ВНИМАНИЕ


РЕКОМЕНДАЦИИ

  МЧС России Пожарно-техническая выставка
  


НОВОСТИ


Меню сайта

Образование


БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Понедельник, 20.09.2021, 06:06

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», г. Осташков Тверской области.

 

Конспект фольклорного интегрированного занятия

Тема: «Весна, весна, поди сюда!».

для детей 2-ой младшей группы

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция с другими образовательными областями: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

 

Составили воспитатели

МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»:

Григорьева Любовь Ивановна

Зюкова Маргарита Алексеевна

Музыкальный руководитель:

Щукина Надежда Борисовна

 

Цель: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны.

Задачи:

Образовательные: 

    Продолжать знакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года;

   Закрепить знания о перелётных птицах;

   Предложить детям научиться печь традиционные для этого праздника булочки «жаворонки»;

    Расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, закличка, жаворонок.

Развивающие:

    Развивать память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы.

    Развивать музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

    Побуждать активно двигаться под музыку в ритме ходьбы и бега, выполнять простейшие движения по тексту игры, песни.

Воспитательные: 

    Воспитывать интерес к народной культуре.

    Прививать любовь к родной природе, к родной стране, развивать патриотические чувства у детей к стране, в которой живешь.

Предварительная работа: Беседы о весне, заучивание закличек, лепка из пластилина, разучивание песен и хороводов о весне.

Материал: презентация «Весна, весна, поди сюда», иллюстрации о весне, музыкально-дидактическая игра «Птичка и птенчики», тесто, подложки, стеки.

Ход занятия:

Хозяюшка: Здравствуйте, детушки - малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть.

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель загадывает загадки о весне.

   А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки:

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса 
Значит, к нам пришла ... (Весна.)

 Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет… (Весна).

Хозяюшка: Ай, какие вы у меня смекалистые, правильно это Весна. Мы живем с вами в России. Мы - русские. А русские люди очень любили и любят весну и всегда с радостью её встречают. Давайте Весне споём песню.

Песня «Весной»

Хозяюшка: Весной много солнца, все рады теплу, весело бегут ручьи. Есть такая поговорка: «Вода с гор потекла — весну принесла». (Хозяюшка несколько раз с детьми повторяет поговорку, рас­сматривая иллюстрации.)

    Пришла весна, зовут люди солнышко, чтобы скорее тепло наступило, трава и листочки зазеленели. Давайте и мы споем песню солнышку. Такие маленькие песенки называются заклички.

Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошечко!

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

по камушкам скачут.

Солнышко, покажись!

Красное, появись!

Хозяюшка: А сколько месяцев у весны? Правильно: три! Сейчас я вам расскажу какие изменения происходят в каждом месяце, но прежде отгадайте загадку:
                Прошла зима,

И каждый рад,

Спешит весна

И месяц (март)!

За ним другой стучится в дверь,

Он называется (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май).

Март-протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искрится в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи. Когда тает снег, бегут ручьи – то это ранняя весна. (Дети повторяют за воспитателем, что весна ранняя).

Хозяюшка: Детки, давайте с вами посмотрим на эту картину «Ранняя весна». Что вы видите?

 Дети: На картине еще лежит снег, на деревьях нет листочков, на речке еще лежит лед, трава не выросла.

Хозяюшка: Что капает с крыш?

Дети: С крыш капают сосульки.

Хозяюшка: А, как называется, когда капают сосульки?

 Дети: Капель (индивидуальные ответы детей).

 Хозяюшка: Вы все правильно рассказали про раннюю весну. А теперь мы с вами поговорим о следующем весеннем месяце Апреле.  

 Апрель – снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег.
На  веточках появляются  маленькие комочки. Это почки. Из них скоро появятся первые листочки. Кое –где на открытых участках уже появилась первая травка.
     Физкультминутка.  

А теперь давайте немножко поиграем с вами в игру «Веснянка»:

Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все

                                                                             держатся за руки)
Побежал в лесу ручей   (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей  (дети бегут по кругу, разводят в стороны руки,

                                       имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают     (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают   (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Хозяюшка: Садимся на стульчики и продолжим наш разговор о весне.

 И поговорим с вами о следующем весеннем месяце мае:

     Май – травень, потому что всюду появляется травка, и тянутся к солнцу молодые листья, расцветают деревья и кустарники.

 Хозяюшка: Детки, давайте поговорим, так что же мы знаем о весне?  Кто прилетает к нам из теплых краев?

 Дети: Из теплых краев прилетают птицы.

 Хозяюшка: А какие птицы прилетают в наш город?

Дети: Прилетают ласточки, грачи, скворцы. (рассматривание картины «Птицы прилетели»)

 Хозяюшка: Ребята, посмотрите на эту картину «Весна». Что изменилось?

Дети: На деревьях появились зеленые листочки, на земле выросла трава, птицы летают высоко.

Хозяюшка: Хорошо! Как называются первые весенние цветы?

Дети: Первые весенние цветы называются подснежники.

Хозяюшка: Так давай те же мы на весенний луг пойдем и хоровод заведём.

Хоровод «Весений»

Звучит музыкальное сопровождение (весенняя мелодия с пением птиц).

 

Хозяюшка: Много разных пословиц и поговорок придумали русские люди.

«Зима весну пугает, да все равно тает»

«Ранний прилет грачей и жаворонков - к дружной весне»

«Увидал скворца - знай, весна у крыльца»

Хозяюшка: Вот послушайте, ребята, звуки лесной истории и попробуйте догадаться, кто с кем встретился.

Музыкально- дидактическая игра «Птица и птенчики»

Подвижная игра «Ой, летели птички»

Хозяюшка: Ну, а чтоб птицы быстрее вернулись к нам, в родные места, мы должны позвать весну-красну, как звали её люди в старину.

Ой, ты, солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Хозяюшка: И сегодня по хорошей старинной традиции чтобы весна пришла быстрее и птицы к нам прилетели мы испечём жаворонков.

 II часть: Лепка птичек жаворонков.

Хозяюшка: Вот какие славные у вас пирожки – жаворонушки получились.

Не забудьте, ребята, птичек тоже угостить: раскрошите да разбросайте на все четыре стороны, чтобы птички прилетели к вашему дому.

Жаворонки прилетели, на головку деткам сели.

Хоть птицы к нам возвращаются, а до тепла ещё далеко.

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2021 г. Создать бесплатный сайт с uCoz