Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков
Сценарий
спортивного развлечения
«Поможем Буратино»
2 средняя группа
Воспитатели: Малышева И.Г.
Зайцева Н.А.
Цели и задачи:
Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей: в равновесии и прыжках, мягком приземлении на полусогнутые ноги, ползание на четвереньках.
Формировать стремление к здоровому образу жизни.
Развивать у детей интерес к физической культуре, спорту. Доставить детям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Оборудование:
Кукла Буратино, золотой ключик, сундучок с монетами (шоколадными).
Ребристая доска, 4 обруча, тоннель.
ХОД:
Дети входят в зал и видят на стульчике сидит Буратино и тихонько плачет. Воспитатель: Буратино, что случилось?
Буратино: Я потерял золотой ключик, который подарила мне черепаха Тортилла. Я шёл через Поле Чудес, где закопал золотые монеты, а навстречу мне лиса Алиса и кот Базилио. Я испугался и побежал прочь. Наверное, там и выронил ключик… А ключик непростой, он открывает волшебную дверь в сказку.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино отыскать золотой ключик. (да).
Воспитатель: Дорога туда предстоит нам нелёгкая, трудная. Мы должны быть сильными, ловкими и отважными.
Итак, для путешествия нам нужны друзья, хорошее настроение, сила, выносливость и смекалка.
Друзья наши рядом с нами, а чтобы поднять настроение и размять свои мышцы я предлагаю музыкальную разминку.
Со мной вместе повторяйте
Свои мышцы развивайте
Силу и сноровку
Чтобы двигаться ловко.
Поэтому предлагаю вам сделать разминку.
(Разминка под музыкальное сопровождение «Барбарики»)
Воспитатель: Вот, ребята, мы размялись и зарядились веселым настроением. Можно и в путь отправляться. Дорога наша не простая, в пути нас ждут много препятствий. Но таким спортсменам как мы, не страшны никакие трудности. Вперед! Отправляемся в путь! (построение в шеренгу, ходьба друг за другом)
Вот и первое препятствие. Впереди широкий ручей. Мы перейдём его по мостику.
Задание 1 Дети идут по ребристой доске, руки в стороны.
Воспитатель: Мы преодолели первое препятствие – перешли ручей. Впереди у нас болото. Нам придётся прыгать с кочки на кочку.
Задание 2 Дети перепрыгивают на двух ногах из обруча в обруч.
Воспитатель: Вот и болото позади. Посмотрите, впереди большая гора, а в горе туннель. Мы с вами отважные ребята и туннель мы тоже преодолеем.
Задание 3. Ползание на четвереньках с продвижением вперёд по туннелю.
Воспитатель: Совсем недалеко до Поля чудес. Осталось перейти лес. В лесу домик Мальвины. А вот и сама она.
-Здравствуй, Мальвина! Подскажи нам, пожалуйста, далеко ли до Поля Чудес?
Мальвина: Я вам подскажу, если вы поиграете со мной в игру « Что можно, что нельзя?».
Игра «Что можно, что нельзя?».
Надо мыть руки перед едой? (надо),
Можно ли стучать ложками по столу? (нет),
Надо ходить по лужам в туфлях (нет),
Чтобы здоровье было в порядке, по утрам делай зарядку (да),
Можно вытереть рот рукавом (нет),
После вкусного обеда, вытри руки об соседа (нет),
Чтобы детям не болеть, витамины нужно есть (да).
Сунь свой нос в чужой стакан, ягоды вкуснее там (нет),
Чтоб чихнуть погромче вам, повернись к своим друзьям (нет),
Чистить зубы каждый день и тебе и мне не лень (да)
Мальвина: Я очень рада, что вы ответили на все вопросы! У меня для вас сюрприз -весёлый танец «Злая тучка».
Танец «Злая тучка».
Мальвина: Ребята, идите по этой извилистой тропинке и попадёте прямо на Поле Чудес. (построение в шеренгу и бег змейкой).
Воспитатель: Вот и поле Чудес. Давайте поищем золотой ключик.
Игра «Горячо – холодно».
Дети находят золотой ключик и отдают Буратино.
Буратино: Спасибо ребята! Давайте все вместе откроем волшебную дверь!
За дверью дети находят сундучок с монетами (шоколадными). Буратино угощает детей.
Воспитатель: Скажем Буратино «спасибо», а нам пора возвращаться в группу.
Литература:
1. С.С. Прищепа «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет»
2. Е.А. Мартынова «Физическое развитие детей 4-7 лет»
3. М.С. Анисимова «Двигательная деятельность младшего и среднего дошкольного возраста»
|