ВНИМАНИЕ

 


РЕКОМЕНДАЦИИ

  МЧС России Пожарно-техническая выставка
  


НОВОСТИ


Меню сайта

Образование


БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Воскресенье, 28.11.2021, 21:00

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Светлячок» Тверская область г. Осташков.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

Тема: «Поможем Лесовичку»

Возрастная группа: подготовительная группа

Образовательная область: «Художественно – эстетическая»

Тип НОД: Интегрированное

                                                              Воспитатель высшей категории:

Тихомирова Валентина Викторовна

Аннотация: Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Занятие проходит в игровой форме. Дети закрепляют приметы осени и отправляются в осенний лес, где встречаются с Лесовичком и помогают бельчатам слепить грибочки.

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об осени как времени года, её признаках. Уточнить знания детей о грибах.

Программное содержание:

1. Образовательная задача: 

Формировать представление детей об осени, осенних приметах.

Формировать способность общения взрослого и детей; закреплять умение участвовать в совместной  игре.

Закреплять умение отвечать на вопросы.

2. Развивающие задачи:

Развивать интерес у детей к сезонным изменениям в природе.

Развивать умение применять знакомые приёмы лепки.

Развивать  у детей воображение, память, речь.

Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образом.

Интеграция областей: Познание. Коммуникация. Музыка. Художественное творчество. Физическое развитие.

Предварительная работа: Беседы об осени, чтение и разучивание стихотворений об осени, пословицы. Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Наблюдение за осенними изменениями на прогулке. Слушание музыки. Чтение  художественной литературы.

Материалы и оборудование: Пластилин коричневого, красного, оранжевого, чёрного и белого цветов, стеки, доски, салфетки. Силуэты грибов, корзинка. Запись произведений П.И Чайковского «Времена года» Осень. Ель искусственная.

Ход  занятия

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку,  а вы послушайте и отгадайте.

Если на деревьях листья облетели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льётся

Это время года …  Как оно зовётся?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы постараемся вспомнить всё самое важное, красивое и интересное. Вы знаете уже об осени много стихов, загадок, песен. Давайте вспомним, какие приметы осени вы знаете.

Дети: Птицы улетают на юг, листья желтеют, становится холоднее, люди собирают урожай, вырастают осенние грибы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно назвали приметы осени. Я хочу вам предложить послушать ещё одну загадку про дары  осени:

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

Дети: Гриб.

Воспитатель: Правильно, это гриб. В народе говорят о грибах как о драгоценном даре леса.

Ребята, а вы хотите пойти в лес за грибами?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда собирайтесь в путь!

(Звучит музыка Вивальди «Осень»)

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём

Под листочком под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб не зевай

И быстрее его хватай!

(Дети подходят к ёлочке -  там сидит Лесовичок )

Лесовичок: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки! Зачем вы в мой лес пожаловали?

Воспитатель: Мы грибы ищем.

Лесовичок: А вы грибы-то знаете?

Дети: Знаем.

Лесовичок: Вот я сейчас и  проверю,  какие вы грибники. Загадывает загадки о грибах.

1. Царь грибов на толстой ножке —
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он…( белый)

2. Золотистые … —
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. (Лисички)

3. В роще у берёзки,
Повстречались тёзки! (Подберезовик)

4. Лета первая примета:
Под березой в холодке.
Гриб коричневого цвета,
На пятнистом корешке. (Подберезовик)

5. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту —
Зовусь я — …(Подосиновик)

6. Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это …(Сыроежки)

7. Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный…( Мухомор)

Лесовичок: А как называются грибы, которые можно есть?

Дети: Съедобные.

Лесовичок: Какие грибы нельзя собирать?

Дети: Не съедобные.

Лесовичок: Давайте поиграем с вами в игру  « Дерево, ягоды, грибы».

Лесовичок: Вы такие молодцы, загадки отгадали, знаете какие грибы собирать надо.  (Делает грустное лицо).

Воспитатель: Лесовичок, почему ты,    загрустил?

Лесовичок: В лесу у белочки остались бельчата в дупле. Она заготовила для бельчат на зиму орехи и яблоки, а вот грибы не успела собрать. Белочка просит нас помочь ей.

2. Основная часть:

Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок. Посмотри как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Ребята, давайте мы белочке поможем. Сделаем для неё грибочки и подарим ей.

Дети: (ответы детей)

Дети рассаживаются за столы.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот резал, этот ел,

Ну, а этот лишь глядел!

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. Чем они похожи?

Дети: предполагаемые ответы (состоят из двух частей, шляпка, ножка).

Воспитатель: Правильно. А чем они отличаются?

Дети: предполагаемые ответы (размером, цвет шляпки).

Воспитатель: Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки.

Воспитатель поясняет как сделать грибы и помогает, корректирует действия детей, у которых что-то не получается (первым делом мы слепим ножку)

Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка. Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот ребята, какие красивые получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину, отдадим Лесовичку, а он передаст их белочке.

Лесовичок: Спасибо, ребята, я ваши грибочки белочке передам.

Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы.

Список литературы:

Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2014г.

Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Гуманит. Владос, 2003г.

Третьякова Т.А., Суровцева С.Б., Кирьянова О.В. Комплексные занятия для детей 6-7лет. Окружающий мир, мелкая моторика рук.-Волгоград: Учитель, 2013г.

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 

СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ 


Будте здоровы!

Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2021 Создать бесплатный сайт с uCoz