Меню сайта

ПРАЗДНИКИ

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Пятница, 06.12.2019, 20:50

Семинар – практикум «Знатоки природы»

Форма проведения «Девичьи посиделки»

Цель: создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении.

Задачи:

  • Вызвать у педагогов осознание необходимости пополнять свои знания в области экологического воспитания и применять их в практической деятельности;
  • Выделить наиболее перспективные идеи в организации воспитательно-образовательной работы с детьми;
  • Создать в коллективе обстановку творческого поиска.

 

Предварительная работа:

  • Изучение литературы по теме;
  • Создание презентации;
  • Самостоятельная работа над темой

 

Ход игры

Ни одни девичьи посиделки не обходятся без гадания, вот и мы сегодня погадаем. Но наша ромашка необычная – лепестки имеют свое название. Мы будем их отрывать и отвечать на вопросы.

(Отрывается первый лепесток)

Это лепесток «Познай-ка». На нём вопросы, на которые вы, уважаемые коллеги, попытаетесь ответить.

  1. «Есть у природы сердца безотказные, мудрые руки её мастеров»

Что означают эти слова?

  1. Что такое «Экологическая цепочка»?

(Взаимосвязь между всем существующим на планете, в том числе и человеком).

  1. Как вы объясните понятие «равновесие в мире природы»?

(Если много стало травоядных, обязательно увеличивается и поголовье хищников. Почему? Чтобы не съели всю траву).

  1. Начиная с 1600 года около 150 видов животных вымерло на Земле – из них более половины за последние 50 лет. По чьей вине?

(В основном – человека)

  1. Страницы каких цветов есть в красной книге и что они обозначают?

Страницы Красной книги имеют разные цвета. Сделано это для того, чтобы можно было быстро определить по цвету страницы, на которой содержится информация о каком-либо животном, в каком оно находится положении.

  • Страницы чёрного цвета. На таких страницах содержатся списки тех животных, которые исчезли с лица Земли. (Стеллерова корова, Фолклендская лисица, Квагга, Странствующий голубь)
  • Страницы красного цвета. На таких страницах находится информация о видах, которые находятся на грани исчезновения. (Лошадь Пржевальского, Синий кит, красный волк, амурский тигр)
  • Страницы жёлтого цвета. На таких страницах информация о животных, популяция которых быстрыми темпами уменьшается. (Амурский тигр, карликовый тушканчик, пятнистый олень, пеликан).
  • Страницы серого цвета. На таких страницах размещена информация о малоизученных животных, места обитания которых труднодоступны. (Слоновая черепаха, лопатень, анаконда, императорский пингвин)
  • Страницы белого цвета. На таких страницах находится информация о видах, численность которых и так всегда была небольшой. (Белка-летяга, панда, белый медведь ,снежный барс).
  • Страницы зеленого цвета. На таких страницах располагается информация о видах, численность которых восстановлена и на данный момент находится вне опасности исчезновения. (Речной бобр, лось, зубр, морж).

 

  1. Какой вред приносит мусор природе?

(Он отнимает у растений и животных место для жизни, нарушает красоту природы, способствует получению травмы. Стекло может от солнечных лучей поджечь траву в лесу, бумага исчезает бесследно только через 10 лет, целлофановый пакет – через 250 лет, металлические банки гниют 100 лет, а стекло лежит 1000 лет.

  1. Для бесед с детьми на разные темы можно составить систему вопросов. Например, для закрепления знаний по теме «Деревья и кустарники» можно предложить детям следующий перечень вопросов:

- назови и покажи деревья и кустарники, растущие на участке или на улице;

- назови и покажи части деревьев;

- назови и покажи хвойные и лиственные деревья;

- как и откуда дерево получает питательные вещества;

- зачем дереву ствол, ветки, листья;

- чем дерево отличается от кустарника;

- какую пользу деревья приносят окружающей среде и человеку;

- как человек помогает деревьям и кустарникам;

- для каких обитателей живого мира дерево является их домом,

 

Отрываем следующий лепесток. Он называется «Читай-ка». Этот лепесток поможет проверить ваши знания в области литературы.

  1. Перечислите писателей и поэтов, воспевавших русскую природу, с которыми знакомят детей в детском саду?

(Л. Толстой, С. Аксаков, М. Пришвин, Н. Сладкова, К. Паустовский, И. Акимушкина, Г. Снегирёва, В. Бианки, Е. Чарушин и др. Современные писатели – В. Зотова, А Иванова).

  1. Назовите художников – анималистов и пейзажистов? (Е. Чарушин, Е. Рачёв, И. Шишкин, В. Трафимов, Валентин Федотов и др.)
  2. Назовите пословицы и поговорки о природе.
  3. Вспомните и назовите народные приметы.
  4. Как много было дедовских прим

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне.

(Роман Ругин)

- Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

- Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

- Ворона кричит зимой – к метели

- Лягушки квакают – к дождю

- Воробьи в пыли купаются – к дождю

- Около луны звезда народилась – к потеплению

- Собаки катаются – к пурге

- Большие дождевые пузыри — к ненастью и дождю.

- Дым столбом — к морозу

  1. Прочитайте наизусть стихотворение о природе.

 

А этот лепесток называется «Знай – ка». Предлагаю вспомнить свои знания и поделиться ими с коллегами.

  1. Назовите формы работы с детьми по развитию экологических знаний:

НОД

Беседы

Чтение художественной литературы

Экологические экскурсии

КВН, викторины, конкурсы

Проблемные ситуации

Работа с календарями природы

Языковые логические задачи

Экологические выставки, экспозиции

Тематические недели

Экологические праздники

Дидактические игры экологического содержания

Экологические сказки

Экологическая тропа

Наблюдения

Поисково-исследовательская работа

Мини-музей

Проектная деятельность

Прогулки

Презентации, мультфильмы, видеофильмы

Слушание звуков природы.

 

  1. Ваша любимая форма работы с детьми по экологическому воспитанию. Почему?
  2. Соотнеси программную задачу

1.Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, определять состояние погоды (ср.гр. 4-5 лет).

2. Начать знакомить с характерными особенностями времён года (мл.гр. 3-4 года).

3. Продолжать формировать у детей обобщённые представления о каждом сезоне, об изменениях в живой и неживой природе, о зависимости изменений живой природы от изменений в неживой природе (подг.гр. 6-7 лет).

4. Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях (ст.гр. 5-6 лет)

 

  1. Назовите формы работы с родителями по экологическому воспитанию.
  • Родительское собрание
  • Консультации
  • Тематические папки – передвижки, информационные стенды, буклеты, памятки, стенгазеты.
  • Досуги и развлечения
  • Проектная деятельность
  • Туристические походы
  • Интерактивные игры и др.

Участники посиделок отрывают следующий лепесток, который называется «Поиграй-ка». Название лепестка говорит само за себя – сейчас мы будем с вами играть в игры.

1 игра «Кто лишний»

2 игра «Не зевай, очень быстро отвечай».

Задание №1(микроскоп)

  • Предмет, который лежит в ящике, бывает сложным или простым. Он помогает учить мыслить и фантазировать, растить ребенка думающим, активным и любознательным!
  • Именно этот предмет даст возможность найти ответы на многие детские "почему".
  • Захватывающие картинки можно увидеть в окуляр этого предмета.
  • Маленький исследователь сможет совсем иначе взглянуть на самые простые вещи, увидеть их красоту и уникальность.

 

Задание №2 (лейка)

  • Этот предмет производят из оцинкованной стали, а также из полиэтилена, керамики и других материалов.
  • Она нередко изображается в жанровой живописи и на жанровых портретах, обычно как атрибут молодой девушки или девочки. Во всех этих случаях этот предмет, является символом, связывающим образ прекрасного юного создания с красотой цветов, выступающих объектом ее заботы. (Среди многих примеров можно назвать полотно Ренуара «Девочка с лейкой» (1876), ряд картин Д. Р. Найта («Хризантемы», ок. 1898, «Поливальщица в саду», 1912), несколько произведений В. Жильбера («Юная женщина в цветущем саду», ок 1885, «Уход за цветами»), картины Й.С. Нильсона «Девочка, поливающая клумбу с розами», Ф. Фабби «Юная красавица, поливающая цветы»).
  • В последнее время они становятся объектом искусства. Декорированные в технике росписи, декупажа, чеканки и т.п. они используются как вазы или самостоятельные декоративные объекты.
  • Составными частями её являются корпус, ручка, носик и рассеиватель. Специальная форма лейки способствует доставке воды в нужной дозировке в нужное место. С помощью рассеивателя (обычно съёмного) лейка может работать в режиме «дождь».

Лепесток «Рассуждай-ка».

  1. Отличительные черты природной и экологической катастроф? (Экологические катастрофы возникают в результате деятельности человека, природные – стихийно).
  2. Что такое цепь питания? (Это пищевые связи, которые устанавливаются в природном сообществе)
  3. Что такое «кислотный дождь»? (Предприятия выбрасывают в атмосферу вредные химические вещества, которые растворяются влагой атмосферы, когда идет дождь, эти вещества так же выпадают на землю, убивая всё живое).
  4. Какие приспособления помогают птице лететь? (Полые кости, воздушные мешки внутри тела, быстрое пищеварение и , конечно, крылья).
  5. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Одинаковая)
  6. В воде родится, а воды боится? (Соль)
  7. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит).
  8. Невидимое живое существо? (Бактерия).
  9. Необратимое историческое развитие живой природы? (Эволюция)
  10. Самое высокое дерево в мире (100 м)? (Эвкалипт)
  11. Самые многочисленный класс животного мира, их ещё называют «шестиногими» хозяевами земли? (Насекомые)
  12. С помощью какого растения карлик Нос смог опять обратиться в мальчика? (Одуванчик)
  13. Сколько на Земле материков? (6)
  14. Самое быстрорастущее растение – трава – за сутки вырастает на 1 метр? (Бамбук)
  15. Во впадине шляпок этого гриба часто скапливается дождевая влага. Насекомые, желая напиться, прилетают на «водопой». Утолив жажду, они погибают и падают замертво возле гриба. Что это за гриб? (Мухомор)
  16. Как называются животные завершающие любую пищевую цепочку? (Хищники)

Что-то мы на нашем девичнике засиделись. Ну-ка, девушки, выходите и талант свой покажите. Предлагаю включить свою фантазию, показать мимикой, походкой и звуками:

  • встревоженного кота;
  • грустного пингвина;
  • встревоженного кролика;
  • разгневанного поросёнка;
  • намокшую ворону.

Остался последний лепесток, который называется «Отвечай – ка».

Вопросы этого лепестка висят на дереве мудрости. Кто смелый, возьмите по одному вопросу!

  • Что означает слово «экология»?

Экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и окружающей средой.

  • Что такое экологическое воспитание?

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста – это познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

  • Что такое экологическое образование?

Под экологическим образованием дошкольников подразумевается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определённых моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

  • Экологическая культура – это… Продолжите фразу.

Осознанно – правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют непосредственное окружение дошкольников в этот период жизни.

  • Какова, на ваш взгляд цель экологического воспитания в ДОУ?

Цель экологического воспитания дошкольников – научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим и большим миром;

Формирование осознанно – правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни;

Изучение детьми объектов живой и неживой природы;

Познание живого во взаимоотношении со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

  • Что такое экосистема?

Экосистема – биологическая система, состоящая из сообщества живых организмов .

Пример экосистемы – пруд с обитающими в нём растениями, рыбами, беспозвоночными животными, микроорганизмами, составляющими живой компонент системы.

Другой пример – лиственный лес в средней полосе России с определённым составом лесной подстилки, характерной для этого типа лесов почвой и устойчивым растительным сообществом, и, как следствие, со строго определёнными показателями микроклимата (температура, влажность, освещённость) и соответствующим таким условиям среды комплексом живых организмов.

 

Чтобы экологическое состояние планеты было лучше, прежде всего, надо начать с себя и с соблюдения законов охраны природы. Они звучат так:

  • Нельзя жить на Земле и не брать, но брать надо рационально.
  • Всё, что есть на Земле, необходимо для её развития и развития человека.
  • Человек – не властелин природы; губя её, он губит самого себя.
  • Охраняя природу, мы сохраняем численность населения Земли.
  • Охрана природы – часть борьбы за мир. Природа и война, несовместимы.

Эти пять законов природы были выведены и сформулированы в 1908 году лауреатом Нобелевской премии, немецким учёным Эрлихом.

Мы много говорили об экологии и экологическом воспитании. Хочется, чтобы наши посиделки остались в вашей душе надолго, а знания, которые вы сегодня вспомнили или приобрели, помогли вам в работе с детьми.

Ведь спасая родную природу, ты душу свою спасаешь,

В сердцах благодарных потомков бессмертие обретаешь.

 

 

Старший воспитатель: Павлова Т.А.

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz