Меню сайта

ПРАЗДНИКИ

План мероприятий «День правовой помощи детям»


Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Вторник, 19.11.2019, 16:57

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Светлячок» г. Осташков, Тверской области

Дидактические игры

для детей 2-3 лет

Воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»:

Новоселова Татьяна Геннадьевна

Цели: Обогащение сенсорного опыта детей.

  • Развитие восприятия формы и размера предмета.
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.
  • Развитие познавательного интереса.

 

 

Игра «Разрезные картинки»

 

Задачи. Учить восприятию целостного графического образа; развивать внимание.

Оборудование. Предметные картинки с изображением знакомых ребенку предметов, разрезанные на 2 – 4 части.

Содержание игры. Дети составляют разрезанную картинку в целое изображение.

Методические рекомендации. Воспитатель предлагает ребенку собрать разрезанную картинку, предварительно показав способ действия. В качестве образца можно использовать неразрезанную парную картинку. Усложняя задание, разрежьте картинку на четыре части. В дальнейшем можно предлагать детям собирать картинки без образца.

 

Игра «Вкладыши и башенки»

 

Задачи. Учить вкладывать предметы один в другой, сравнивать предметы по величине.

Оборудование. Вкладыши-коробки.

Содержание игры. Дети собирают коробочки одна в другую, перевернув коробку вверх дном, строят башню.

Методические рекомендации. Используя коробочки разных размеров, воспитатель собирает их одна в другую, затем разбирает. Просит малыша собрать вкладыши. Сначала малышам следует предлагать 2 -4 вкладыша, постепенно увеличивая их количество. Перевернув коробки вверх дном, строит башню, ребенок выполняет аналогичные действия. Показ сопровождается словесной инструкцией, воспитатель знакомит детей с понятием самая большая коробка, поменьше, самая маленькая.

 

Игра «Мастерим бусы»

 

Задачи. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Оборудование. Крупные косточки от счет, шнурки.

Содержание игры. Дети нанизывают косточки на шнурок.

Методические рекомендации. Воспитатель показывает ребенку, как можно продевать шнурок сквозь отверстие. Учит этим движениям ребенка. Когда ребенок освоит этот навык, пусть делает самостоятельно. Шнурок можно связать, сделав подобие бус, и надеть на куклу.

 

Игра «Перепутанные рукавицы»

 

Задачи. Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Оборудование. Пары разноцветных рукавичек.

Содержание игры. Дети подбирают пары одинаковых по цвету рукавичек.

Методические рекомендации. Воспитатель раскладывает рукавички на столе, затем берет одну и показывает детям, предлагая найти такую же. Воспитатель берет рукавичку контрастного цвета и прикладывает к выбранной. Таким же образом прикладывает другие рукавички, пока цвет не совпадет. Комментирует свои действия: «Такая? Нет, не такая. И эта тоже не такая. Вот этот эта такая. Одинаковые рукавички».

Затем раздает рукавички разных цветов детям и предлагает найти им пары.

 

Игра «Нарядные куклы»

 

Задачи. Учить подбирать цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определенного цвета по образцу; знакомить с названиями цветов.

Оборудование. Куклы и одежда к ним (платья, воротнички).

Содержание игры. Дети подбирают платье для кукол так, чтобы совпали по цвету платье и бантик, платье и туфельки.

Методические рекомендации. Воспитатель раздает детям кукол и просит одеть их так, чтобы платье и бантик или платье и туфельки совпали по цвету.

Дети выбирают наряды для своих кукол методом прикладывания. Когда дети оденут кукол, воспитатель проверяет правильность выполнения задания. В следующий раз можно попросить малышей подобрать не только платья, но и воротнички к ним.

 

Игры с прищепками.

 

Задачи. Развивать мелкую моторику рук, мускулатуру пальцев рук.

Оборудование. Наборы бельевых прищепок разного цвета и вырезанные из плотного картона фигуры – круг, треугольник, овал (можно закрепить их на подставках).

Содержание игры. Дети с помощью прищепок делают солнышко, цветочек, колючего ежика, елочку.

Методические рекомендации. Воспитатель показывает, как действует прищепка. Пусть дети научатся ее открывать, взяв тремя пальцами. Затем показывает, как прицепить прищепки по краю ведра, в которое они сложены.

Предложите детям сделать с помощью прищепок солнышко, цветочек, колючего ежика, елочку, закрепив прищепки по контуру фигур.

 

Источники

 

  1. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» 1 – 3 года Москва. Издательство «Мозаика-синтез», 2013.
  2. И. С. Погудкина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста» (с 1 года до 3-х лет). Из опыта работы по программе «Детство» Санкт Петербург, «Детство-пресс», 2013.

 

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz