участке». Наблюдение «Деревья и кустарники: сходство и различие». Экскурсия по территории детского сада. Дид. игра «С какого дерева листок?». Рисование «Деревья на нашем участке».
|
Учить видеть различия между деревьями и кустарниками. Вызвать интерес к наблюдению за ростом растений. Развивать творческие способности.
|
Среда. «Комнатные растения».
|
Рассматривание растений в групповом уголке природы. Опыт «Что нужно растениям для жизни и роста?». Дид. игра «Найди по описанию». Под. игра «Цветы».
|
Учить ухаживать за комнатными растениями. Формировать представление о строении растений и о том, что им необходимо для благоприятного роста.
|
Четверг. «Ядовитые растения нашего края».
|
Просмотр презентации «Ядовитые растения нашего края». Чтение произведений Пришвина «Война грибов с ягодами», Катаева «Дудочка и кувшинчик». Дид. игра «Что где растёт?».
|
Дать представление детям о ядовитых растениях нашего края. Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать растительный мир.
|
Пятница. «На цветочной полянке».
|
Рассматривание книжки «Как появляется цветок» и беседа по ней. Чтение произведения Пришвина «Золотой луг». Пластилинография «Одуванчик». Дид. игра «Загадай – мы отгадаем». Развлечение «На цветочной полянке».
|
Формировать бережное отношение к природе. Развивать эстетические чувства, связанные с красотой мира. Доставить радость от развлечения.
|
Работа с родителями.
1. Привлечь родителей к оформлению природного уголка.
2. Порекомендовать посетить с детьми парк и рассмотреть растения.
3. Выставка совместных работ родителей с детьми.
Ожидаемый результат.
Дети будут знать названия растений, строение и их особенности. Различать виды растений. Бережно относиться к растительному миру.
|