ВНИМАНИЕ


РЕКОМЕНДАЦИИ

  МЧС России Пожарно-техническая выставка
  


НОВОСТИ


Меню сайта

Образование


БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Воскресенье, 19.09.2021, 20:47

Аналитическая справка
по итогам тематического контроля «Организации воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

План тематического контроля:

Цель: Анализ системы образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию в образовательном учереждении.  

Методы контроля:

  • Посещение НОД
  • Наблюдение и анализ проведения совместной деятельности педагога с детьми (дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, рассматривание картин и иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы и др.)
  • Проверка календарных планов с целю анализа планирования образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
  • Анализ развивающей предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию в группах
  • Анализ работы по взаимодействию педагогов с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей

Сроки тематической проверки: 1 декабря-15 декабря

      На основании годового плана работы на 2020-2021 учебный год, проходил тематический контроль с целью определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей среднего и старшего дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выявление причин и факторов, определяющих качество работы по данному направлению.

В ходе реализации годовой задачи по нравственно — патриотическому воспитанию проведены следующие мероприятия:

· Разработки и открытый просмотр НОД с использованием ИКТ по нравственно-патриотическому воспитанию.

· Консультация для педагогов и родителей

. Развивающая среда в группах

         Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей среды в группе.

В результате проведённого контроля было установлено, что воспитатели организуют нравственно-патриотическую деятельность детей в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОУ. Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ проводится систематически через организованную образовательную деятельность.

Педагоги всех возрастных групп знают программные задачи своей возрастной группы, ориентируются в формах организации детской деятельности по привитию у детей нравственно-патриотических чувств, методике проведения различных видов деятельности с детьми.

Проводимая педагогами работа с дошкольниками отражается в планах воспитательно-образовательной работы. В информационных уголках группы также не отражается работа с родителями воспитанников, в виде консультаций.

1. Наблюдение педагогического процесса.

В ходе тематической проверки была организована методическая неделя и просмотрены занятия с использованием ИКТ.

Просмотренные занятия были направлены на знакомство с новым и закрепление пройденных тем. Педагоги использовали разнообразные игровые приёмы, совремнные методы, проблемные ситуации, дети в конце занятия дети подводили итоги. Анализируя просмотренные занятия можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленным темам. Все просмотренные занятия были по обобщению и закреплению пройденных тем. Дети старшего дошкольного возраста в большинстве знают название улиц родного поселка, его достопримечательностей, имеют представление о символике Российской Федерации, знают президента Российской Федерации. Педагоги знакомят детей с семьей, малой Родиной, Родиной РФ , государственной символикой и т.д.

В рамках тематического контроля были проведены открытые просмотры. Анализ просмотренных занятий показал, что воспитатели недостаточно системно организуют образовательную деятельность, т.е. не достаточно логично выстроена структура занятия и подобраны правильно вопросы и задания по тематикам.

Рекомендации:

-Педагогам необходимо больше заниматься самообразованием, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе.

- Не забывать, что даже на итоговом (обобщающем занятии), необходимо внести небольшую по объёму информацию (новые сведения).

  1. Анализ профессионального мастерства воспитателей.

Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают цели и задачи своей возрастной группы по нравственно-патриотическому воспитанию. В

организованной образовательной деятельности и нерегламентированной совместной деятельности с детьми умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов, умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Все педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал, но не всегда точно и доступно формулируют вопросы к детям. Воспитатели довольно грамотно подбирают демонстрационный и рационально его размещают во время проведения занятия.

  1. Анализ РППС.

В ДОУ, группах созданы условия по нравственно - патриотическому воспитанию.

В методическом кабинете имеются подборка детской художественной, методической литературы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.   Ежегодно пополняются учебно- наглядные и дидактические пособия: «Семья» «Государственные символы России», «Государственные праздники», «Детям о космосе», «Народы мира», «Народы России и ближнего зарубежья», «Права ребенка «Российская армия», «Эволюция транспорта», «Чудо узоры, народные промыслы», «Народные костюмы».

Во всех группах имеются дидактические, настольно-печатные игры, в которых можно закрепить знания по темам, отрабатывать партнёрские взаимоотношения детей в игре. Во всех возрастных группах созданы условия для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Мы - строители» и др. В игровых уголках имеется вся необходимая атрибутика, некоторые предметы сделаны руками детей и педагогов из бросового материала.

 

  1. Анализ планирования воспитательно-образовательной работы.

В результате проведённого контроля было установлено:  все группы детского сада организуют нравственно-патриотическую деятельность детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ.  Планирование данной работы проводится по темам: «Моя семья» через игры, беседы и рассматривание иллюстраций знакомят детей с понятием семье, членами семьи, профессиями и т.д, «Мой родной город Осташков», где закрепляют улицы, здания, достопримечательности Осташкова, учат с детьми домашний адрес, моя родина Россия, Космос, ,День народного единства ,

День защитника Отечества, Международный женский день , Народная культура и традиции и т.д. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, виртуальные экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы берутся из комплексно-тематического планирования предложенного в ООП, изменяется содержание, объем познавательного материала и сложность в зависимости от возраста детей.

Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает беседы: «Знакомство с детским садом» «Как вести себя в группе», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости» , «Мы жители большой страны», «Человек славен трудом». Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Э. Успенского и др. Заучивание наизусть, продуктивная деятельность.

Собеседование с педагогами показало, что работа по данной теме осуществляется в процессе занятий познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры; продуктивный труд по созданию макетов природных уголков родного края; создание мини-музеев; выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки о родном крае).   

Но хочется отметить, что в группах педагоги недостаточно уделяют внимание театральным играм (кукольный театр, фланелеграф, настольный театр). Воспитатели не достаточно планируют работу по ознакомлению детей с историей родного поселка, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Рекомендации:

  1. Всем педагогам отражать в планах воспитательно-образовательной работы с детьми всю проводимую в данном направлении работу.
  2. Воспитателям средней, старшей и подготовительной к школе групп продолжать знакомить детей с достопримечательностями и природой нашего поселка, историей и почетными гражданами.
  3. Продолжать работу по формированию представлений об Отчизне, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 5. Работа с родителями.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Совместно с родителями создаются альбомы «Моя семья», «Мой родной город Осташков», «Родина Россия», «Русский быт», «Космос», «Русская кухня», «Все о хлебе», «Народные промыслы» и др. Родители принимают активное участие в оформлении выставок и мини-музеев по данному направлению.

          Анализ результатов проверки по работе с родителями по нравственному воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно- текстовая информация; рекомендации для родителей по данной проблеме; рубрика «Читаем детям», родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников»; индивидуальные консультации, беседы.  Совместно с родителями отмечаются общественные праздники: День матери, 23 февраля, Международный женский день и др..

 Выводы по тематическому контролю.

Проведённый тематический контроль «Организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС» продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы по данному направлению. В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему нравственно-патриотического воспитания детей в целом. Дети среднего и старшего дошкольного возраста на достаточном уровне владеют нравственными знаниями, в процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают представление о нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор. По результатам тематического контроля видно: предметно - развивающая образовательная среда в группах создана в соответствии с ФГОС ДО, обновляется и пополняется в соответствии с возрастом детей. Прослеживается система в планировании работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.

Работа педагогического коллектива по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Имеют место недочеты в работе отдельных групп и педагогов. Считать работу по реализации годовой задачи удовлетворительной.

Рекомендации:

  1. Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания, совершенствуя формы, методы и приемы работы по данному направлению.
  2. Грамотно оформлять документацию по воспитательно - образовательной работе; планирование, конспекты НОД .
  3. Планировать проведение совместных мероприятий с родителями, совершенствуя формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
  4. Пополнять уголки по нравственно-патриотическому воспитанию.
  5. 6.Оформить электронный сборник работ по нравственно-патриотическому воспитанию в виде презентаций обучающего характера:
  6. «Наш любимый детский сад», «История родного города»

 

Старший воспитатель: Шаркова Мария Анатольевна

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2021 г. Создать бесплатный сайт с uCoz