ВНИМАНИЕ

БЕЗОПАСНОСТЬ ВЕСНОЙ


НОВОСТИ


БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Меню сайта

Образование


ПРАЗДНИКИ

 

ОБД Мемориал

"Как рассказать детям
о войне" 


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Четверг, 22.04.2021, 05:55

Уважаемые родители! Данный раздел создан для вас и ваших детей (наших воспитанников). По вашему желанию вы можете использовать данный дидактический материал для развития вашего ребенка.

Апрель

Тема недели «Время года - Весна»

Расскажите детям о весне: Пришла весна! Ярко светит солнышко. Тает снег, звенит капель. На реке ломается лёд. На деревьях лопаются почки и

появляются молодые листочки. В лесу расцветают первые весенние цветы - подснежники. С наступлением весны просыпаются насекомые и лягушки после

зимней спячки. Возвращаются перелётные птицы. Они вьют гнёзда на деревьях.

 Март - первый весенний месяц, его называют "утром весны". Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим.

Сугробы оседают, снег становится рыхлым, слышится капель. Первый месяц весны - переменчивый. В марте бывают последние зимние метели, ночи

холодные.Пробуждаются звери и птицы. В конце марта прилетают грачи - вестники весны.

 Апрель - середина весны. Повсюду тает снег, бегут ручьи. Лёд на реках и прудах покрывается трещинами, становится рыхлым и тает. В конце апреля

начинается ледоход. Талая вода заливает луга и низины. Оживает лес. На вербе распускаются почки. Зеленеет нежная травка на солнечных лужайках,

распускаются цветы мать-и-мачехи. На лесных полянах появляются подснежники.  В середине апреля медведица с медвежатами выбирается из берлоги.

Зайцы и белки меняют свой наряд. Оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели и другие насекомые. В апреле в родные края возвращаются скворцы,

трясогубки и жаворонки. Люди проращивают семена, готовят почву к посевам.

Май - это сердце весны. Снег уже сошёл. Солнце поднимается высоко и греет землю. Дуют тёплые ветры, проходят грозы. В это время природа оживает: ярче

зеленеет трава, цветут одуванчики. Расцветают деревья и кустарники. Май месяц зовут песенником. Из дальних стран прилетают перелётные птицы и поют в

лесах, полях, на лугах. Самый лучший певец - соловей. В мае у людей много забот: в полях, садах и огородах.

Выучите с ребенком стихотворение:

К нам весна шагает

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Загадайте ребенку загадки о весне:

1)Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

- В гости к нам пришёл ...(Апрель)

2)Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?(Весной)

3) Зимой лежал,

Весной побежал.(Снег)

4) Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

5) К нам пожаловал на двор

Ветронос и зимобор,

Водотёк и весновей.

Он позвал домой грачей.

Вывел кто весну на старт?

Отгадали? Это...(Март)

Посмотрите с ребенком мультфильм: «Веснянка» о споре зимы и весны и о том, как как злая Баба Вьюга не пускала молодую весну в лес.

Расскажите ребенку пословицы о весне и ее месяцах, разберите их смысл:

Весна отмыкает ключи и воды.

Весною день упустишь — годом не вернёшь.

Весна днём красна.

Весна красная, а лето страдное.

На чужой стороне и весна не красна.

Грач на горе — весна на дворе.

Весна пришла — на все пошла.

Солнышко с апрельской горки в лето катится.

Зима весну пугает, да сама тает.

Поиграйте с ребенком в дидактические игры:

«Назови признаки весны»

Вы с ребенком по очереди называете приметы весны, которые видите вокруг себя.  Побеждает тот, кто назвал последним. Условие для взрослых – взрослый

всегда в этой игре называет самые сложные, на первый взгляд невидимые признаки весны или же те признаки, на которые малыш пока внимания не

обращает. Например, солнце стало раньше вставать. Или на лужах теперь нет льда. Или: на снегу образовалась тоненькая корочка наста.

«СКАЖИ НАОБОРОТ»

Предложите ребенку сказать наоборот:

Погода солнечная – погода какая? (пасмурная)

Весна ранняя – весна …? (поздняя)

Весна нежданная – весна ….? (долгожданная)

Ручей мелкий – ручей… ? (глубокий)

Зимой снег чистый, а весной он…? (грязный)

Зимой дни холодные, а весной дни…? (теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной солнце…? (яркое)

Проведите эксперимент со своим ребенком:

Где быстрее тает снег – в тени или на солнце. Возьмите две формочки и положите в них снег или лед. Одну формочку поставьте на солнышко, а вторую

спрячьте в тень

Рисуем играя вместе с ребенком:

Нарисуйте на листе бумаги солнышко. И попросите ребенка подобрать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше

подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть! Малыш сказал слово – рисуем лучик. Этот лучик – это лучик

от его весеннего слова! Теперь Ваша очередь. Вы подобрали слово – новый лучик и так далее.

Сделайте с ребенком тюльпан в технике «Оригами»:

Сделайте с ребенком физминутку:

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)

С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)

Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)

За деревней,за долиной

Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).

Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)

Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

Похвалите ребенка, Вы молодцы!

МАРТ

 1 НЕДЕЛЯ. ТЕМА: ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

Беседа

Развитие речи

Обучение грамоте 

Математика 

Рисование портрет мамы 

Аппликация открытка 

Раскраски

2 НЕДЕЛЯ. ТЕМА: УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ И ЭТИКЕТА

Беседа 

Окружающий мир 

Развитие речи

Раскраски 

Математика 

Обучение грамоте

Лепка

Познавательное развитие

3 НЕДЕЛЯ. ТЕМА: ВЕСНА ПРИШЛА

Развитие речи 

Дидактические игры по развитию речи 

Окружающий мир 

ФЦКМ 

Лепка 

Рисование 

Обучение грамоте 

Математика 

Физкультурное развлечение

4 НЕДЕЛЯ. ТЕМА: НЕДЕЛЯ КНИГИ

Развитие речи «Какие бывают книги» 

Беседа 

Окружающий мир «История создания книги» 

ФЦКМ «Рождение книги» 

Рисование «Волшебная книга сказок» 

Аппликация «Старым книгам новая жизнь» 

Обучение грамоте 

Математика 

 

Февраль

4 неделя "Народная культура и традиции"

Развитие речи «Традиции и быт русского народа»

Беседа «Приобщение к народным истокам»

Презентация «Народная культура и традиции»

Обучение грамоте буква К

Видео «Традиции народов мира»

Физк занятие «Игры народов мира»

Раскраски

3 неделя "Защитники Отечества"

Беседа «Защитники отечества»

Физк занятие «Защитники»

Развитие речи «Защитники отечества»

Обучение грамоте буква Л

ФЦКМ «День защитников Отечества»

Рисование «Защитник»

Мастер класс Аппликация открытка портрет папы

Раскраски

2 неделя "Юные путешественники"

 

Беседа

Беседа «Кругосветное путешествие»

Д/И «Путешествие в страну вещей»

Развитие речи д/и «Веселые путешественники»

Интерактивная познавательная игра

«Путешествие в страну математики»

Физк. Занятие «Туристы»

Обучение грамоте буква Н

Просмотр мультфильмов

«Лягушка путешественница»

«Путешественница Даша» 

Раскраски

1 неделя: "Друзья спорта"

Дидактические игры "Спорт"

«Кому нужны эти вещи»

Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Материал. Предметные картинки из серии «Спорт».

Ход игры

Дети определяют, какому спортсмену нужны эти предметы.

Лыжи нужны… (лыжнику) .

Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту) .

Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .

Клюшка и шайба нужны (хоккеисту) .

Ракетка нужна (теннисисту) .

«Кто больше назовет слов о мяче?»

Цель: Расширять и активизировать словарный запас.

Материал. Мяч.

Ход игры

Педагог бросая мяч ребенку, задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч, называет слово-признак или слово-действие.

(Мяч, какой?. (Круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, легкий, детский, спортивный, футбольный) )

(Что умеет делать мяч?. (Он умеет прыгать, скакать, кататься, плавать, летать) )

«Сложи картинку»

Цель: Формировать у детей интерес к спорту; знакомить детей с видами спорта, учить узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.

Материал: картинка с изображением вида спорта

Ход игры

Педагог предлагает ребенку собрать картинку из частей, а когда соберет он должен рассказать, что изображено на картинке.

«Мемо, спорт»

Цель: Формировать у детей интерес к спорту и физкультуре, знакомить детей с видами спорта, учить узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относиться, развивать умение анализировать и обобщать, развитие внимания, памяти.

Материал: карточки по спорту две на каждый вид(одинаковые)

Ход игры

Перед детьми выкладывают карточки картинками вниз, дети открывают по одной карточки должны найти пару каждой картинке. Если ребенок отгадал, он имеет право еще одного хода.

«Что к чему»

Цель: Формировать у детей интерес к спорту, учить называть и узнавать вид спорта; учить определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; развивать мышление, память, логику

Ход игры

Игроки выбирают карточку с видом спорта. И каждый кто быстрее, должен подобрать все, что нужно для данного вида спорта (символ, инвентарь, оборудование, форму одежды)

«Спортлото»

Цель: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать внимание, память.

Ход игры

Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых вместо цифр изображены символы видов спорта. Водящий достает из мешочка фишку с символом, называет вид спорта и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть такой символ, закрывает его жетоном. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все символы жетонами.

«Попробуй отгадай»

Цель: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.

Ход игры

На столе лежат разные спортивные картинки, водящий выбирает картинку и никому не показывая ее, должен используя схему рассказать про этот спорт, а остальные отгадать.

Сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта

Гимнастика пробуждения

Конспект ОД ОО Познание подготовительная группа тема: «Виды спорта»

Дидактическая игра «Виды спорта»

Дидактическая игра «Узнай вид спорта по силуэту-схеме»

Спортивная сказка «Удивительная история» для детей дошкольного возраста с видеопрезентацией

Презентация «Детям о летних видах спорта"

Дидактические игры для детей дошкольного возраста по теме «Спорт. Виды спорта»

 

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 


Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2021 Создать бесплатный сайт с uCoz