Меню сайта

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Четверг, 17.10.2019, 02:42

             «Почему ребенок плохо говорит?»  Родители часто задают себе этот вопрос.

      Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь 2-3 слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходный слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам.

        Возрастные несовершенства речи в раннем детстве (от1.5 до 2.5 лет) в общем соответствуют психическому и физическому развитию, с его потребностями и удовлетворением их. Но в дальнейшем несовершенство речи постепенно возникают и возрастают определенные неудобства и трудности контакта с окружающими. Уже с 4-5 лет более развитые дети начинают сами замечать недостатки своей речи и нередко болезненно переживают их. Они стесняются говорить, избегают слов со звуками, которые произносят неправильно, становятся раздражительными и неохотно идут в детский сад, а впоследствии и в школу. У них возникает чувство своей неполноценности, боязнь «поправок» и насмешек со стороны детей.

      Развитие речи ребенка начинается  с трех месяцев, с периода гуления. Этот этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, т.е. формируется импрессивная речь. Прежде всего малыш начинает различать интонацию, затем слова, обозначающие предметы и действия. К 9-10 месяцам он произносит отдельные слова, состоящие из одинаковых парных слогов (мама, папа). К году словарь обычно достигает 10-12, а иногда и больше количества слов (баба, киса, му, бэ и др.) Уже на 2 году жизни ребенка слова и звукосочетания становятся для него средством речевого общения, т.е. формируется экспрессивная речь. К 2 годам активный словарь у детей насчитывает 250-300 слов. В этот период начинается процесс формирования фразовой речи.

      Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь. Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими. Таким образом, необходимо, чтобы речь взрослых была образцом для детей. На примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев.

      Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопится, не «съедать» слогов и окончаний слов.

Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребенка многие слова долетают искаженно.

      Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушаться в вашей речи.

       Надо  приучить малыша смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых. Нетрудно составить мнение о том, что дала ребенку его семья: общее развитие, интеллект, развитие речи.

       Перед нами два дошкольника. Один из них очень разумно и ясно отвечает на вопросы, расскажет сказку, осмысленно, выразительно прочтет стихотворение, споет песенку. Он их знает немало, родители постоянно уделяют внимание этому малышу.

       И второй. Обратитесь к нему с теми же вопросами, и ваши попытки кончатся ничем. Это не значит, что второй малыш глупее, или не любознательный. У него понятливые глазки, он адекватно реагирует на происходящее вокруг. Разница в том, что этому малышу мало заботы и внимания уделяют родители.

       Если бы все родители понимали это, они, наверное, находили бы больше времени для занятий со своими детьми.

        Роль семьи очень велика в воспитании правильного звукопроизношения у детей. Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости для родителей вести с детьми, неправильно произносящими ту или иную группу звуков (свистящие, шипящие, сонорные), специальные занятия. Проводить их следует ежедневно в форме игры перед зеркалом, в котором ребенок может контролировать правильность своих движений. Давая определенные целенаправленные упражнения, которые описаны в индивидуальных логопедических тетрадях у каждого ребенка, родители помогают подготовить артикуляционный аппарат к правильному произнесению тех звуков, которые он плохо говорит.

        При работе родителей с детьми дома следует помнить:

      Надо выбирать комплекс упражнений, который направлен на подготовку артикуляционного аппарата для усвоения тех звуков, которые неправильно произносит или искажает ребенок, в таком порядке:  упражнения для губ, динамические и статистические упражнения для языка, дыхательные упражнения. Продолжительность артикуляционной гимнастики – 5 минут, достаточно выполнить 4-5 упражнений.

      Взрослый следит за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью, плавностью, достаточным объемом движений, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое, симметричностью, наличием лишних движений. Принуждать ребенка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребенка.

      К последующим упражнениям надо переходить  лишь  усвоив предыдущее.

      Начинать работу по дифференциации звуков с детьми можно лишь после того, как ребенок дифференцируемые звуки (с-ш, з-ж, б-п, л-р и др.) научился произносить правильно, но в речи их еще смешивает, т.е. вместо одного звука употребляет другой. Разумеется, всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения родители согласовывают с логопедом или воспитателем, обращаясь к ним при всех затруднениях.

Список литературы:

1. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста.

1. Логопедия/Под ред. Л.С. Волковой. – М., 1997.

2. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.А. Основы логопедии. – М., 1999

3. Фомичева М.Ф. воспитание у детей правильного произношения. – М., 1999

 

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

 Нам 45 лет!

МБДОУ Детский сад №3 "Светлячок"

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz