Меню сайта

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Суббота, 19.10.2019, 22:55

Проект "Дикие животные зимой"

 

Разработала воспитатель: Васильева Л.А.

 

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

1) Закрепить представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Социально – коммуникативное развитие. Формировать у детей бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие. Формировать и совершенствовать знания детей о диких животных (волк, медведь, заяц, лиса, белка, еж), о том, как они готовятся к зиме. Расширять кругозор детей.

Речевое развитие. Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас.

Художественно – эстетическое развитие. Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции.

Физическое развитие. Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентироваться в пространстве.

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта:

Дети- родители-воспитатель

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей

Участие родителей в проекте:

Помощь в организации выставки книг, составление рассказов о животных.

Этапы работы над проектом:

Понедельник:

1) Познание «Дикие животные наших лесов»

2) Гость группы белка

3) Пальчиковая игра «Белочкин запас»

4) Физкультминутка «Звериная зарядка»

5) Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»

6) Игра «Кто что ест?»

7) Подвижная игра «У медведя во бору»

Вторник:

1) Гость группы зайчик

1) Развитие математических представлений «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 20, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из нескольких треугольников (высокую и низкую)

2) Настольно – печатная игра «Кто где живет?»

3) Дидактическая игра «Назови жилище»

4) Работа со строительным материалом «Строим дом для зайчика»

Среда:

1) Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», просмотр презентации «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа;

2) Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)

3) Рисование нетрадиционны способом «Подготовка животных к зиме»

4) Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям

Четверг:

1) Познание: НОД по экологии «Чудеса природы»

2) Конструирование «Теремок для всех зверей»

3) Аппликация "Как звери к зиме готовятся"

Пятница:

Гость группы медведь

1) Словесная игра «Один - много» (по теме)

2) Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»

3) Подвижная игра «Бездомный заяц»

4) Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»

5) Физкультурное развлечение «Как звери готовятся к зиме»

6) Физкультминутка «Медвежонок»

Ожидаемый результат:

Целостные представления у дошкольников о подготовке диких животных к зиме.

Активное проявление любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Вывод. В результате работы над проектом дети знают названия животных, умеют их различать, знают части тела. Имеют представление о том, как звери готовятся к зиме, у кого какой дом, что заготавливают на зиму. Знают небольшие стихи по теме, умеют разгадывать загадки. Любят играть в подвижные игры. У детей формируется бережное отношение к природе.

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

 Нам 45 лет!

МБДОУ Детский сад №3 "Светлячок"

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz