Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Светлячок»
Проект
«Маленькие волшебники»
возрастная группа 1 младшая
Воспитатель первой категории:
Ковалева Е.В.
Актуальность
Ранний возраст чрезвычайно важный и ответственный период развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, -речь, игра, общение, первые представления о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные человеческие способности- познавательная активность, любознательность, воображение и многое другое. Причем эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого.
Цель: Расширить представления детей об окружающем мире. Активизация положительных эмоций.
Задачи: Развивать у детей элементарные представления об основных физических свойствах и явлениях;
-развивать представления о свойствах воды и песка;
-способствовать развитию познавательных процессов;
-обогащение игрового опыта
Участники проекта: воспитатели, дети
Тип проекта: познавательный
Продолжительность: две недели
План реализации.
Познание:
Элементарное экспериментирование:
-с водой (личные емкости);
- с красками;
- с песком;
-с водой, разными предметами (тонут не тонут);
Коммуникация:
Беседы по итогам экспериментов (формирование умение выражать свои мысли, основываясь на наблюдении): Что ты видишь? Что изменилось? Что ты делаешь для того что бы изменилось?
Пальчиковая игра
Если ножницы достану (изображаем ножницы)
То волшебником я стану! (Поднимите руки и кисти вверх)
Сотворю вам из бумаги
(Изображаем движения ножницами - сдвигаем и раздвигаем указательный и средний пальцы)
Птиц, машины (делаем вид, как будто крутим руль двумя руками)
Замки (каждый пальчик обоих рук соединяем между собой)
Флаги! (Большой палец в низ остальные пальцы сложены вместе).
Социализация:
Сюжетная игра «Вкусные пирожные» (игры с песком)
Художественное творчество:
«Волшебные картинки»
Экспериментирование с красками (смешивание цветов)
Физкультура:
Подвижная игра: «Солнечные зайчики».
Здоровье:
Беседа после экспериментов:
Почему нельзя кушать лед?
Почему нельзя кушать куличи из песка?
Безопасность:
Разбор ситуации: в песочнице (правила поведения в песочнице);
Умывание с мылом.
Фотоотчет
Экспериментирование с разными предметами (тонут не тонут).
Экспериментирование с водой
Сюжетная игра «Вкусные пирожки»

|