ВНИМАНИЕ


РЕКОМЕНДАЦИИ

  МЧС России Пожарно-техническая выставка
  


НОВОСТИ


Меню сайта

Образование


БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков


Понедельник, 20.09.2021, 04:42

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок» г. Осташков, Тверской области

 

Конспект НОД: Дорожная безопасность

Тема: «Мой друг светофор»

Средний возраст.

                                                         Воспитатель высшей категории

МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»:

                                                         Цепляева Наталья Ивановна.             

Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; о правилах дорожного движения, некоторых дорожных знаках.

Развивающие:

-Развивать зрительное восприятие.

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

-развивать навыки общения

Воспитательные:

-Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.

-Воспитывать культуру поведения детей на дорогах

                                      ХОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по правилам дорожного движения. Вы согласны?  /Да/

 Представьте, вам нужно отправиться в гости и нужно переходить дорогу, а там ездят машины, автобусы. Для этого и нужно знать правила. Послушайте загадку и скажите мне отгадку.

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

                            - Светофор.

Воспитатель: Правильно. А какие цвета изображены на знаке светофора?

-Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: А что обозначает каждый цвет светофора?

-Красный - стой.

-Желтый - приготовиться,

-Зеленый - иди.

Воспитатель:  Вот вторая загадка для вас приготовлена:

Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

Дети отвечают: Дорога.

Воспитатель: Скажите, нам можно ходить по дороге?

- Нельзя.

Воспитатель: А почему нам нельзя ходить по проезжей части?

-Можно попасть под машину, может произойти авария.

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой можно ходить?

 -Тротуар.

Воспитатель: А как называют людей, которые ходят по тротуарам?

-Правильно, пешеходы.

Воспитатель:  Кто сидит за рулем автомобилей, которые двигаются по проезжей части?

-Водители.

Воспитатель: Если водитель заметил, что пешеход переходит дорогу не по переходу, он подает сигнал. Как сигналит машина?

-Би-би-би.

-Я буду читать вам стихотворение, а вы будете сигналить сначала тихо, потом громче и совсем громко.

-Сидим с шофером рядом

-Би-би-би

-Помочь шоферу надо

-Би-би-би

-Машинам всем и людям

-Би-би-би

-Бибикать громко будем

-Би-би-би.

- А людей, которые едут в автобусе, трамвае, маршрутке, как  назовем одним словом?

-Пассажиры.

Воспитатель: Предлагаю, вам небольшую передышку в виде физкультминутки.

Дорога не тропинка, /ходьба на месте/

Дорога не канава, /прыжки на месте/

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

И смелей ступай домой. /ходьба на месте/

Воспитатель: Молодцы, слушали слова внимательно, движения выполняли все правильно. Продолжаем разговор, слушайте внимательно. Очередная загадка.

Человек по мне шагает.

Меня зеброй называет.

            - Пешеходный переход.

Воспитатель:  Как выглядит пешеходный переход?

-На асфальте нарисованы белые полоски.

Воспитатель: А чтобы узнать, как еще называют пешеходный переход, послушайте следующую загадку.

Под ногами у Сережки,

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. / Зебра. /

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам историю, где пешеходом был маленький зайчик, который не знал правил дорожного движения, и вот что с ним произошло

/отрывок К.Чуковского «Айболит»

-…И прибежала зайчиха

И закричала: «ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай,

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!»

Воспитатель: Почему зайка попал под трамвай?

/ Не знал перехода, не слушался маму, играл на дороге/.

Воспитатель: Хорошо отвечали, правила вы знаете, предлагаю вам немного поиграть и знак собрать. А собрать нам нужно светофор. Вспоминаем, какие цвета есть на знаке светофора?

- А какой они формы?

- В какой последовательности  располагаются?

Воспитатель: Я к столам вас приглашаю,

И знак дорожный собрать вам предлагаю.

/Дети выбирают кружки нужного цвета и составляют светофор/

Воспитатель: Очень красивый получился светофор.

-Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Да и родителям тоже наказ-

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

Литература:

Т.А. Шорыгина «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Образовательное пространство ДОО.

С.В. Игнатова «Учим правила дорожного движения».

Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора».

Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова «Правила дорожного движения система обучения дошкольников».

«Правила дорожного движения». Нестандартные занятия. Издательский дом Корифей.

Вход на сайт

Приём в ДОУ

ПРАВИЛА и условия приёма в образовательное учреждение


Будте здоровы!

ПРИКАЗ
"О неотложных мерах  по предупреждению
распространения коронавирусной  инфекции (COVID-19)"


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Мы в КОНТАКТЕ


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright detcad.uCoZ.ru ©2021 г. Создать бесплатный сайт с uCoz