Меню сайта

ПРАЗДНИКИ

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Пятница, 06.12.2019, 21:43

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 3 «Светлячок»

Проект на тему:

«Без друзей нам жить нельзя!»

Средняя группа

Интеграция   образовательных областей:

(«Познание», «Социально – коммуникативные», «Речевое», «Художественно – эстетическое», «Физическое»)

Воспитатель 1 категории:

Тихомирова В.В.

г. Осташков

2016 год

Актуальность проекта: проблема формирование положительного взаимодействия между детьми и окружающими людьми является актуальной. При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться,  отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, предложить свою помощь.

Реализация проекта: способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей, умение жить в коллективе, считаться с мнением других, оценивать свои поступки и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.

Длительность проекта:2 недели.

Участники проекта: воспитатели и дети.

Цель проекта: воспитание  дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, создание дружеских отношений в группе.

Задачи:

Обучающие:  расширять и систематизировать представление детей о том, что значит уметь дружить,  научить осмысливать и оценивать различные ситуации и нормы поведения.

Развивающие: развитие добрых чувств, эмоциональной  отзывчивости, развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитание культуры поведения и общения, воспитание чувство коллективизма и сплоченности.

Предварительная работа:

Организация  предметной  среды: библиотека  «добрых книг»,  уголок «Дружбы», коврик  «Дружбы», альбом «Мои друзья», книжка -  мирилка», набор сюжетных картин  о дружбе, «Что такое хорошо и что такое плохо», цветок «Правила  поведения детей».

Познавательное развитие:

1.  Беседы: «Расскажи о своем друге», «Каким должен быть друг?», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Правила дружбы», «О жадности», «Вежливые слова», «Поведение в группе».

 2. Чтение: сказка М.  Пляцковского  «Урок  дружбы»,  «Вини Пух и все – все – все» - отрывок Милн, чтение  Н. Павлова «Мышонок заблудился», «Помощница», чтение Л. Воронкова  «Ласковое слово», чтение  русской народной  сказки «Лиса и журавль», Л. Толстой «Косточка».

 3. Конспекты НОД:  «Зачем нужен друг?», чтение сказки «Урок дружбы».

4.  Физкультминутки.

5. Пальчиковые игры.

6.  Пословицы.

7.  Художественно – эстетическая деятельность:

1 Рисование: «Портрет друга».

2. Аппликация: «Дерево дружбы»

 8. Физическое развитие: «Мы дружные ребята!»

9. Дидактические игры: «Передай настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (по описанию), «Дорисуй рисунок».

Игры: «Похвали друга», « Хороший ли ты друг? – игра - интервью, «Чем можно порадовать друга?», словесная игра  «Как хорошо с тобой дружить, потому что…», «Вежливо – невежливо»,  речевая игра «Добрые  слова», игра «Да – нет».

Показ сказки:  « Жадная Шурочка»

 

 

Муниципальное  бюджетное образовательное дошкольное

№ 3 детский сад «Светлячок».

Конспект НОД

Познавательное развитие на тему: «Дружба»

Средняя группа.

Интеграция  образовательных  областей:

(«Социально – коммуникативное», « Речевое», « Художественно – эстетическое», « Физическое»).

Воспитатель 1 категории:

Тихомирова В.В.

Г. Осташков

2016 год

 

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Предварительная  работа: беседа с детьми о дружбе, чтение художественной литературы, подбор  аудиозаписей к песням о дружбе, презентация о дружбе.

Оборудование: куклы,  макет  с  изображением  дерева, ладошки  из картона,  аудиозапись  песни  «Поссорились   –  помирились»,  оформление  фотографий  «Мы  - друзья»

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, на столе – сидят куклы, отвернувшись друг от друга, стук в дверь, входит кукла (воспитатель)

Воспитатель: Ой, да у нас еще гости! А вы уже поздоровались с гостями? Давайте еще раз поздороваемся!

Дети – Здравствуйте!

Воспитатель – А вы моих кукол не видели? Ой, а что это случилось с куклами? (они поссорились, поругались, отвернулись)

Воспитатель – А спрошу у одной куколки, что же с вами случилось?

Кукла: Я поссорилась с подружкой,

Мы с ней больше не играем,

И друг с другом не болтаем,

Мы с ней больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой

Целый день одна сидит.

Каждый день со своей обидой –

Без умолку говорит.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?  (когда не ссорится, играют вместе).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Дружба – какое чудесное слово! Дружба – это когда люди хотят быть вместе, рядом, не ссорятся, делят все пополам. Дружба – это улыбки друзей.

Есть такая пословица – Дерево держится корнями, а человек друзьями!

Давайте все вместе повторим!  ( дети повторяют).

Проводится игра – имитация «Настроение» (под музыку)

-Давайте, с вами улыбнемся (дети улыбаются)

- Теперь нам грустно стало (дети хмурятся)

-Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

- А давайте покажем гостям, какие мы дружные и нам ничего не страшно.

Музыкальный танец «Поссорились – помирились»

Воспитатель – Вот мы с вами поиграли, наши ноженьки устали.

Мы на стульчики пойдем и немножко отдохнем.

Дружны не только девочки и мальчики,

Дружны и наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе.

Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся,

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай скорей считать.

Воспитатель: Ребята,  у нас есть « дерево дружбы» и вот такие ладошки, давайте вместе украсим это дерево вашими ладошками и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились!

Воспитатель: Посмотрите, как  наши куколки держатся за ручки и улыбаются друг другу. Вот они и помирились – Мирись, мирись, мирись и больше не сердись! Давайте вместе скажем эти дружные слова!

 

 

Муниципальное  бюджетное   дошкольное    образовательное  учреждение

№ 3 детский сад «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

 

Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы».

(средняя группа)

 

Интеграция образовательных областей:

(«Познание», «Коммуникация», «Речевое», «Физическое»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель 1 категории:

Тихомирова В.В.

 

 

Г. Осташков

2016 год.

 

Цель: Познакомить с произведением  М. Пляцковского. Учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения: развивать умение с помощью мимики создавать выразительные образы.

 

Материал и оборудование: портрет М. Пляцковского,  картинка воробья, сюжетные по сказке, песня «Как положено друзьям» (магнитофон)

 

Ход занятия:

 

Организационный момент:

 

Наши ушки на макушке

Глазки хорошо открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты, не теряем!

 

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку, кто к вам сейчас придет?

 

Маленький мальчишка,

В сером  армячишке.

По дворам шныряет,

Крошки собирает.

 

Воспитатель: Кто же – это? (воробей)

Сегодня мы будем читать произведение М. Пляцковского (показ портрета)

«Урок дружбы»

Чтение сказки.

 

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»

 

Будем прыгать и скакать,

Раз- два - три- четыре- пять! –

(прыжки)

Наклонился правый бок

Раз-  два – три (наклоны в сторону)

Наклонился левый бок

                                  Раз – два  – три (наклоны вправо)      

А сейчас поднимем руки

И дотянемся до тучи (руки вверх)

Сядем на дорожку

Разомнем мы ножки (присели на стульчик)

Согнем мы  правую
Раз – два  - три (сгибаем в коленях)

Согнем мы  левую

Раз – два – три (согнуть левую ногу)

Ноги высоко подняли (ноги вверх)

И немного подержали

Головою покачали (качаем головой)

И все дружно вместе встали!

 

Беседа по вопросам:

 

1.Что это -  рассказ или сказка?

2. Назовите главных героев сказки?

3. Что получил Чик от бабушки?

4. Как поступил чик  с посылкой?

5. Что можно сказать о нем?

6. Как поступил Чирик?

7. Какой он?

8. Понял ли свою ошибку Чирик?

9. Почему так называется сказка?

10. А как бы вы поступили?

 

Воспитатель: Есть такая пословица – Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен. Давайте ее вместе повторим!

 

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

 

Мы делили апельсин,

Много нас,  а он один.

Это долька для ежа.

Эта долька для стрижа.

Эта долька для утят.

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка -  кожура

Он сердит на нас – беда!!!

Разбегайтесь  - кто куда!

 

Воспитатель: Послушайте  песню «Как положено друзьям».

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 3 детский сад «Светлячок».

 

Конспект НОД

Рисование на тему: «Портрет друга »

(средняя группа)

Интеграция образовательных областей:

(«Познание», «Социально коммуникативное, «Художественно- эстетическое»)

Воспитатель 1 категории:

Тихомирова В. В.

Г. Осташков

2016 год.

Цель: продолжать делать подарок другу своими руками.

Задачи:

Образовательные: учить детей рисовать портрет друга, передавать  в рисунке особенности частей лица, приучать  правильно  располагать части лица, особенности внешнего вида, характер, настроение друга.

Развивающие: развивать умение рисовать части на всем лице, используя простой карандаш и цветные. Закрепить  знание о жанре портрета.

Воспитательные:  воспитывать интерес к рисованию, желание дарить портрет другу.

Материал: картинки со сказочными героями, иллюстрации портрета людей, используя художественные слова, работа по ходу занятия, простой и цветные карандаши.

Предварительная работа: дидактические игры: «Назови ласково», «Назови части головы  человека», «Назови чего у человека по 2 и один», рассматривание иллюстраций сказочных героев ( настроение персонажа), фотографии мальчиков и девочек (чем они  отличаются), разрезная игра «Собери лицо».

Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмитесь.

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Сегодня давайте поговорим о ваших друзьях. Зачем нужны друзья? Посмотрите  на сказочных героев, с кем бы вы, хотели дружить? Каким  должен быть настоящий  друг? Да, настоящий друг должен быть веселый, добрый, смелый, умный! А вы хотите, сделать подарок своему другу? А какие бывают подарки?  А вы хотите быть художниками и научиться рисовать друзей? Давайте сегодня, нарисуем портрет и подарим вашему другу.

Воспитатель рассматривает части лица и продолжает рисовать на доске.

- Посмотрите на лицо девочек и мальчиков. Какая форма лица у человека?

Положите руку на лоб, он находится вверху, а глаза расположены ниже лба. Посередине лица. Какой формы глаза? (овальные), внутри овала кружок, а в середине маленькая точка (показ формы глаза).  Глаза у людей бывают разные, какого цвета глаз у ваших друзей? Что находится над  глазами? (брови)   Нос расположен между глазами, он может быть маленьким, длинным, толстым (рисует разные носы). От кончика носа до подбородка находятся губы (потрогайте их пальчиком, проведите по губам), видите -  верхняя губа имеет две волны, а нижняя  - одну (показ рисования губы).

- По сторонам  рисуем уши, они начинаются на уровне глаз (рисуем пальчиками от глаз до ушей) и заканчиваются на уровне кончика носа.

 - Давайте повторим:

- Где расположены глаза?

 - Где расположен нос?

- Где губы?

- Где уши?

 -  Цвет глаз, волос, прическу нарисуйте сами, глядя на друга, которого вы будете рисовать.

- А чтобы лучше нарисовать, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

С вами мы подружимся маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать!

- И так начинаем рисовать, возьмите простой карандаш. Посмотрите на своего друга и начинайте работать.

Звучит песня о дружбе и дети рисуют.

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 3 детский сад «Светлячок»

Конспект НОД

Аппликация на тему: «Солнышко из ладошек»

Образовательные области:

(художественно – эстетическая,  развитие речи, музыка, социально- коммуникативная)

 

Воспитатель 1 категории:

Тихомирова В.В.

г. Осташков

2016 год.

 

Цель: у солнышка много друзей.

Задачи:

Образовательные: учить работать ножницами, развивать мелкую моторику, формировать навыки работы с ножницами.

Развивающие: развивать композиционные умения, располагать одинаковые формы в ряд, прививать эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать навыки коллективной работы, сотрудничество  со взрослыми и детьми.

Материалы:  игрушка – солнышко, большой белый лист, на нем форма солнца, ножницы по числу детей, клей, кисточки, салфетки, аудиозапись песни про солнышко.

Ход занятия:

Организационный  момент (дети стоят в кругу)

Оно весь мир согревает,

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

И зовут его все солнце.

Воспитатель показывает солнышко, давайте с ним поздороваемся, передает его по кругу. Какое  оно  бывает? (теплое,  красивое, веселое, золотое,  доброе,  горячее,  милое,  любимое  и т.  д.)  Солнышко ярко светит, греет ласково и нежно освещает все кругом!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

-Давайте покажем -   какое солнышко? (поднимите руки вверх). Большое, вот сколько друзей у солнышко! Опустите ручки, а какие у вас ладошки? (теплые) Как у солнышка лучи!

 -Ребята, а вы хотите смастерить солнышко из ваших ладошек? На улице не всегда светит  солнышко, иногда оно прячется за тучки.  Тогда давайте, создадим солнышко в группе  и оно всегда будет  светить нам своими теплыми лучиками – ладошками!

-Тогда приглашаю вас садиться за столы. Ваши ладошки надо вырезать по форме, а потом будем приклеивать на общий лист к середине кружка (дети приступают к  работе)  Воспитатель помогает приклеивать готовые ладошки  вокруг середины кружка.

Дети любуются своей работой, воспитатель читает стихотворение:

Дети из ладошек-

Солнце смастерили.

Чтобы непременно

Люди все дружили

Чтобы это солнце

Для людей сияло

В каждое оконце

В гости забегало!

Дети поют песню о солнышке.

 

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

№ 3 детский сад «Светлячок»

 

Конспект НОД

Сценарий спортивного развлечения в средней группе

на тему: «Мы – дружные ребята!»

Воспитатель 1 категории:

Тихомирова В.В.

Г. Осташков

2016 год.

Цель: расширить знания детей о дружбе, воспитание доброжелательности и уважение друг к другу.

Задачи:

Образовательная: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное  развлечение, развивать быстроту,  силу и ловкость.

Развивающая:  развивать интерес к спортивным играм.

Воспитательная: воспитывать интерес к физической культуре, создать радостное настроение.

Оборудование: картинки сказочных героев, 10 обручей, 2 воздушных шарика, 2 картинки с репкой, аудиозапись танца «Буги – Вуги».

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Мы рады видеть вас!

Как много светлых улыбок

Видим на лицах сейчас!

Воспитатель: Сегодня мы отмечаем праздник, праздник «День дружбы»

На празднике нашем все должны быть веселыми. И мы приглашает друзей на веселый танец «Буги – Вуги».

(групповой танец дружбы)

Воспитатель: Вот и размялись. Первое правило дружбы – друзья должны быть веселыми. Сегодня на празднике выступают 2 команды – команда «Друг» и команда «Дружок».

-Садитесь на стульчики, отдохнем немного. К нам в гости пришли сказочные герои. А  какие?  -  угадайте  первую загадку.

У него особый нюх

Чтобы пчелок обмануть

Взял он синий шарик,

В небо полетел,

Но как  ни старался,

Мед  достать  не  смог. (« Вини – Пух»)

Воспитатель:

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz