Меню сайта

ПРАЗДНИКИ

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Воскресенье, 15.12.2019, 08:50

Сказки К.И. Чуковского –

  • в воспитании и развитии дошкольников.

Чуковский Корней Иванович (1882-1969) - русский писатель, поэт, переводчик, литературовед. Настоящее имя и фамилия - Николай Васильевич Корнейчуков. Родился 19 (31) марта 1882 в Санкт-Петербурге.
Возглавив по приглашению М. Горького в 1916 году детский отдел издательства «Парус», Чуковский и сам начал писать стихи (затем и прозу) для детей. Примерно с этого времени у Корнея Ивановича началось увлечение детской словесностью. Вышли в свет его знаменитые сказки «Мойдодыр» и «Тараканище» (1923), «Муха-Цокотуха» (1924), «Бармалей» (1925), «Телефон» (1926) — непревзойденные шедевры литературы «для маленьких», издающиеся до сих пор. Он записал свои наблюдения за детьми, за их словесным творчеством в книге «Маленькие дети» (1928), получившую затем название «От двух до пяти» (1933). В 1957 г. Чуковскому была присвоена ученая степень доктора филологических наук, в 1962 — почетное звание доктора литературы Оксфордского университета. В 1960-х годах К. Чуковский затеял также пересказ Библии для детей. К этому проекту он привлек писателей и литераторов, и тщательно редактировал их работу.
Умер Корней Иванович Чуковский 28 октября 1969 года. На даче в Переделкино, где он прожил большую часть жизни, ныне действует его музей.

К.И. Чуковский – настоящий классик детской литературы. Выразительные, яркие, динамичные сказки завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. И в то же время они развивают мышление и воображение ребенка, дают прекрасные образцы литературного языка.

В детском саду особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой, как искусством и средством развития речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге, потребности в чтении. Необходимость чтения очевидна: с развитием технического прогресса (телевидение, компьютерные игры) чтение книг занимает мало места в жизни человека. Основными методами литературного развития детей являются чтение (рассказывание) воспитателя, инсценированные произведений, беседы после чтения, чтение с продолжением, рассматривание иллюстраций, литературные праздники.

Чтение художественной литературы, как вид совместной деятельности педагога с ребенком интегрируется с познанием, развитием речи, художественным творчеством.

Одной из важных задач является укрепление и сохранение здоровья детей, где немаловажное значение имеют гигиенические процессы. Некоторые дети не любят умываться и мыться. И здесь на помощь приходит знаменитый, всеми любимый «Мойдодыр». Дети, конечно, не хотят быть похожими на мальчика - грязнулю, от которого убежали игрушки, одежда, посуда.

При организации педагогического процесса воспитатель приобщает детей к правилам безопасного поведения в детском саду, дома, на природе; формирует осторожное, осмотрительное отношение к потенциально – опасным для человека ситуациям. Например, «Бармалей» олицетворяет опасного незнакомого человека. Дети усваивают, что без взрослых нельзя выходить на улицу или, тем более, уходить далеко от дома.

В образовательной деятельности по развитию математических представлений неоднократно используются произведения К.И. Чуковского. Например, на основе произведений «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Тараканище» дети в игровой форме знакомятся с количеством (считают посуду), порядковым счетом (кто за кем едет), составляют пары бабочка – жук, считают, сколько получилось пар, уравновешивают количество жуков и бабочек.

Во время знакомства с неживой природой сказка «Краденое солнце» помогает понять, как необходимо солнце для всего живого.

В сказке «Федорино горе» много предметов старины: ухват, кочерга, самовар, корыто и другие, многие из которых уже не используются.

А как нравится детям веселое стихотворение «Путаница». Можно поупражняться в звукоподражании животным, рассуждать, что перепутано.

Драматизация отрывка сказки «Айболит» помогает выражать свои мысли, чувства, впечатления, вступать в контакт с окружающими, используя речевые средства.

Основным видом деятельности в детском саду является игра. На основе произведений Чуковского созданы дидактические игры: «Собери героев в одну сказку», «Составь картинку», «Найди пару», «Чудо – дерево».

Произведения К.И. Чуковского способствуют всестороннему развитию ребенка. Его книги помогают пробудить в детях воображение и фантазию, привить вкус к слову и культуре речи, учат доброте и справедливости, доставляют удовольствие. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И. Чуковского.

Воспитатель Антонова Е.В.

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz