ВНИМАНИЕ

 


РЕКОМЕНДАЦИИ

  МЧС России Пожарно-техническая выставка
  


НОВОСТИ


Меню сайта

Образование


БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Воскресенье, 28.11.2021, 21:19

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков

 

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Что такое природа»

                        Старший дошкольный возраст.

                                                     Воспитатель: Богданова Л.А.

Цель:

  1. Расширять представление о компонентах природы (живой, не живой), закрепить свойства
  2. у детей бережное отношение к объектам природы, чувство коллективизма, взаимопомощи живого организма;
  3. Дать представление о предметах, созданных руками человека («неприрода»);
  4. Развивать логическое мышление; навыки сотрудничества;
  5. Воспитывать, желание помогать сверстнику.

Оборудование:

Мяч, набор картинок с изображением объектов живой и не живой природы, предметами рукотворного мира, перфокарта «Человек учится у природы»

Раздаточный материал:   перфокарты  «Природа и рукотворный мир» альбомные листы, клей, фломастеры, дырокол,  ленточка,  конверт.

Словарная работа: живая, не живая природа, не природа, рукотворный мир

 

Ход занятия:

1. Проблемно – игровая ситуация: - Сегодня на адрес нашего сада, нашей группы пришло письмо от Карлсона.  Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята. Вы знаете, у моего лучшего друга Малыша скоро день рождение. В этом году он пошел учиться в школу, ему там очень интересно. И мне хочется подарить нужный и полезный подарок, который поможет ему учиться в школе. Я собрал много картинок и хотел сделать альбом о природе, но запутался. Я не могу разобраться, какие картинки относятся к природе, а какие – нет. Помогите мне, пожалуйста».

2. Беседа «Что такое природа?». Рассматривание модели «Свойства живого организма».

- Вы хотите помочь Карлсону приготовить подарок для Малыша?

- Какой альбом хочет сделать Карлсон? (о природе)

- А что же такое природа? (ответы детей)

- А какая бывает природа? (ответы детей)

- А как отличить живую и не живую природу? Чем живая природа отличается от не живой? (ответы детей) (выставляется модель «Свойство живого организма»).

3. Дидактическое упражнение с мячом «Живое – не живое» 

А сейчас давайте поиграем в игру «Живое – не живое». Я вам называю предметы природы, а вы мне отвечаете – живая это природа или не живая.

( Воспитатель называет слова – ворона,  солнце, ветер, береза, ежик, воздух, камень, цветок, рыба, жук, облака, земля, трава,  белка, песок, вода ).

4.Дидактическое упражнение «Разложи картинки».

Давайте рассмотрим картинки, которые прислал нам Карлсон и разложим их. На зеленый лист мы положим картинки с изображением живой природы, а на белый лист – картинки с изображением не живой природы.

5. Вопросы к детям поискового характера. Воспитатель обращает внимание детей, что на столе остались лишние картинки.

- Назовите, какие картинки у нас остались?

- Почему эти картинки вы не разложили? Являются они природой? Почему? (ответы детей).

-Откуда появились эти предметы? (ответы детей). (их сделал человек).

Воспитатель обращает внимание детей на картинки природы.

- А деревья, животных, воду, солнце тоже делает человек? (ответы детей). (они появились без помощи человека, их создала природа).

Природа – это, то, что существует без помощи человека, а «не природа» - это, то ,что сделано руками человека.

6. Эколого – психологический тренинг «Прогулка в природу»

Вы устали? Давайте немного отдохнем: закроем глаза и представим, что мы с вами на лесной полянке. Раннее утро и на полянке еще всё спит (дети сидят на корточках, головы опущены). Начинается новый день. Восходит яркое солнышко. (дети, поднимаясь, делают круг руками). Вдруг упала капелька дождя, потом еще одна, еще и еще, и начался осенний дождик (дети пальцами стучат по полу - сначала медленно, потом быстрее). Дождик стал утихать, а потом совсем прошел. Поднялся осенний ветерок, под его порывами закачались березы, осины, рябины…Последний осенний листочек оторвался от ветки, плавно закружился и опустился на землю (дети плавно кружатся и садятся на корточки).

- Вам понравилось в осеннем лесу?

  1. Дидактическая игра «Что к чему».

Пройдем за столы. Посмотрите, что изображено на карточках. Соедините линиями, предметы, которые относятся к природе с изображением леса и предметы, сделанные руками человека (которые не относятся к природе) с изображением человека.

Воспитатель организует взаимоконтроль – предлагает детям поменяться карточками и проверить их.

- Назовите, какие картинки вы соединили с картинкой леса – природой. (ответы детей). Это мы назвали объекты живой природы.

- Назовите картинки, которые вы соединили, с человеком.  ( ответы детей) Эти предметы не относятся к природе, они сделаны руками человека.

Природа – это, то, что существует без помощи человека, а «не природа» - это, то,  что сделано руками человека.

8. Беседа с детьми «Человек учится у природы».  Ребята, как вы думаете, а как люди придумывают предметы, которые делают? Например, как человек придумал самолет? (ответы детей)

- Люди часто пользуются «подсказками » природы и придумывают вещи, похожие на то, что они видят вокруг себя. Человек увидел птицу, как она летит в небе, размахивая крыльями и это подсказало ему сделать машину, которая поднимает людей в небо.

Воспитатель предлагает рассмотреть перфокарту и подобрать пару для каждого предмета, который создан человеком и соединить линиями с объектом природы.

Теперь мы с вами знаем, что человек учится у природы, создавая предметы, которые нужны ему в жизни.

9.Продуктивная деятельность детей – изготовление альбома «Мир природы»

- Ребята! Сколько сегодня много мы узнали о природе. Мы вспомнили, что такое природа, что относится к живой и не живой природе, - это то, что природа создала без помощи человека. А предметы созданные руками человека, не являются природой.

- Теперь мы сможем помочь Карлсону, создать альбом в подарок Малышу?

Воспитатель делит детей на три группы:

1 группа – наклеивает на альбомные листы картинки с изображением живой природы;

2 группа – наклеивает на альбомные листы картинки с изображением не живой природы;

- А чтобы Карслон понял, какие предметы не относятся к природе

3 группа детей сделает коллаж – предметы, сделанные руками человека.

Организуется самостоятельная работа детей, в процессе которой воспитатель ведет индивидуальную работу.

После завершения работы детьми, воспитатель предлагает детям соединить отдельные листы в единый альбом. Совместно с детьми оформляется титульный лист альбома «Мир природы».

11.Подведение итогов занятия:

- Посмотрите, какой у нас получился альбом. Как вы думаете, понравится ли он Карлсону и Малышу? О чем узнает Малыш, рассматривая этот альбом? Почему оставшиеся картинки мы наклеили отдельно? Давайте их тоже отправим Карлсону, чтобы он о них рассказал Малышу.

- Ребята, вам сегодня было интересно? Что вам больше всего понравилось?

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 

СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ 


Будте здоровы!

Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2021 Создать бесплатный сайт с uCoz