БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Меню сайта

Образование

"Как рассказать детям
о войне" 


ПРАЗДНИКИ

 

ОБД Мемориал

"Как рассказать детям
о войне" 


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

НОВОСТИ

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Пятница, 14.08.2020, 16:42

Кружок «Веселые колокольчики»-Художественно – эстетическое направление.

Руководитель:

Щукина Надежда Борисовна - музыкальный руководитель высшей категории.

Время работы: Четверг в 11.40

 

  

Отчёт о работе вокального кружка «веселые колокольчики»

2019- 2020 уч. год 

Руководитель кружка: Щукина Н.Б.
 

 

   Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль пения в жизни человека. Вокальное воспитание оказывает влияние на всестороннее развитие личности ребёнка. Исполнение песни позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик. Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму. Важная особенность хорового пения – его массовость и доступность. Композитор Д. Б. Кабалевский назвал песню, танец и марш «тремя китами», на которых строится музыкальная культура.
    Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления, оказывает благоприятное влияние и на физическое здоровье детей, пение упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, а она тесно связана с сердечно – сосудистой системой, следовательно, он, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет своё здоровье. А какие замечательные возможности для эстетического развития детей таятся в разнообразных коллективных формах работы по вокальному воспитанию –  участие в утренниках, развлечениях, концертах. Голос ребенка – естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Пение является наиболее доступной и демократичной формой национального русского исполнительства и активно вовлекает поющих в творческий процесс. Поэтому, в дошкольном учреждении оно рассматривается как самое действенное средство, способствующее воспитанию вкусов детей, формированию основ их музыкальной культуры.
    Важным направлением работы ДОУ является художественно - эстетическое воспитание, главная цель которого - ввести ребёнка в мир высоких и разнообразных художественно-эстетических ценностей, заключённых в музыкальном искусстве, научить обогащать свою жизнь тем глубоким смыслом, теми добрыми чувствами, той особенной красотой, какие присущи музыке.
Для того, чтобы детей научить петь правильно ( слушать, анализировать, слышать, интонировать соблюдаю следующие условия:
- занятия и упражнения носят игровой характер;
- использую доступный и интересный песенный материал;
- атрибуты для детей;
    Формирование певческих навыков – один из наиболее сложных разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Обучая малышей вокалу необходимо учитывать, что голосовой аппарат ребёнка хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. Поэтому я должна не только владеть методикой обучения пению, но и беречь голос ребёнка, находить такие приёмы вокальной техники, которые бы наиболее эффективно способствовали развитию детского голоса. При работе над песней необходимо соблюдать правильную вокально – певческую постановку корпуса
      Главной целью своей работы с дошкольниками считаю воспитание вокальных навыков, формирующих фундаментальные навыки вокальной культуры и навыки, развивающие общую музыкальную культуру человека. Поставив целью работы – формирование детского голосового аппарата, песенных и исполнительских умений и навыков детей дошкольного возраста, а также заручившись поддержкой воспитателей, педагогов и родителей нашего детского сада, я приступила к практическому воплощению своих идей по созданию для детей такой атмосферы, которая бы побуждала их к свободе самовыражения, через общение с вокальным искусством и активную эстетическую деятельность.
Чтобы добиться положительных результатов в данной деятельности были сформулированы следующие задачи:
1) формирование интереса к вокальному искусству;
2) достижение выравнивания звучания детского голоса, естественного лёгкого пения, чистоты и полётности детского голоса;
3) развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса;
4) достижение искренности исполнения дошкольниками песен, их умения раскрыть художественный образ песни, формирование у детей музыкально-эстетических эмоций;
5) усвоение навыков хорового пения;
6) развитие детского песенного творчества.
7) формирование певческой культуры.
8) развитие умений различать звуки по высоте.
   В кружке находятся 10 человек, из них 63% с хорошими певческими навыками, 37% пели напряженно, интонировали не всегда чисто, дыхание у многих было очень короткое.
    Программа кружка была рассчитана на два года обучения для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет, принятых в вокальный коллектив без специального отбора. Занятия в вокальном кружке проводились один  раз в неделю.
В формировании певческих навыков, выразительности исполнения важным является воспитание культуры слушания музыкального произведения при ознакомлении с ним. Учитывая конкретность мышления дошкольников, подражательность, использовала свой образец, показывая, как надо петь, где вдохнуть, а где петь протяжно. В работе над ансамблевым пением применяю иногда дирижёрские жесты: сильный взмах руки - громкое звучание, слабый - тихое. При помощи дирижирования  добиваемся слаженного пения: в одном темпе, с соблюдением динамических оттенков. Для восприятия и воспроизведения мелодии используем также приём показа высоты звуков соответствующими движениями руки: вверх, на место, вниз. С этой целью пользовались музыкальной лесенкой и попевками. Работая над новой песней, систематически возвращаюсь к ранее разученным, включая их в ту или иную образовательную деятельность, развлечение или праздник, так как в знакомых песнях ярче проявляются и закрепляются усвоенные певческие навыки. Кроме того, знакомая и любимая песня способствует творческой активности в самостоятельной деятельности детей. И нередко робкие, застенчивые дети проявляют свои способности.
  С целью повышения интереса ребят к новой песне проводила музыкально-дидактические игры по песенному творчеству. Все вместе вспоминали, какая песня по характеру. Когда я убеждаюсь, что все в группе узнают песню по мелодии, вступлению или заключению, переходим к следующему этапу её изучения - работе над певческими навыками.
На втором этапе разучивания песни я использую следующие приёмы: играю мелодию, одновременно подпевая; пою песню без музыкального сопровождения; предлагаю детям произнести текст в ритме песни, четко артикулируя слова ; поём все вместе вполголоса; поет один куплет какая-то группа детей (начинаю с чисто интонирующих); первый звук поём чисто, пою его сама, дети повторяют за мной все вместе; вступаем как один, слитно после вступления. Использую игровые приёмы: а) поем, как в одну дудочку играем; б) кто лучше споёт; в) 1-й куплет поём вслух, 2-й-про себя, 5-й - опять вслух. Детям такие задания нравятся, они становятся внимательней.
В результате обучения в вокальном кружке «Веселые колокольчики », вырабатываются следующие умения и навыки:
• формирование и извлечение звука;
• правильное певческое дыхание;
• ясная, чёткая дикция;
• выразительное исполнение; и развиваются следующие музыкальные способности:
• слух;
• ритм;
• музыкальная память;
• умение петь сольно и в ансамбле;
Осуществляя поставленные в работе цели и задачи, положительным итогом своей работы считаю:
- дети имеют устойчивый интерес к детской песне;
- эмоционально исполняют ее;
- певческий диапазон расширен на 2-3 тона;
- пение выразительное, интонационно точно,
- творчески подходят к самостоятельному исполнению;
- поют индивидуально, подгруппами и коллективно;
- импровизируют, используют песню в самостоятельной деятельности.
   Такая обширная работа по вокальному воспитанию дошкольников дала свои результаты. Дети полюбили песню, научились владеть своим голосом, понимать многие вокальные термины, дирижёрские жесты. Дети научились слышать и передавать в пении поступенное и скачкообразное движение мелодии, начинать петь самостоятельно, после музыкального вступления и проигрыша, точно попадая на первый звук, слышать и оценивать правильное и неправильное пение.
    Если ребенок по своей инициативе охотно поет и делает это выразительно и правильно, то можно говорить о достаточно высоком уровне музыкальной культуры.
   Воспитанники с удовольствием выступают на различных творческих конкурсах, в концертных программах, детских утренниках. У них выработаны такие исполнительские качества, как уверенность, умение свободно держаться перед публикой, красиво исполнять песню, донося до слушателей, с помощью выразительных певческих интонаций и «поющих жестов», её художественный образ.
                                                                         Любовь к пению дети уносят с собой в дальнейшую жизнь.

Что такое песня? Это верный друг
 Песня- это радость, звонкий смех вокруг.
 Тысяча мелодий, голосов прибой…
 Ничего нет в мире музыки чудесней,
 Потому что музыка всегда с тобой!

  

  

 

Дети из вокального кружка «Веселые колокольчики» с большим желанием готовятся к празднику мам. Они разучивают песню «Мамы есть у всех», в которой поется о том, что мамы есть у котят, у лисят, у зайчат, у детей с разными именами, но самая любимая и самая красивая –это мамочка моя.

 

 

        Дети из  вокального кружка "Веселые колокольчики" готовятся к Новому году. С большим желанием они разучивают песню про Деда Мороза.

Дети из вокального кружка "Веселые колокольчики" готовятся к Новому году. С большим желанием они разучивают песню про Деда Мороза.

 

Дети вокального кружка "Веселые колокольчики" готовятся к празднику любимых мам.

С сентября в нашем детском саду начал работать вокальный кружок"Веселые колокольчики",в котором занимаются дети старшей группы №2 "Семицветик".

Руководитель кружка.

 

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЕТОМ


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"

Уважаемые посетители сайта! 
Предлагаем вам видео 
«Коронавирус. Пути заражения»

Видео «Маска защищает»

 


Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2020 г. Создать бесплатный сайт с uCoz