БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Меню сайта

НОВОСТИ

ПРАЗДНИКИ

 

ОБД Мемориал

"Как рассказать детям
о войне" 


Образование

"Как рассказать детям
о войне" 


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Пятница, 10.07.2020, 00:36

 

Воспитатели: Тинт Ирина Владимировна                                             

                      Брусницына Евгения Анатольевна

 

Помощник воспитателя: Сухарева Елена Александровна

 

 

Проект «Разноцветное лето»

Здравствуй,  лето,  разноцветное:
Жёлтое,  красное,
Зелёное, голубое.
Ты моё любимое,
Ты моё родное!
Е.Михайлова


     В группе «Ладушки реализован проект «Разноцветное лето». Каждый день проекта был насыщен  мероприятиями, направленными на закрепление основных цветов, поднятие эмоционального тонуса детей.
     В процессе дидактических игр, дети выделяли цвета предметов, сравнивали, группировали их, находили лишние предметы.
    На прогулках наблюдали цвета природы: зеленые листики, цветочки, разноцветных бабочек и других насекомых и птиц.
    Много мероприятий было посвящено художественно-эстетическому развитию. Сначала рассматривали белоснежные ландыши, потом рисовали их нетрадиционным способом (тычками). Пальчиками рисовали зеленую травку для курочки и цыплят. Весте с детьми проводили опыты с водой, окрашивая её в основные цвета и опыты с песком (мокрым и сухим). Подвижные игры тоже были направлены на закрепление цветов и ориентировке в пространстве.              Итоговым мероприятием стал показ кукольного театра «Маша, Лиса и разноцветные платочки», где дети были не только зрителями, но и активными участниками.

 

 

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло!
(И.Суриков)

     С приходом весны просыпается природа. Ярко светит солнышко, на деревьях распускаются первые листочки, зеленеет молодая травка, весело щебечут птицы. И, конечно, распускаются первые цветы. В условиях самоизоляции педагогов  группы не было возможности проводить с детьми наблюдение первоцветов. Но на  нашу просьбу активно откликнулись родители. Они, как самые первые и любящие воспитатели своих детей, показывали своим крохам нарциссы, тюльпаны, примулы и другие цветы, которыми богаты приусадебные участки. В парках и на лужайках любовались одуванчиками. Рассмотрели, из каких частей состоит цветок (стебелек, листок, цветок),  закрепили знание основных цветов, обращали внимание на  ароматы. Некоторые  родители не побоялись поручить детям несложные трудовые действия, доступные малышам  по возрасту.
Так взрослые помогли крохам открыть новую страничку своего общения с природой, по-новому взглянуть на окружающий мир, получить яркие, живые впечатления.

 

 

Самоизоляция

   В условиях самоизоляции жизнь людей меняется. Приходится отказываться от многих привычных вещей. Рассмотрим домашнюю изоляцию с точки зрения прекрасной возможности провести время за любимыми занятиями и играми. Чем занимались наши дети дома под руководством своих родителей? Конечно, без устали познавали и открывали что-то новое, ведь в каждом ребенке живет неутомимый исследователь!

    По словам родителей, лидируют творческие занятия с детьми, они не требуют большой двигательной активности и пространства и надолго увлекают малышей. Вооружившись цветными карандашами, дети примеряли роль художников. Активно собирали пазлы, строили из конструктора «Лего», читали книжки.

    Делали домашние дела   со взрослыми: вместе готовили еду, поливали цветы, наводили чистоту в квартире, вооружившись пылесосом и пр.

Не забывали про физическую активность и прогулки на свежем воздухе. Кто-то прыгал на батуте, кто-то активно строил реки и дома в песочнице. В каждой семье нашлись для детей полезные и увлекательные дела!

     Наша Ксюша отметила свой третий День рождения. Мы её сердечно поздравляем с этим событием. Расти большая, здоровая, послушная! Надеемся на то, что в июне мы все придем в детский сад. И у нас будет, о чем вспомнить и поделиться с друзьями.

 

 

Много есть профессий разных
Нужных, добрых и опасных.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
(Е.А.Бондарев)


     В детском саду ребенок окружен людьми, которые выполняют свои профессиональные обязанности – воспитатели, помощники воспитателей, повара, медсестра, дворник и пр. Мы постарались поближе познакомить детей с профессиональными обязанностями этих людей, чтобы малыши открыли для себя много нового, расширили свой кругозор. С этой целью был организован краткосрочный проект «Все профессии нужны». 
      В рамках проекта поближе познакомились с трудом няни, направили внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как аккуратно застелены кровати, чем моет пол, какой посудой пользуется няня и пр. А потом, чтобы порадовать свою любимую Елену Александровну, нарисовали  красивые кастрюльки.

  

Организовали экскурсии в прачечную и на кухню, подобрали инвентарь, нужный повару и прачке. 

   

   

  

 

      Посетили медицинский кабинет, где медсестра Наталья Алексеевна рассказала и показала оборудование: весы, ростомер,  шкафчики с медицинскими принадлежностями. Познакомила с медицинскими инструментами: термометром для измерения температуры, шпателем для осмотра горла, перевязочными средствами (бинтом и пластырем). 

   

  

      Наблюдали за работой дворника и его инструментами, сами пробовали убирать участок от снега. 

   

  
      Прочитали художественную литературу по теме, играли в сюжетно-ролевые игры «Доктор Айболит», «Мы -  повара!», «Сделаем кукле красивую прическу».  

 

      Надеемся, все это способствовало проявлению уважения к труду взрослых, чувства благодарности. Группа пополнилась новыми дидактическими играми, а дети приобрели новый опыт в сюжетно-ролевых  играх.

 
 

     Дети очень любят слушать сказки и необыкновенные истории, которые расширяют диапазон их знаний и кругозор, помогают получить необходимые знания о человеке, о жизненных проблемах, пути их решения. Дают понятие о том, что кроме реального мира, существует ещё и волшебный, наполненный чудесами и приключениями, что добро всегда торжествует над злом.
Полезность сказок бесспорна. На их примере можно «исправлять» «неправильные» черты характера.

   В нашей группе реализован проект «Русские народные сказки». В ходе проведения проекта дети встретились с героями русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок». Мы не только читали сказки и рассматривали иллюстрации, но и показывали театры резиновых игрушек, плоскостной и пальчиковый театр, перчаточный театр.

   В ходе художественно-эстетического развития дети рисовали дорожки для колобка, лепили самого колобка и зёрнышки для Курочки Рябы, создали аппликативную картинку «Яички простые, а не золотые для дедушки и бабушки». НОД по физическому развитию проходила по сказке «Волк и семеро козлят».

    Наша развивающая среда пополнилась кубиками «Расскажи сказку по порядку» («Колобок», «Репка»), дидактическими играми «Разрезные картинки» по сказкам. Для родителей оформлена консультация «Читаем сказки детям».

    Заключительным мероприятием стал показ кукольного театра «Рукавичка» по сценарию Олеси Емельяновой, который закончился веселой пляской с героями театра.

    При организации совместных мероприятий дети были вовлечены в действия с персонажами сказок, проявляли активность в подражании героям, интересовались картинками и пр. В результате проведенного проекта у детей повысился интерес к русским народным сказкам. Развитие эмоциональной выразительности речи, увеличение словарного запаса – отличный результат чтения сказок. В детских душах возник эмоциональный отклик на произведения русской народной культуры и искусства.

 

      Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воспитанию. Поэтому  в нашей группе был подготовлен и проведен проект «Мойдодыр – наш друг», направленный на совершенствование культурно-гигиенических навыков. 
       На начальном этапе нами были подобраны конспекты НОД,  дидактические, подвижные  игры, материал для игровых ситуаций, художественная литература. Для родителей оформлена консультация: «Как воспитывать культурно-гигиенические навыки дошкольника». 
      Цель данного проекта - сохранение и укрепление здоровья детей,  посредством воспитания  культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.  В рамках этого проекта были проведены различные мероприятия: НОД «Рассматривание картины «Мать купает своего ребенка», «Рассматривание картины  «Дети моют руки», «Айболит и Мойдодыр», чтение потешек «Водичка-водичка», «Моем носик, моем щечки», «Девочка чумазая» А.Барто,  «Мойдодыр» К.Чуковского, игровая ситуация «Маша и грязнуля Даша».  
       Спортивное развлечение на улице началось появлением Мышки, у которой очень сильно болел зуб. Дети были рады приходу Айболита, который вылечил больной зуб и научил Мышку чистить зубы. Итоговым мероприятием стал показ кукольного театра «Мойдодыр  спешит на помощь».
В результате проводимых мероприятий у детей прочно закрепился алгоритм мытья рук, появился интерес  и желание быть чистыми и аккуратными.

 

    Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новый год – всегда ожидание чуда, волшебных превращений и волнующих моментов.
     В нашей группе подготовка началась задолго до наступления праздника. Родители приняли участие в выставке «Новогодние ёлочки своими руками» и окошко раздевалки превратилось в сказочный лес. Мамы Довиденко Леши и Боровицкой Маши смастерили игрушки, которые украсили музыкальный зал.
В группе появилась нарядная новогодняя ёлочка. Дети смастерили новогодний венок из вырезанных ладошек и повесили его на дверь, ведущую в группу. Стенд для рисунков стал белоснежным сугробом, в котором сидят беленькие зайчики.
      На занятии кружка мы нарисовали ёлочку ладошками, а украсили её яркими блестящими шариками, вырезанными из конфетных фантиков.
На окошке группы, как всегда, появились белоснежные занавески из снежинок. В центре окна вокруг ёлки водят хоровод мыши, хозяева следующего года.
Яркими красками раскрасили сарафаны матрёшек. Разложили рисунки вокруг ёлки и любовались, как матрёшки в ярких сарафанах водят хоровод.
       И вот наступил день, когда малыши побывали на своём первом празднике Нового года в стенах детского учреждения. Малыши пришли нарядные и веселые. Под энергичную музыку крохи вошли в зал. Там их ожидала большая ёлка, на которой они вместе со снегурочкой зажигали и гасили яркие огоньки. Водили хороводы, пели песни, рассказывали стихотворения, играли в музыкальные игры. Праздник прошёл весело и интересно. А мешок с подарками Деда Мороза мы принесли в группу и поставили к своей ёлочке. Вечером, уходя домой, каждый малыш подходил к волшебному мешку и доставал свой подарок.

     Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. «Животный мир» является одним из основных компонентов природной среды. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в  раннем детстве. 
Весь месяц у нас посвящен животным: домашним и диким. Мы не только знакомили ребят с животными, но и учили относиться к ним  бере6жно и внимательно.
     Особый интерес наших крох представляют кошка и собака.  Они довольно легко идут на общение, разрешают гладить себя, берут из рук пищу – тем самым вызывают интерес и эмоциональный отклик у ребенка. На прогулках мы смогли ежедневно наблюдать собак и кошек, любоваться многообразием расцветок, особенностями строения тела, характерными повадками. Кроме того, у многих детей в семье есть такой домашний питомец, который стал настоящим другом ребенка.  Особенно важно внушить детям, что с незнакомыми животными нужно обращаться аккуратно, остерегаясь их реакции, ведь это чужое животное! Такую консультацию мы разместили в группе и для родителей наших воспитанников.
  Знакомя детей с животными,  мы использовали разнообразный наглядный  материал (иллюстрации в книжках, дидактические картины, предметные и сюжетные картинки). Особенно важны они при изучении диких животных.
   Многие знания дети получали во время рассказа воспитателей, бесед. Художественное слово – отличный помощник, способный вызвать у детей эмоциональный отклик в душе. 
   Особенно много времени мы уделяли дидактическим играм по теме, т.к. группа богата таким материалом: «Чей малыш?», «Кто, где живёт», «Чья мама?», лепбук «Домашние животные и птицы», «Подбери петушку пёрышко», «Кому такой хвост?», « Узнай по голосу», «Кому какая морковка?», «пазлы «Дикие и домашние животные», тематическое лото и пр.
   На занятиях по художественно-эстетическому воспитанию мы рисовали иголки для ёжика, хвосты разных животных, дорожки, по которым колобок катился навстречу диким животным, На занятии по аппликации мастерили  белочке корзинку, полную грибов. Лепили морковки для зайчиков и колбаски для собачек.
   Наша группа имеет костюмы сказки «Теремок». Эти костюмы с любовью и теплом связаны родителями прошлых воспитанников.  Поэтому мы с детьми  сделали первые шаги в театральную деятельность. Дети смогли впервые примерить на себя несложные роли, побывав  героями «Теремка». Конечно,  первые выступления были робкими и неуверенными, но это только начало!
    Кукольный театр по сказке «Колобок», где дети были отзывчивыми зрителями и одновременно активными участниками, стал итоговым мероприятием тематического изучения животного мира. 
 
     Осень — незабываемое время года для детей, поэтому нужно сфокусировать их внимание на изменениях в природе.
    Октябрь – месяц, когда осенняя природа красива как никогда. Мы с детьми запоминали  простейшие приметы осени. Прежде всего – это красота осенних листьев. Летящие по ветру, упавшие на землю, все они красивы по-своему.  Кленовые листья, красные и желтые, очень большие. Листики с берёзки маленькие и желтые. А еще учились узнавать березку среди других деревьев: белый ствол, черные полоски – это березка! На прогулке мы раскладывали листья по размеру, выкладывали простейшие узоры, играли в подвижные игры «Мы – осенние листочки», «Листопад».  Собрав множество листьев,  сделали букет, поставили в группе и долго любовались им. 
    Наблюдая из окна за изменениями в природе, мы отмечали, что на дорожках детского сада чисто – это дворник подметает листья, наводит чистоту. Так он заботится о детях. 
    Как радостно было наблюдать кленовый лист, который приклеился к нашему групповому окошку! Дети даже после сна первым делом  побежали смотреть: на месте он или улетел?
    Свои эмоциональные впечатления отражали в продуктивной деятельности. Рисовали листики на березке,   красивые кленовые листочки. А во время аппликации, приклеивали листочки на веточки и хорошенько прижимали их.  По  цвету ствола узнавали дерево – берёзку.
    Знакомили детей с овощами и фруктами: обследовали их ручками, закрепляли названия, пробовали на вкус, раскладывали по цвету, размеру  и т.д. И конечно читали и инсценировали сказку «Репка», которая сегодня является нашей самой любимой сказкой!
    Заключительным мероприятием был праздник осени – самый первый праздник наших детей в детском саду. Дети танцевали, играли в веселые игры, встречали гостей, белочку и ёжика.  На прощание они подарили детям сладкие угощения.
 
 
                                                                                                                                               
Сентябрь – месяц, когда порог  детского сада переступают новые малыши. Они переживают стрессовое состояние, ведь детское учреждение является пока  ещё неизвестным пространством, с новыми отношениями  и новым окружением.
     Для того чтобы заинтересовать детей, сделать их пребывание в группе более интересным и запоминающимся,  мы использовали игрушки-забавы, элементы театрализованной деятельности, дидактические и подвижные игры, пускание мыльных пузырей, пальчиковые игры, чтение произведений художественных произведений,  изобразительную деятельность. Часто групповые мероприятия сопровождала веселая детская музыка. 
      При знакомстве с помещениями группы и их назначением  использовали куклу, которая помогала закреплять цепочку игровых действий (постелить простынку, положить подушку, укрыть одеялом и пр.). Ласковое обращение с куклой создавало предпосылки уважительных, дружеских отношений со сверстниками. 
     Во время прогулок наблюдали за солнышком, облаками, листиками, постепенно облетавшими с деревьев, формируя интерес к новому в окружающем мире. Игры в песочнице – это своего рода терапия, помогающая облегчить переживания и страхи. Здесь можно лепить пирожки и копать ямки. Строить дороги и искать камешки.
      Дети отличаются друг от друга  по своему эмоциональному состоянию, темпераменту, физическому развитию. Задача воспитателей – наладить доверительные отношения с каждым воспитанником. Нужно быть терпеливыми, проявлять понимание, проницательность. И тогда, совсем скоро детский сад превратится для малышей в уютный, хорошо знакомый и привычный мир, который каждый малыш сможет назвать своим вторым домом!
                                                                                              Детки в садике живут,
                                                                                              Здесь играют и поют,
                                                                                              Здесь друзей себе находят,
                                                                                              На прогулку с ними ходят.
                                                                                              Вместе спорят и мечтают,
                                                                                              Незаметно подрастают.
                                                                                              Детский сад — второй ваш дом,
                                                                                              Как тепло, уютно в нем!
                                                                                              Вы его любите, дети,
                                                                                              Самый добрый дом на свете!
                                                                                                                                     (Г. Шалаева)
 
 
  АВГУСТ

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительно прекрасным

(Е. Руженцев)

С 12 по 16 августа в нашем детском саду педагогами была организована «Разноцветная неделя». Каждый день был посвящен определенному цвету. Желательным условием проведения такой недели являлось соответствие цвета одежды детей и сотрудников группы цвету дня.

Каждый день был насыщен мероприятиями, направленными на закрепление знаний цветового спектра, поднятия эмоционального состояния детей.

Бодрящая гимнастика (темой которой был цвет дня), активировала детей с самого раннего утра.

В процессе различных дидактических игр дети выделяли цвета предметов, сравнивали предметы по цвету, группировали их по сходству в цвете. Каждый день ребятишки находили в группе предметы определенного цвета. Продуктивной деятельности использовали фломастеры, кисти, краски для закрепления цветов, и даже рисовали ладошками.

На прогулках не теряли время зря. Наблюдали цвета природы (зеленая травка, а листья деревьев - зеленые и желтые), цвета своей одежды, цвета предметов на участке, красоту цветущих растений.

В последний день «Разноцветный» к детям приходил клоун, праздновал свой День рождения. Он показал детям, как можно самостоятельно сделать мыльные пузыри. Вместе с клоуном весело танцевали, играли, пускали и ловили разноцветные мыльные пузыри.

Мы вместе с детьми прожили замечательную неделю, насыщенную весельем и играми!

 

     

 

 
Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

СОВЕТЫ ОТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Много занятий для детей и взрослых.
ПЛАСТИЛИНКА. 
Лепка и раскраски для детей
.

Делаем с детьми на День Земли
 модель почвы в стаканчике

"Чем заняться с детьми 
во время самоизоляции"

"Что делать на самоизоляции.
Полезные занятия"


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"

Уважаемые посетители сайта! 
Предлагаем вам видео 
«Коронавирус. Пути заражения»

Видео «Маска защищает»

 


Мы в КОНТАКТЕ

         


Поиск

Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2020 г. Создать бесплатный сайт с uCoz