ВНИМАНИЕ


РЕКОМЕНДАЦИИ

  МЧС России Пожарно-техническая выставка
  


НОВОСТИ


Меню сайта

Образование


БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Понедельник, 27.09.2021, 07:35

Аналитическая справка
по результатам тематического контроля в ДОУ по использованию фольклора в работе с детьми дошкольного возраста
 «Чудесный мир народного творчества».

     Наше время отличается огромным засильем всего иностранного, чужеземного в окружающей жизни  человека — в быту, на телевидении, в музыке и т.п. Во многих европейских странах народная культура составляет неотъемлемую часть общего  эстетического воспитания детей. А русский народ, как показывает опыт, знает наше прошлое, истоки отечественной культуры, обычаи, нравы, традиции и т.п.  очень поверхностно.       

Ведь среда, в которой растут дети, представляет собой хаотичный набор элементов различных традиций и культур, что таит в себе угрозу развития равнодушия, ведь невозможно постигать, понимать и любить всё одновременно. Что-то должно быть в жизни особенным. Этим особенным для наших детей должна являться родная русская культура.      

Дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поколений, передавать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Обращаясь к народной педагогике, можно помочь детям узнать национальные и родовые традиции, научить  уважительно относиться к своим корням, чтить память предков.

В соответствии с  годовым планом работы МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок» на 2020 - 2021учебный год в период с 26.04.2021 г. по 30.04.2021г. был проведен тематический контроль «Чудесный мир народного творчества».

Цель: Определить  уровень эффективного внедрения детского фольклора в воспитательно – образовательный процесс дошкольного учреждения.

       Тематическая проверка была проведена в форме анализа календарного планирования воспитателей и анализа пространсвенной предметно-развивающей среды,  посещения культурно-досуговой фольклорной деятельности во всех возрастных группах.

     В рамках тематического контроля изучались и организационные условия осуществления процесса духовно-нравственного воспитания детей в ДОУ.  Для оценки данных условий использовались  карта проверки планирования воспитательно-образовательной работы, карта оценки эффективности деятельности педагога по ознакомлению детей с традиционной народной культурой (анализ НОД); карта анализа средовых условий по данному разделу; анализ анкетирования родителей.

Подводя итоги анализа деятельности по   приобщению дошкольников к народной культуре, искусству, по воспитанию духовно-нравственных характеристик ребёнка, следует отметить, что педагоги строят воспитательно-образовательный процесс в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования. Они интегрируют данный компонент через разные направления  воспитательно-образовательного процесса: эстетическое, трудовое, физкультурно-оздоровительное и др. Используют при этом разные формы работы с детьми: тематические занятия, праздники, беседы, экскурсии, выставки поделок, рисование. Воспитывать у детей любовь к своим корням, традициям, культуре  воспитателям помогают: чтение художественных произведений, слушание музыкальных произведений, проигрывание различных ситуаций, сюжетно-игровая деятельность.

       Анализируя  итоги работы   в группах старшего  дошкольного возраста по результатам  НОД,  следует отметить: владение детьми ЗУН по выше обозначенному вопросу -  в соответствии с требованиями программы; использование воспитанниками  по вопросу формирования нравственно-патриотических  качеств  - на достаточном уровне.

В группах имеются центры по театрализации, патриотические, уголки народного творчества, мини-музеи. Хочется отметить подготовительную группу № 2 (Радуга: воспитатели Цепляева Н.И. и Новикова О.А.) и вторую младшую группу № 2 (Колобок: воспитатели Зюкова М.А. и Григорьева Л.И.), где воспитатели в сотрудничестве с родителями  создали мини – музеи «Русской избы» (в миниатюре), а также совместно с ребятами испекли по старым традициям булочки «Жаворонки».  В старшей группе   № 1 (Лучик: воспитатели ПозинаЕ.Н. и Тимофеева Н.А.) собрана богатая экспозиция  «Кукол в народных костюмах». 

В группах раннего дошкольного возраста ребята начали знакомство с русским фольклором. Использовали заклички, читали прибаутки «Солнышко-вёдрышко», «Водичка,водичка», «Курочка-рябушка», отгадывали загадки,  танцевали и играли в русские народные игры.

В патриотических уголках в старших и подготовительных группах имеются символика России, г. Осташкова,  подборки иллюстраций, открыток с видами родного города (старый и новый город), нашей столицы, художественной литературы, куклы в национальных костюмах, карты России и Тверской обл. и др. 

   Следует отметить недостаточную накопляемость дидактическо-методического материала в старшей группе № 2.

Яркими и запоминающимися были проведенные фольклорные праздники (музыкальные руководители Карпова Л.В., Щукина Н.Б.).

Педагоги приобщают родителей к процессу духовно-нравственного воспитания через консультации, стимулируют родителей к совместному творчеству, привлекают к проведению досугов, праздников. При этом следует отметить недостаточный уровень осведомлённости родителей по данному вопросу. Педагогами групп не используются в полной мере те формы работы, которые бы дали положительный результат – практикумы, деловые игры. В уголках для родителей мало информации и наглядного материала  по данному направлению.

Чтобы узнать мнение родителей о том, каким образом в семье происходит духовное воспитание детей, педагоги в рамках тематического контроля провели анкетирование родителей. Результаты анкетирования говорят о том, что родители считают важным воспитание у дошкольников нравственно – патриотических чувств, но всего лишь 52% думают, что основы патриотизма дети получают в семье, остальные считают, что этим занимаются и школа и ДОУ. Многие родители не считают себя компетентными в вопросах патриотического воспитания и очень мало рассказывают своему ребенку о родном крае, городе, его истории и знаменитых людях нашего города. А от детского сада наши родители ждут, чтобы педагоги больше рассказывали о родном городе, об истории города, знаменитых людях, о культуре поведения в общественных местах и др. 

    Следуя проведённому анкетированию, можно сделать выводы, что педагогам  необходимо больше внимания уделять духовно-нравственному воспитанию в детском саду через разнообразные виды деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

    В результате тематической проверки были выявлены следующие недостатки:

  • Ни в одной группе не до конца оформлены картотеки  народных, дидактических и подвижных игр.
  • В средних и старших группах  нет портретов  выдающихся людей нашей малой родины, России (портреты полководцев, видных деятелей и т.д.);

Рекомендации:

  1. Формировать накопительный материал по нравственно-патриотическому воспитанию (картотеки, портреты выдающихся людей, дидактические игры).
  2. Инициировать нетрадиционные формы работы с родителями, направленные на становление социально-адаптированной личности воспитанника.

Старший воспитатель                                               Мария Анатольевна Шаркова

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2021 г. Создать бесплатный сайт с uCoz