Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Светлячок», г. Осташков, Тверская область.
Проект по трудовому воспитанию
в подготовительной группе
на тему: «Маленькое дело, лучше большого безделья»
Воспитатели 1 категории:
Артамонова Е.В.
Тихомирова В. В.
Проект: краткосрочный, 1 неделя.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели и родители.
Проблема: У дошкольников слабо сформированы нравственно – трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к результатам труда.
Актуальность: Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он открывает для себя окружающих мир, познает его и делает его с радостью. Взрослым хочется помочь, но они не задумываются над тем, что если ребенку отказать в желании помочь, сделать что – то самому, то в скором времени желание трудиться у него не будет вообще. Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развивать его желание в получении трудовых умений и навыков.
Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду, в формировании трудовых навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать интерес к самостоятельной деятельности детей в разных видах доступного труда;
2. В процессе трудовой деятельности развивать трудовые навыки и умения;
3. Формировать нравственно – трудовые качества: настойчивость, целеустремленность; умение доводить начатое дело до конца.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей сформировано ценностное отношении к труду.
Умение работать в коллективе.
Сформировано умение планировать последовательность своей работы.
Овладение самостоятельно выполнять трудовые действия.
У детей выработаны аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело.
3. Изучение проблемы по данному вопросу через методическую литературу, подготовку консультаций, рекомендаций для родителей.
4. Изготовления картотеки игр, подбор художественной литературы по данной теме, дидактических и сюжетно – ролевых игр в соответствие с возрастом детей.
2 этап. Практический.
1. Беседы: «Трудиться – всегда пригодиться», «Машины помощники», «Каждой вещи – свое место»
2. НОД на тему: «Мамины помощники»
3. Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Мамина работа», «Торопливый ножик»; Л. Воронкова «Солнечный денек»; Н. Смирнова «Как ткани ткут и нити придут».