Меню сайта

ПРАЗДНИКИ

План мероприятий «День правовой помощи детям»


Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Вторник, 19.11.2019, 18:26

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков

Проект «Устное народное творчество»

2 младшая группа

Воспитатели: Малышева И.Г.

Зайцева Н.А.

 

Тип проекта: познавательный, творческий, художественно-речевой

Проект: индивидуальный, семейный. Предполагается помощь родителей. Это способствует созданию атмосферы заинтересованности, сотрудничества и сотворчества детей и родителей.

Образовательная область: «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество».

По срокам: краткосрочный, рассчитан на10 дней.

Актуальность проекта:

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия. Отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.

Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества. Определённо влияние произведений словесного творчества народа на образность и выразительность речи детей младшего дошкольного возраста.

Цель и задачи проекта:

- Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Образовательные:

- Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

Развивающие:

- Обогащать чувства детей, воображение и речь.

Воспитательные:

- Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Реализация проекта:

1 этап - составление плана работы:

- развитие речи детей средствами народного творчества;

- изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2 этап - работа с детьми в развитии речи дошкольников средствами устного народного творчества:

-разработать цикл занятий, мероприятий, развлечений , игр-имитаций по теме проекта;

- разработать систему педагогических воздействий по развитию речи детей средствами фольклора (чтение стихов, потешек, сказок).

3 этап – работа с родителями:

- консультации по теме проекта;

- создание тематических выставок с приобщением родителей;

- родительское собрание на тему «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» (консультация);

- выявить знания родителей о народном творчестве, о значении привития знаний их детям через анкетирование.

Методы и приёмы, используемые на проекте:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми, сочинение сказок.

Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.

 

Сроки провидения

 

Название мероприятия

 

Участники

1 день

Утро: Собери пазлы (русские народные сказки)

НОД интегрированное занятие«Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Вечер: Выявление знаний у родителей. Анкетирование родителей «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка»

Воспитатели, дети

 

 

 

 

 

 

Родители.

2 день

Утро: Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Вечер: Инсценирование русской народной сказки «Репка».

Воспитатели, дети

3 день

Утро: Дидактическая игра «Назови героев сказки» (по русским народным сказкам)

Вечер: обыгрывание потешек: «Птичий двор», «Заинька походи, серенький походи» .

Воспитатели, дети

4 день

Утро: Знакомство с закличками, потешками о солнце.

НОД лепка«Солнышко вёдрышко»

Прогулка:Подвижная игра «У медведя во бору»

Вечер: Выставка книг

« Моя любимая сказка»

Чтение сказки по желанию детей.

 

Воспитатели, дети

5 день

Утро: Загадки о диких животных.

Прогулка: подвижная игра «Мосток»

 

Вечер: Совместное творчество детей и родителей. Выставка рисунков «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Воспитатели, дети

 

 

 

 

Родители, дети

6 день

Утро: Рассматривание иллюстраций Е.М. Рачёва к русским народным сказкам.

Вечер: Подвижная игра «Огуречик,огуречик..»

Воспитатели, дети

7 день

Утро: Загадки о весне.

НОД познавательное развитие «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришла матрёшка!»

Воспитатели, дети

8 день

Утро: Знакомство и обыгрывание потешек: «Как у нашего кота», «Солнышко колоколнышко»

Прогулка: Подвижная игра «Мосток»

Вечер: Просмотр кукольного театра по русской народной сказки « Маша и медведь»

Воспитатели, дети

9 день

Утро: Дидактическая игра «Угадай сказку по картинке»

НОД аппликация «Мишка косолапый»

Вечер: пальчиковые игры на основе русских народных потешек «Поиграем с пальчиками»

Воспитатели, дети

10 день

Утро: Предложить детям раскрасить силуэты матрёшек.

Вечер: Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Воспитатели, дети


 

Результат реализации проекта:

1. Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас, развивается грамматический строй речи, способность к овладению родной речи.

2. Организованы совместные тематические выставки.

4. Родителями совместно с детьми были созданы творческие работы.

5. Продолжаем развивать творческие способности детей.

Литература:

1. «Конспекты занятий во второй младшей группе» Волчкова В.Н., Степанова В.Н.

2. «Конспекты занятий во второй младшей группе» Карпухина Н.А.

3. «Конспекты интегрированных занятий занятий во второй младшей группе» Аджи А.В.

4. «Развитие речи дошкольников» Затулина Г.Я.

5. «Художественное творчество» Леонова Н.Н.

6. «Аппликация с детьми 3-4 лет» Колдина Д.Н.

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz