Меню сайта

ПРАЗДНИКИ

Образование


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BANER-YBILEI.png
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Воскресенье, 15.12.2019, 07:48

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок» г. Осташков, Тверской области

 

Тематическое занятие во второй младшей группе

«Весна»

Музыкальный руководитель высшей категории

МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»:

Надежда Борисовна Щукина

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Добрый день, ребята!

Здравствуйте, гости! (поют все дети)

А теперь, дети, давайте поздороваемся с нашими ручками, ножками, плечиками.

РАЗМИНКА

Музыкальный руководитель:

Бегут ручейки, звенят ручейки,

И ожил задумчивый лес.

Природа цветет, и птицы поют.

И солнышко светит с небес.

Ребята, как вы думаете, о каком времени года я прочитала стихотворение?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали.

Весной оживает и просыпается вся природа.

И я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.

Там волшебные дорожки:

Манят нас они, зовут.

По одной там скачут ножки,

По другой - они бегут.

«ЧТО УМЕЮТ НАШИ НОЖКИ?»

Что умеют наши ножки?

Шагать по дорожке! (шагают под музыку А)

Что умеют наши ножки?

Бегать быстро по дорожке! (легонько на носочках бегают под музыку Б)

Что ещё умеют ножки?

Прыгать ловко по дорожке!

(прыгают на носочках, "как зайчики" под музыку В)

Что ещё умеют ножки?

Танцевать на дорожке! (весело танцуют под музыку Г)

Что ещё умеют ножки?

Отдохнём мы на дорожке! (поглаживают ноги)

Дети движутся за воспитателем по залу.

Останавливаются, сделав круг.

Музыкальный руководитель:

Мы пришли на полянку.

Птицы поют веселые песни. Прислушайтесь.

Фонограмма леса, пение птиц.

Музыкальный руководитель:

Вот и солнышко выглянуло!

Посмотрите, какие у него тёплые лучи,

Давайте улыбнёмся ему, погреем ручки.

Музыкальный руководитель:

Разбудило солнышко

Белочек и зайчиков

Разбудило солнышко

Девочек и мальчиков

Мы сейчас пойдем гулять

Будем весело плясать.

А помогать нам будут музыкальные инструменты.

Вспомните, как они это делают.

Молоточки – тук-тук-тук,

Барабаны – бум-бум-бум,

Дудочки – ду-ду-ду.

Дети показывают, как играют на инструментах,

озвучивают свои движения.

«ВЕСЕЛАЯ ПЛЯСКА»

Похлопаем в ладошки, Дети хлопают в ладоши перед грудью.

Похлопаем в ладошки,

Похлопаем в ладошки —

Очень хорошо!

И пальчики попляшут, Дети сгибают руки в локтях, поднимают

И пальчики попляшут, кисти вверх и быстро шевелят пальчиками.

И пальчики попляшут

У маленьких ребят.

Тук-тук, молотком, Стучат кулачками друг о друга

Мы построим птичкам дом.

Тук-тук, молотком —

Поселяйтесь, птички, в нем.

Бум-бум, барабан, Поочередно стучат по коленям

Что за шум и тарарам? указательными пальцами.

Бум-бум, барабан —

Просыпайтесь по утрам.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, Перебирают пальчиками обеих рук перед

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Вот дудка-самогудка Вот какая дудка! губами, имитируя игру на дудке.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а ведь не только мы вышли погулять.

Закройте глаза и послушайте, кто же идет нам на встречу?

(проигрывается на металлофоне музыка капелек).

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Музыкальный руководитель:

Сначала дождик капает -

медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладывает на фланелеграфе сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие)

– А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…

( выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие)

– А вы хотите поймать капельки?

Кап-кап, тук-тук,

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

Выставив ладошки. (Г. Бойко)

Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом :

«Кап, кап…»

Музыкальный руководитель:

Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.

«Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же».

Педагог произвольно чередует быстрое и медленное звучание.

«Дождик капает быстро»– играют, подняв колокольчик над головой,

«Дождик идет медленно» – ударяют колокольчиком по ладошке

Звучит пьеса Любарского «Дождик». ( дети изображают дождь игрой на колокольчиках).

Музыкальный руководитель: Что-то дождик долго льет.

Даже лужи образовались.

А мы все равно будем гулять!

Разложить на ковре «лужи»

Музыкальный руководитель:

Дождик, не капай на ребят,

Погулять они хотят.

Будут все они гулять,

Песню звонко запевать.

ДОЖДИК (с лужами)

В конце дети прячутся под зонтик.

Убирают лужи.

Музыкальный руководитель:

Дождик закончился, но зато в лесу появились ручейки.

Звучит музыка леса + ручейки.

Разложить на полу «ручейки».

Солнышко растопило снег.

Он тает, и образуются ручейки.

Ручейки бегут и поют, и у каждого свой голос.

Присаживайтесь, поиграем с ручейками.

РУЧЕЕК

Дети вместе с воспитателем садятся вдоль ручья и

выполняют легкие движения:

1. Шлепают обеими ладошками по водичке.

Переливают водичку с ладошки на ладошку.

2. Двумя руками водят по воде вправо-влево.

Брызгают в соседа водичкой.

3. Шлепают обеими ладошками по водичке.

Стряхивают водичку с рук.

Музыкальный руководитель:

Весной звонко поют птички. Какие?

Для того чтобы они поскорее вернулись домой,

дятел хочет послать им телеграмму.

Давайте возьмём кубики и поможем ему.

Проводится речевая ритмическая игра

«ВЕСЕННЯЯ ТЕЛЕГРАММА».

Дети (стучат кубиками в ритм стихам).

Дятел сел на толстый сук, Тук - тук.

Всем друзьям своим на юг, Тук - тук,

Телеграммы срочно шлёт, Ту - ки - тук,

Что весна уже идёт, Ту - ки - тук,

Что растаял снег вокруг, Тук-тук,

Что подснежники вокруг, Тук-тук,

Дятел зиму зимовал, Ту - ки - тук,

В жарких странах не бывал, Ту - ки - тук,

И понятно, почему

Скучно дятлу одному! (В. Суслов) Тук – тук.

Музыкальный руководитель:

Телеграмма быстро дошла до птиц, и они вернулись домой.

Первыми отозвались птички – повторяйки.

Вы знаете кто это?

Дети: ПОПУГАЙЧИКИ.

Музыкальный руководитель:

А вы хотите быть попугайчиками?

Давайте наденем шапочки и поиграем.

НУ-КА ПОВТОРЯЙ-КА

Музыкальный руководитель:

Что еще происходит весной в лесу?

В лесу появились первые цветы, посмотрите,

какие они красивые. Какого они цвета?

Воспитатель на подносе выносит цветы. Дети берут их.

Музыкальный руководитель: Давайте разложим цветы по кругу.

Дети раскладывают цветы на полу по кругу.

Музыкальный руководитель: А кто еще просыпается весной?

Проснулись жучки, мотыльки, бабочки.

Берите бабочек и выбирайте цветочек.

Дети надевают на палец правой руки бабочек.

Становятся по кругу возле цветка.

Музыкальный руководитель:

Раз-два-три-четыре-пять

Бабочку пора поймать.

Мы над лугом полетаем

И с цветами поиграем.

БАБОЧКИ НА ЛУГУ

Музыкальный руководитель: А кого же еще мы можем встретить в лесу?

Дети: зверей.

Музыкальный руководитель:

Интересно, а что они любят делать?

КТО ЧТО ЛЮБИТ

Лягушата

Медвежата

Комары

(цыплята, дети)

Музыкальный руководитель: Интересно, а что умеют делать ваши игрушки-зверушки?

Дети: Плясать.

Музыкальный руководитель:

Так берите их и потанцуйте.

ТАНЕЦ С ИГРУШКАМИ

Музыкальный руководитель: Весело мы погуляли?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: А что мы делали?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Поиграли, поплясали,

И нисколько не устали

А теперь, детвора,

В группу вам идти пора.

До свидания!

 

Воспитатель вместе с детьми выходят из зала.

Вход на сайт

Мы в КОНТАКТЕ

         


Будте здоровы!

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2019 г.. Создать бесплатный сайт с uCoz