Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Светлячок» Тверская обл. г. Осташков
Проект
«8 марта международный женский день»
(подготовительная группа)
Воспитатели: Антонова Е.В.,
Смирнова Е.В.
2020 г.
Актуальность:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «8 марта международный женский день » служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель: Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме. Создать условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Задачи:
1.Образовательные:
Углубить и обобщить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,
2. Развивающие:
Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
3.Воспитательные:
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно– эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тип проекта: информационно-творческий.
Длительность: краткосрочный – 2 недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Режим реализации проекта: на занятиях и вне занятий
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
1.Сбор информации.
2.Работа с методической литературы.
3.Составление плана работы над проектом.
4.Подбор игр, стихов.
5.ИКТ.
Основной этап:
1.Проведение бесед.
2.Заучивание стихов.
3.Рассказ о маме, профессиях.
4.Рассматривание картинок, иллюстрации и фотографий.
5.Просмотр презентации.
Социально-коммуникативное развитие
|
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Назови ласково»
Сюжетно –ролевые игры «Дочки – матери», «Мамин праздник», «Семья» и др.
Игры – ситуации: «Поможем маме накрыть стол.», «Поможем маме помыть посуду.
|
Познавательное развитие
|
НОД «Милая мама»
Презентации «Праздник 8 марта», «Загадки»
|
Речевое развитие
|
Составление и пересказ рассказа «Саша и Шурик»
Беседы: «Моя любимая мама», «Профессия мамы».
Почему нужно помогать девочкам и защищать их», «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет». ; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»
Стихи , пословицы и поговорки о маме
|
Чтение художественной литературы
|
Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; А. Барто «Всѐ она»;
С.Михалков «А что у вас?»; Берестов В. «Праздник мам»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Изобразительная деятельность:
аппликация «Гиацинт»,
лепка «Цветок для мамы»
рисование «Цветы»
Музыкальное развлечение
|
Физическое развитие
|
Пальчиковые игры «Наши мамы»», «Помощники»
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Собери цветок»
«Сделай фигуру».
Спортивные развлечения на улице.
|
Взаимодействие с родителями
|
Выставка творческих работ.
Фотовыставка «Моя мама маленькая»
Консультации для родителей «История праздника»
|
Заключительный этап
1.Выставка творческих работ
2.Пополнение методической литературы
3.Информация для родителей
4. Развлечение «Приключения машинки Кнопки»
Ожидаемый результат проекта:
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
- Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
- Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
- Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
|