С сентября 2017 года для детей групп «Колокольчики» и «Чебурашка» каждую неделю проходят занятия в библиотеке.
Первый месяц мы познакомились с хранителем ключа от библиотеки Буратино, с библиотекарем и библиотекой детского сада. Узнали, что здесь хранятся книги. Развивали устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям, о разнообразии книг и жанрах произведений.
Закрепляли правила обращения с книгами.
В октябре, когда наступила, золотая пора мы с детьми учились, понимать образную основу поэтических произведений. Выразительно рассказывать стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой.
3 ноября 1887 года в городе Воронеж родился замечательный поэт, драматург, переводчик – Самуил Яковлевич Маршак. Дети познакомились с портретом Самуила Маршака, с творчеством и биографией. Провели тематический вечер, посвящённый этому замечательному автору. Дети очень хорошо подготовились, читали стихи и путешествовали по страницам книг Самуила Яковлевича.
В декабре мы путешествовали по сказкам. Цветик – семицветик на каждом своем волшебном лепестке уносил нас в сказку. Вместе с ребятами мы вновь переживали чувства, которые испытывали герои в сказках «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Буратино», «Колобок», «Айболит», «Три медведя» и «Муха-Цокотуха». Каждая сказка учит нас морали, воспитывает интерес к устному народному творчеству и к сказкам.
Также с детьми из группы «Колокольчики» и «Чебурашка» мы были докторами, докторами для книг, которые нуждаются в ремонте. Дети очень хорошо потрудились и отлично справились с задачей!
В январе, в январе все деревья в серебре!
Сколько произведений написано о зимней природе и о красоте. Зима прекрасное время года. Мы с детьми учились видеть прекрасное в поэтическом слове, понимать и передавать образ зимней природы в художественном творчестве. Знакомились со стихотворением И. Сурикова «Зима», «Снежинка» А.Алферова и др. Разговаривали и проводили опыты со снегом и льдом.
23 февраля – День Защитника Отечества. В этом месяце у детей формировала представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
Оживляла представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.
Вызвала интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Знакомила детей с оружием богатырей.
Воспитывала чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать. Мальчики, как будущее защитники Родины особенно заинтересовались войсками, которые служат и защищают нас в настоящее время. Мы познакомились и сформировали представление о службе пограничников и помощников пограничников (пограничный столб, контрольно – следовая полоса, собака- следопыт).
Март посвятили творчеству Агнии Барто. Вместе с зайкой вспоминали ранее любимые стихотворения детской писательницы, читали новые произведения, проходили, препятствия отгадывая загадки, вставляли пропущенные слова, узнавали героев, раскрашивали страницы из книг цикла «Игрушки». И в конце путешествия помогли зайке вернуться к хозяйке.
В течение этого периода велась работа с родителями в традиционной форме, в виде наглядно-информационного консультирования и информирования. Ежемесячно организовывались тематические выставки. Проводились коллективные и индивидуальные чтения книг, детских журналов, разучивали стихи.
Я считаю, что план работы библиотеки выполняется успешно!
Я верю, что впереди нас ждёт множество новых хороших книг, удивительных открытий и проектов еще впереди!