БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Меню сайта

НОВОСТИ

ПРАЗДНИКИ

 

ОБД Мемориал

"Как рассказать детям
о войне" 


Образование

"Как рассказать детям
о войне" 


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Вторник, 07.07.2020, 18:52
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок», Тверская область г. Осташков.
 
Спортивно – оздоровительное развлечение.
Тема: «Зимние игры, забавы»
Старшая группа.
 
Воспитатель высшей категории
МБДОУ детский сад№3 «Светлячок»:
Цепляева Наталья Ивановна
Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;
Развивающие:
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;
Воспитывающие:
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.
Ход проведения.
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Зимние игры и забавы». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети: Привет!
Воспитатель: Команды обязуются соревноваться!
Все: Честно, по правилам!
Звучит музыка и появляется снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Вы меня узнали? Меня вчера в лесу слепили и на ночь про меня забыли. А вы, я вижу, собрались, чтоб силою помериться? Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!
Пока я там, в лесу стоял, один совсем я не бывал.
Ко мне звери приходили, со мной зарядку проводили!
Ну, а вы, ребятки, слышали про «Звериную зарядку»?
Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!
Тогда, скорее, в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!
Снеговик проводит разминку. «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе, вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало (раскачивание туловища в стороны)
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса
ладонями вверх)
Снеговик: Пришли однажды в лес детишки, не принесли с собою книжки.
С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку.
Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились!
Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!
Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?
Будете со мной играть? На вопросы отвечать?
Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?
А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?
Спортом любите вы заниматься?
Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.
Вот снежок передавайте – виды спорта называйте.
Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта».
Дети по очереди называют зимние виды спорта. Демонстрируются дидактические карточки «Зимние виды спорта».
Воспитатель: А сможете ли вы изобразить зимний вид спорта?
Игра «Раз, два, три – фигура спортсмена замри!»
Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали! Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!
Сегодня у нас командные соревнования «зимние старты». Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, самой находчивой, и, конечно, самой веселой!
1 команда – «Снежинки»
2 команда – «Льдинки»
Вы готовы?
Снеговик: За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек, и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выберем победителя.
Снеговик: Ребята отгадайте загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик,
Днём – домой. (Валенки).
Снеговик: Правильно ребята — это валенки.
1 эстафета называется «Валенки»
Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на одну ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.
Снеговик:
По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду. (Снежный ком)
Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием
2 эстафета « Прокати снежный ком"
Воспитатель: Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?
Раз, два, три кати...
Снеговик: показывает маленькую ёлочку.
Воспитатель: Дорогой, Снеговичок! А почему твоя ёлочка совсем не нарядная?
Снеговик: Да в моём лесу не то, что игрушек, даже снега, в этом году, нет. Так и будет моя ёлочка неукрашенная стоять.
Воспитатель: А давай, наши ребята украсят твою ёлочку.
Снеговик: Честно-честно? И игрушек вам совсем не жалко?
Дети: Нет, не жалко.
Снеговик: Вот спасибо, я свою ёлочку подарю всем лесным жителям.
3 эстафета: «Нарядим ёлочку».
Играют 2 команды по 7 человек. На противоположной стороне, площадки устанавливаются 2 небольшие пластиковые ёлочки. На линии старта стоят 2 корзинки с новогодними игрушками (по 5 шаров, верхушке, 1 мишуре в каждой корзинке). Каждый играющий, берёт один предмет из корзинки, бежит до финиша, вешает его на ёлочку, и бегом возвращается назад. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем, отгадаем загадки.
1.Он на радость детворе
Появился во дворе
Не боится стужи
Хоть не есть, не пьёт
Потеплеет – тут же
Сникнет, пропадёт (снеговик)
2.На стекле букет из роз
Рисовал всю ночь – (мороз)
3.Белая малютка
На ладонь упала
И через минутку
Капелькою стала (снежинка)
4.Белая морковка
Зимой растёт (сосулька)
5.В огне не горит,
в воде не тонет (лед)
6.На дворе герой,
В доме горой (снег)
7.Вы откройте мне секрет
Коль гвоздей и досок нет
Из чего же Дед Мороз
Через речку строит мост (изо льда)
4 эстафета: «Зимняя рыбалка»
Дети 2-х групп играют одновременно. Для каждой группы отводится свой обруч – «прорубь», в котором находится по 6 пластмассовых рыбок, с привязанными к хвостам ленточками. Возле каждого обруча выстраивается по 7 игроков, все они в рукавичках. Игроки, под весёлую музыку, бегают вокруг обруча – «проруби». Когда музыка останавливается, каждый игрок должен поймать рыбку, схватив её за ленточку. Игрок, которому не достаётся рыбки, выходит из игры. По мере выхода игроков, по 1 рыбке убирается. Побеждает игрок, поймавший, последнюю рыбку.
Воспитатель: Много рыбы наловили! А если к нам сам Мороз пожалует, не испугаетесь? А вот и братья Морозы! Прячьтесь в дом.
Подвижная игра «Два мороза».
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие - 2ребенока и произносят:
Мы два брата молодые, два мороза удалые,
Я Мороз — Красный нос.
Я Мороз – Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие, хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.
Воспитатель: Нет, не под силу Морозу нас испугать и заморозить, мы быстрые и ловкие потому, что занимаемся спортом.
Ребята, вы, наверное, слышали слова «физкультура» и «спорт». Кто знает, чем отличаются эти два понятия? Физкультурой могут заниматься и маленькие и большие; и молодые и пожилые. Спортом же, занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
Воспитатель: Какими должны быть спортсмены? (Сильными, смелыми, закаленными, здоровыми, трудолюбивыми…)
Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (тренироваться, каждый день делать зарядку, выполнять упражнения на улице или с открытой форточкой)
Физкультминутка: «Греемся».
А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленкам постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
Снеговик: Хочу, чтобы вы еще отгадали мои загадки, согласны?
1.Если вы со льдом дружны
В эти зимние деньки,
Для какой игры нужны:
Шайба, клюшка и коньки? (хоккей)
2.Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые.
На них поставишь две ноги –
И по большим снегам беги (лыжи)
3.Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (коньки)
4.До чего же неприятно
В горку их тащить обратно
А с горы они уж сами
Смело едут вместе с нами? (Санки)
Воспитатель: Снеговик, а ты на санках любишь кататься?
Снеговик: Люблю, да вот только саночки мои в лесу остались. На них теперь зайцы катаются.
Воспитатель: Да, кататься на санках и наши ребята любят, а вот возить саночки не все любят. Давай, Снеговик посмотрим, как наши дети, свои игрушки, на саночках покатают.
5эстафета: «Провези игрушку»
Играет команда из 4 человек: На санки садится большая мягкая игрушка. Игроки должны провезти игрушку от старта до финиша, не уронив её. Побеждает команда, правильнее и быстрее выполнившая задание.
Снеговик: Какие вы ловкие, никто не уронил свою игрушку. Наверное, вы их очень любите. Но у меня есть еще очень веселая игра, становитесь скорее в круг.
Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.
Ну, а чтоб не замерзать, предлагаю поиграть.
Игра «Горка, ямка, сугроб»
На слово «горка»- поднимаете руки вверх,
На слово «ямка» - приседаете, « сугроб»- кладете руки друг другу на плечи.
Воспитатель: Снеговик, а ты любишь зимой на лошадке покататься? А наши дети могут тебя научить.
6эстафета: «Наездники».
Команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу, начинают бег до кегли, огибают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре.
Воспитатель: Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую, какую только можно улыбку.
Снеговик: Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?
А в снежки любите играть, друг в друга метко попадать?
Снежки все дружно мы возьмём, в мою игру играть начнём!
Рядышком в кружок вставайте и за мною повторяйте!
Снеговик проводит игру со снежками.
Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!
Воспитатель: Хорошо вы потрудились, и я вам предлагаю немного отдохнуть. Давайте полежим с закрытыми глазами и помечтаем.
Релаксация «Волшебный сон»
Звучит легкая, расслабляющая музыка. Дети лежат на полу, полностью расслабившись, воспитатель тихим спокойным голосом читает стихотворение:.
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Напряженье улетело.
И расслабленно все тело…
Губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы…
И послушный наш язык,
Быть расслабленным привык…
Дышится легко, ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…
Воспитатель: Дети, открываем глаза, поднимаемся.
Дети выходят из расслабленного состояния. Медленно открывают глаза, встают.
Воспитатель: Ребята, мне так понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы! Победила дружба!
Очень рада я за вас сегодня
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам.
А за праздник наш веселый
Я вас всех благодарю.
Снеговик: Большой снежок в руках моих. Он не простой – волшебный!
Пока играли с вами мы – он стал совсем, конфетным.
Снежком конфетным угостить вас всех хочу!
Про вас таких весёлых и спортивных
Своим друзьям – зверятам, расскажу!
 
Литература:
1. Вареник Е.Н. «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет». Планирование и конспекты.
2.Глушкова Г. «Здоровье и физическая культура». Ребенок в детском саду.
3. Давыдова М.А. «Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет».
4. Куаншкалиева А.Р. «Физкультурные праздники для дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
5. Луконина Н.Н. «Физкультурные праздники в детском саду».
Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

СОВЕТЫ ОТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Много занятий для детей и взрослых.
ПЛАСТИЛИНКА. 
Лепка и раскраски для детей
.

Делаем с детьми на День Земли
 модель почвы в стаканчике

"Чем заняться с детьми 
во время самоизоляции"

"Что делать на самоизоляции.
Полезные занятия"


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"

Уважаемые посетители сайта! 
Предлагаем вам видео 
«Коронавирус. Пути заражения»

Видео «Маска защищает»

 


Мы в КОНТАКТЕ

         


Поиск

Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2020 г. Создать бесплатный сайт с uCoz