Меню сайта

ПРАЗДНИКИ

План мероприятий «День правовой помощи детям»


Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Вторник, 19.11.2019, 18:31

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков

Экологический проект «Весна пришла»

2 младшая группа

Воспитатели: Малышева И.Г.

Зайцева Н.А.

 

Тип проекта: познавательный, творческий, художественно-речевой
Проект: индивидуальный, семейный. Предполагается помощь родителей. Это способствует созданию атмосферы заинтересованности, сотрудничества и сотворчества детей и родителей.
Образовательная область: «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество».
По срокам: краткосрочный, рассчитан на10 дней.
Актуальность проекта:
Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
В основе данного проекта лежит готовность дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность. Наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
Цель и задачи проекта:
Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в жизни с приходом весны.
Образовательные:
- Расширить и систематизировать знания детей о весне.
- Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, насекомых, состоянием растительности.
Воспитательные:
- Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Развивающие:
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество через продуктивную деятельность, познавательную активность.
- Развивать и обогащать активный и пассивный словарь детей.
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
Реализация проекта:
Перед проведением проекта в группе была создана развивающая среда. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта. Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;. Оформлены выставки книг «Природа и человек», выставка репродукций картин художников по теме «Весна».
• Работа с родителями: Предложено совместно со своими детьми оформить выставку рисунков «Вот такое платье у весны»», выставку поделок из природного материала «Весенняя флотилия», чтение книг о природе весной, чтение и заучивание стихотворений о весне, наблюдение за природой во время воскресных прогулок.
Работа педагогов: подбор необходимого материала по теме, в начале проекта воспитателям провести с родителями диагностику «Экологическое воспитание детей».

Сроки провидения

Название мероприятия

Участники

1 день

Утро: Рассматривание альбома с фотографиями «Наш город весной».

НОД познавательное развитие «Какие краски у весны7»

Наблюдение на прогулке за деревьями на нашем участке.

Вечер: Упражнение «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.)

Воспитатели, дети

2 день

Утро: Ситуация, общение. «Почему кошка Мурка жмуриться на солнышке?»

Наблюдение на прогулке за солнцем.

Вечер: Заучивание стихотворения Е.Серовой «Солнце в доме»

Папка- передвижка «Весна идёт, весне дорогу!»

Воспитатели, дети

 

 

 

 

 

 

Родители

3 день

Утро: загадывание загадок на тему «Весна»

Наблюдение на прогулке за весенним небом, осадками (дождь, снег)

Вечер: С/р. игра «Путешествие в весенний лес»

Воспитатели, дети

4 день

Утро: Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи».

НОД по развитию речи. Составление описательных рассказов по картинкам «Весна».

Вечер: Спортивное развлечение «Мы весну встречаем»

Воспитатели, дети

 

 

 

 

 

 

 

5 день

Утро: труд в уголке природы. Посадка лука и семян.

НОД Коллективное сюжетное рисование «Сосульки»

Вечер: Дидактическая игра «Кого разбудило солнышко?»

Выставка поделок из бросового материала «Весенняя флотилия»

Воспитатели, дети

 

 

 

 

 

 

Дети, родители

6 день

Утро: Словесная игра - закличка «Солнышко» с движениями.

НОД(интегрированное) «Ищем солнышко весной»

Наблюдения на прогулке как выглядят берёза и ель ранней весной.

Вечер: Самостоятельная деятельность детей с лэтбуком «Весна».

Воспитатели, дети

7 день

Утро: Наблюдение в уголке природы за ветками в вазе.

Вечер: Познавательно-исследовательская деятельность. Игры с водой «Теплый- холодный», «Как тают сосульки».

Выставка рисунков «Вот такое платье у весны» (совместное творчество родителей и детей)

Воспитатели, дети

 

 

 

 

 

Дети, родители

8 день

Утро: Беседа по картинкам «Зима» и «Весна»

Наблюдения на прогулке за птицами.

Вечер: Заучивание потешки «Солнышко, колоколнышко»

Воспитатели, дети

9 день

Утро: Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»

НОД(интегрированное) «Ищем солнышко весной

Наблюдения на прогулке за снегом, его состоянием.

Вечер: Проблемная беседа по вопросам: «Как одеваются дети весной?». Сравнение «Одежда детей зимой и весной»

 

Воспитатели, дети

10 день

Утро: Беседа "Какое время года?»

НОД сюжетная аппликация «Ледоход»

Наблюдения на прогулке за ветром, определение сила ветра с помощью вертушек.

Вечер: Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатели, дети

Результат реализации проекта:
1. Дети продолжили знакомство с изменениями, происходящими в жизни с приходом весны, наблюдали за природными явлениями, рассказывали о них,
2. Развивали интерес детей к экспериментальной деятельности.
3. Организованы совместные тематические выставки.
4. Родителями совместно с детьми были созданы творческие работы.
5. Родители продолжили знакомство с информацией по экологическому воспитанию .
6. Продолжаем развивать творческие способности детей.
Литература:
1. «Конспекты занятий во второй младшей группе» Волчкова В.Н., Степанова В.Н.
2. «Конспекты занятий во второй младшей группе» Карпухина Н.А.
3. «Развитие речи дошкольников» Затулина Г.Я.
4. «Художественное творчество» Леонова Н.Н.
5. «Аппликация с детьми 3-4 лет» Колдина Д.Н.
Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz