Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» Тверская область, г. Осташков
Проект
«Транспорт»
(вторая младшая группа)
Воспитатель: Артамонова Е.В.
Срок реализации: краткосрочный (1неделя)
Участники проекта: педагоги, дети 2 младшей группы, родители.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Цель проекта: формирование знаний детей о различных видах транспорта, его назначении, путях передвижения.
Актуальность:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой, наземный).
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.
Проблема:
Существует жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Сам ребенок никогда не научится вести себя правильно на дороге и в близи ее. Обучить ребенка правильному поведению нелегко, ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Обоснование проблемы:
Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».
Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т. д.)
- Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;
- Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог, общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать творческие способности;
- Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр;
- Обучить детей правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации;
Ожидаемые результаты:
- Обогащение знаний и представлений о различных видах транспорта.
- Сформируется уважительное отношение к профессиям связанными с транспортом.
- Расширится словарный запас детей.
- Познакомятся с ПДД и правилами поведения в транспорте.
- Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи и ее грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.
- Сформируется навык общения.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.
- Консультация для родителей «Внимание, дорога!»
- Беседы с родителями о безопасности детей на дороге.
- Цикл НОД на тему «Транспорт».
- Выставка книг и иллюстраций по теме.
- Подготовительный этап
- Определение темы, постановка цели и задачи.
- Определение методов и приемов работы.
- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
- Дидактические и с/р игры.
- НОД, беседы.
- Рассматривание иллюстраций, открыток.
- Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города».
2. Основной этап
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- Развивать игровые навыки во время сюжетно-ролевых игр: «Я - водитель», «Автобус», «Скорая помощь», «Такси», «Пешеходы и водители».
- Дидактические игры: «Третий лишний», «Собери автомобиль», «Подбери части автомобиля», «Разрезные картинки» «Найди отгадку», «Где ошибка?», Ассоциации «Транспорт», «Что лишнее», «На чем поедем?», «Плавает –не плавает», «Какой дорожный знак?».
- Пазлы: «Машинки», Самолет», «Пароход», «Поезд», «Транспорт».
- Конструктивные игры: «Собери дорогу», «Автомобиль».
Образовательная область «Познавательное развитие»
- НОД «Каким бывает транспорт» ,«Воздушный транспорт»; «Водный транспорт», «Как помогают нам машины», «Дорожные знаки- наши друзья!»
- Наблюдение за транспортом.
- Экскурсия на проезжую часть (наблюдение за проезжающим транспортом, за дорожными знаками, «Знакомство с работой водителя автобуса».
- Знакомство с правилами поведения в транспорте «Уроки Светофорика», беседа «Прокатим Незнайку на машине», «Мы пешеходы» знакомство с пешеходным переходом.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт»
- Рассматривание иллюстраций в книге Н. Носов «Автомобиль»
- Заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Моряки»
- Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по темам наземный, воздушный, водный транспорт, иллюстраций. «Спецтехника», альбома «Виды транспорта»
- Звуковая культура речи: «Звуки» - подражание звуку автомобиля, самолета, парохода, поезда.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»
- Лепка « Самолёт»
- Аппликация «Автобус» Творческая мастерская «Мастерим автобус» Раскрашивание раскрасок по теме «Транспорт»
Образовательная область «Физическое развитие»
- Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Мы шоферы», «Кораблик».
- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Море волнуется», «Светофор».
3 этап. Заключительный
- Подведение итогов о проделанной работе.
- Проведение спортивного развлечения «Путешествие на транспорте ».
- Выставка детских творческих работ для родителей.
Заключение.
Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.
|